Феодосия, Крым - новости

  Все выпуски  

Избирательная кампания стартует 1 октября;



Материалы газеты ПОБЕДА
25 сентября 2008г., четверг, №107 (15195)
Уважаемые феодосийцы!

Продолжается подписка на газету «Победа» на 2008 год

Трижды в неделю - полный спектр новостей города; проблемы, о которых спорят; тематические страницы; официальные документы местного самоуправления.
«Победу» делают профессионалы!


Подписаться на газету «Победа» можно в любом почтовом отделении Феодосии, а также в редакции - ул.Земская, 8.

Подписной индекс для трех номеров - 09906

Подписной индекс для субботнего номера - 30524
  •  1 мес. -  5 грн. 50 коп.
  •  3 мес. - 16 грн. 50 коп.
  •  1 мес. -  2 грн. 80 коп.
  •  3 мес. -  8 грн. 40 коп.

По жизни - с «Победой»!


/^| 

Избирательная кампания стартует 1 октября


      Постановление Верховной Рады Украины о назначении внеочередных выборов Феодосийского городского головы было принято 4 сентября этого года и вступило в силу со дня его опубликования в газете «Голос Украины» 17 сентября. Выборы назначены на 30 ноября 2008 года. Когда же начнётся избирательный процесс: регистрация кандидатов, формирование участковых комиссий? Как должно происходить выдвижение кандидатов и членов участковых комиссий? Где размещается и как работает городская избирательная комиссия? На эти вопросы «Победе» ответил председатель Феодосийской городской территориальной избирательной комиссии Евгений Петрович РЫБАЛЬЧЕНКО.

От партии – только один кандидат

      – Евгений Петрович, городская избирательная комиссия начала работать ещё до официального назначения выборов?
      – Феодосийская городская территориальная избирательная комиссия создана решением городского совета 15 июля 2008 года в составе 12 человек. Первое её заседание состоялось 18 июля. За это время мы провели три заседания.
      – Комиссия занималась подготовительными мероприятиями. Когда же начнётся сама избирательная кампания? Когда мы узнаем фамилии кандидатов на пост городского головы? Население высказывает по этому поводу массу предположений и хочет поскорее получить официальную информацию.

      – Внеочередные выборы назначаются не позднее чем за 70 дней до дня выборов, что и было сделано. Десять дней – это подготовительный период, а сам избирательный процесс начинается за 60 дней до дня голосования. В нашем случае его начало выпало на 1 октября: 31 день октября плюс 29 дней ноября.
      На днях мы получили из Центризбиркома календарный план мероприятий. На его основании, опираясь на статьи закона, я составил более уплотнённый рабочий план. Пользоваться им легко, так как последовательно перечислены все мероприятия, сроки, названы конкретные даты. В каждом из 27-ми пунктов указана соответствующая статья Закона Украины «О выборах депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов», чтобы при необходимости детализировать тот или иной момент.
      Этот план мы передадим на каждый избирательный участок. Решено опубликовать его в газете городского совета.
      Первый пункт календарного плана – выдвижение кандидатов на пост городского головы. Оно начинается 1 октября, с началом избирательной кампании, и продлится 20 дней.
      – Как должно происходить выдвижение?

      – Либо от субъекта избирательного права – политической партии, либо – самовыдвижением.
      – А трудовой коллектив может предложить своего кандидата?

      – Ни трудовой коллектив, ни общественная организация. Возможны только два названных варианта.
      В случае самовыдвижения кандидат должен получить в городской избирательной комиссии образец подписного листа. А требуемое количество этих листов обеспечивает сам. Сроки выдачи образца оговорены в календарном плане. Когда кандидат соберёт все необходимые документы, городская комиссия зарегистрирует его.
      – Сколько кандидатов может выдвинуть местное отделение политической партии?

      – Только одного. Либо однопартийца, либо – беспартийного. А вот члена другой партии – нет.
      – Могут ли жители других городов Украины и Крыма баллотироваться на должность городского головы Феодосии?

      – Нет. Законом определено, что кандидатом может быть только гражданин, проживающий на территории совета, где проходят выборы. Поэтому при регистрации кандидата будем обязательно проверять место его проживания.

Об участках, комиссиях, финансах

      – Важнейший момент – деятельность участковых комиссий, которые обеспечат выборный процесс. Когда они будут созданы?
      – Сначала нужно сформировать избирательные участки – не позднее чем за 50 дней до выборов. На это отводятся первые десять дней октября.
      А участковые комиссии создаются не позднее чем за 35 дней до выборов, то есть до 25 октября включительно.
      – Уже можно сказать, сколько будет избирательных участков?

      – На прошлых выборах был 51. Нынче будет, по всей видимости, 50.
      По закону участки делятся на малые, средние и большие. На малых менее 500 избирателей, на средних – 500-1500, на больших – свыше 1500. Первых участков у нас всего 3, вторых – 6, третьих – 36. Плюс 5 спецучастков в лечебных учреждениях.
      Избирательные участки создаются при численности избирателей от 20 до 2,5 тысяч. Это минимальное и максимальное количество. Если избирателей меньше 20-ти или больше 2,5 тысяч и их невозможно отнести к другому участку, могут быть созданы избирательные участки с большей или меньшей численностью.
      – Состав участковых комиссий соответствует размерам участков?

      – Да. На малых в комиссиях должно быть по 10-18 членов, на средних – по 14-20, на больших – по 18-24. Я подсчитал, что всего в комиссиях будет задействовано минимум 720, максимум – 1002 человека.
      Первое заседание комиссии проходит на 3-й рабочий день после её создания.
      – А кто назначает членов комиссий?

      – Идут предложения от партий. Если предложения превышают количественный состав, проводится жеребьёвка.
      Когда на предыдущих выборах я работал в окружной избирательной комиссии, изменения по комплектованию комиссий шли от партий до последнего дня голосования. Был такой случай: отделение партии заменило члена комиссии, а на выборы пришли оба. Оказалось, его даже не предупредили о замене. Отделениям партий и блоков нужно ответственно относиться к этому вопросу, не осложнять и без того непростую работу комиссий.
      – За основу, наверное, возьмут комиссии, имеющие опыт работы на предыдущих выборах?

      – Наверное, так и будет. Мы рекомендуем выдвигать тех, кто имеет опыт. Но, кому войти в состав комиссии, будут решать местные отделения партий.
      – Члены комиссий работают на платной основе?

      – В городской комиссии на платной основе могут работать только 3 человека, в участковых – по 2.
      – А кто финансирует выборы?

      – В статье 82-й закона сказано, что затраты на подготовку и проведение выборов осуществляются исключительно за счёт средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины, и средств избирательных фондов местных политических партий и блоков.
      – Евгений Петрович, а проблемы у городской избирательной комиссии есть? Вам, похоже, ещё предстоит до конца оборудовать помещение.

      – Вчера был разговор с Центризбиркомом о наших проблемах. Финансирования пока нет. Объяснили так: финансирование невозможно без внесения Верховной Радой Украины изменений в госбюджет на 2008 год, ведь нужно выделить средства на проведение выборов в 121-м населённом пункте Украины. Об изменениях в бюджет идёт речь уже не один месяц. А между тем все сроки избирательного процесса чётко прописаны в законе и мы не имеем права их нарушать. Вместе с городскими властями, с финансовым управлением ищем выход. Ближайший вопрос: 1 октября к нам обратятся кандидаты и попросят бланки образцов подписных листов. Пока решено перенести образцы на формат А-4 и размножить. Для заказа полиграфической продукции требуются немалые суммы. Нам нужны бланки подписных листов, протоколов сбора подписей, удостоверений о регистрации кандидата на пост городского головы, решений о регистрации кандидата, протоколов регистрации доверенных лиц. А чего стоит напечатать списки примерно 85 тысяч избирателей, информационные плакаты, бланки бюллетеней, удостоверения о регистрации официальных наблюдателей! Думаю, целевые субвенции на исполком всё равно поступят, а самое неотложное придётся заказывать в кредит.
      – Вся документация будет на украинском языке?

      – Я только что разговаривал с председателем избирательной комиссии АРК Алексеем Александровичем Кондратенко. Он рассказал, что на последних выборах в Верховную Раду Украины документы заполняли на русском языке. Государственный реестр избирателей составлен, разумеется, на украинском языке. Закон предусматривает также обязательный государственный язык для выборных бюллетеней и только – для предвыборных программ городских организаций партий и блоков.
      – Евгений Петрович, вас знают по работе в окружной избирательной комиссии. У вас большой опыт этой деятельности?

      – В избирательных комиссиях я начал работать с 1954 года, когда ещё был студентом техникума.
      – Кто ещё входит в руководящую тройку нынешней городской комиссии?

      – Мой заместитель – замдиректора «Голубого залива» Игорь Александрович Булыгин и секретарь – заместитель главного бухгалтера ФСК «Море» Валерий Леонидович Данилов.
      – Юристы в комиссии есть?

      – Виктория Борисовна Вагнер – юрист магазина «Горный».
      Городская избирательная комиссия работает по адресу: ул. Галерейная, 7-а (в том же крыле, где располагаются управление по туризму, рядом с КП «Феодосийское управление автотранспорта»).
      Телефон 3-12-90.

Вопросы задала Лариса СЕМЁНОВА



/^| 

Обустроиться и жить


     Как обустраиваются репатрианты, возвращающиеся из мест депортации на родную землю, как удовлетворяются их социально-культурные запросы. Об этом на аппаратном совещании в исполкоме доложил начальник отдела по вопросам межнациональных отношений городского совета А.Бегматов.

     Для решения вопроса обеспечения жильем в 2008 году управлением капитального строительства Рескомнаца начато строительство 16-квартирной пристройки к дому по Симферопольскому шоссе. На эти цели выделены средства в сумме 3 млн. 660 тыс.грн. из Государственного бюджета Украины.
     В текущем году объект планируется сдать в эксплуатацию.
     Ведется сбор данных для проектирования двух девятиэтажных домов на Челноковском массиве. Приморским поссоветом выделен земельный участок площадью 0,4 га для строительства пятиэтажного дома.
     За счет средств городского бюджета, отметил А.Бегматов, реконструированы дороги в микрорайонах Ульянова Балка и Карадагский Щебетовского поссовета – соответственно на 50 и 40 тыс.грн. Поссовет же выделил 300 тыс.грн. на газификацию названных жилмассивов.
     В плане – реконструкция за счет средств городского бюджета дорог в микрорайоне Аджиголь (Приморский поссовет) на 50 тыс.грн. и в местах компактного проживания репатриантов в с.Насыпном – на 20 тыс.грн. Коктебельский поссовет финансирует разработку детальной планировки жилмассивов Миндальный Сад и Арматлукская Долина, а за счет средств Приморского поссовета частично проведена реконструкция дорожного полотна в микрорайоне Аджиголь.
     Начальник отдела осветил вопрос обучения детей на родном языке. Так, в 2008-2009 учебном году функционируют десять классов с крымскотатарским языком обучения в общеобразовательной школе №15. В целях укрепления материально-технической базы кабинетов с крымскотатарским языком обучения Рескомнацем в текущем году была приобретена и передана школьная мебель: Щебетовской школе – на сумму 3960 грн., ОШ №7 (пос.Приморский) – на 7915 грн., 16-й школе (с.Насыпное) – на 2745 грн., ОШ №15 (с.Ближнее) – 6670 грн. Также в 7-ю и 15-ю школы переданы музыкальные центры (на сумму 1490 грн.).
     Приведенные данные свидетельствуют, что мероприятия по обустройству репатриантов выполняются, на это выделяются средства. Вопросы обустройства и социально-культурного развития находятся под контролем отдела по межнациональным отношениям.
Евгений ДРОБОЦКИЙ



/^| 

Свет алых парусов


     О гражданском мужестве и подвиге киевлянина Александра Верхмана я узнала от заведующей библиотекой №15 Голосеевского района Киева, где создан мини-музей Александра Грина, Аллы Дубенюк.

     Многие не знают об интересной судьбе вдовы писателя Нины Грин (Мироновой). В 1945 году Нина Николаевна была несправедливо осуждена на десять лет лагерей за то, что в годы оккупации Крыма фашистами работала в типографии немецкой газеты, ведь у неё на руках оставалась душевнобольная мать Ольга Алексеевна, да и жить как-то надо было.
     После заключения Нина Грин вернулась в Старый Крым и начала борьбу с местными властями за свой домик, его восстановление и организацию в нём мемориального музея А.С.Грина. Ко времени её возвращения в домике Грина находились сарай и курятник первого секретаря райкома партии. Он отказался освобождать его. Старая, больная женщина столкнулась не на жизнь, а на смерть с партийными бюрократами. Чиновники приняли негласное решение навсегда отделить имя Нины Грин от писателя Александра Грина и открыть музей писателя только после её смерти. Но недруги Нины Николаевны недооценили её. Она подняла на ноги правления Союзов писателей СССР и Украины, привела в движение министерства культуры, многих авторитетных писателей, печатные органы…
     В этой нелёгкой борьбе ей помогали поклонники и почитатели А.С.Грина. Среди них был и молодой инженер из Киева выпускник Львовского политехнического института Александр Верхман. Впервые он приехал в домик, где к тому времени возник небольшой самодеятельный мемориальный музей писателя, в 1962 году, положил цветы на могилу Грина и записал в книге посетителей: «Почему домик не на государственном учёте? Почему вдова Грина работает одна, без помощников, никем не сменяемая? И бескорыстно? В таком-то возрасте». Прощаясь с молодым киевлянином, Нина Николаевна дала ему письма для Максима Рыльского и для своих друзей Белецких.
     Александр Верхман выполнил поручения. Профессор-филолог Андрей Александрович Белецкий и его жена Татьяна Николаевна подключились к делам музея и многое сделали вместе с Верхманом. Александр побывал в Министерстве культуры УССР, в Союзе писателей. Готовился к печати шеститомник Грина, вышедший в 1965 году, и Александр Аркадьевич помог многим людям подписаться на первое Собрание сочинений писателя-романтика. Верхман и автор книги о Нине Грин Юлия Первова продолжали ходить в Министерство культуры, где неожиданно нашли союзника в лице заместителя заведующего отделом музеев Арона Абовича Петлюка.
     В феврале 1964 года Нина Николаевна Грин приехала в Киев. Вместе с Александром Аркадьевичем и Юлией Александровной вдова Грина пошла в Министерство культуры УССР на приём к заместителю министра Светлане Кирилловой, которая дала указание прикрепить музей Грина к Феодосийскому краеведческому музею как экспозиционный отдел. Нина Николаевна была назначена «общественным руководителем музея Грина». Арон Абович Петлюк добился для домика Грина отопления за государственный счёт. Второй секретарь Крымского обкома КПУ И.С.Чирва поклялся, что ни социального статуса домика, ни пенсии Нине Николаевне не допустит, что без санкции обкома ничего делать не будет. Однако было всё-таки принято решение прикрепить домик к краеведческому музею, а Нину Николаевну отселить на окраину города…
     Крымский поэт Борис Серман, узнав об этом, бросился звонить Рыльскому, тот сразу же позвонил в Симферополь – и отселение вдовы Грина не состоялось. Летом 1964 года А.Верхман и Ю.Первова навестили Нину Николаевну в Старом Крыму. С пенсией для вдовы Грина так ничего и не вышло: вскоре умер Максим Рыльский… Друзья предложили Нине Николаевне деньги от себя, но она только разрыдалась.
     Вот тогда-то и возникла идея фиктивной пенсии Литфонда Союза писателей Украины. Верхман и Первова дали в Старый Крым телеграмму: «Назначена пенсия Литфонда, пятьдесят, сентября». Почтовые переводы присылали поклонники творчества Грина Александр Гурвич – из Москвы, Светлана Порохневич – из Минска, Михаил Асс – из Бреста, Ирэн Гуревич – из Кишинёва и другие, а Верхман переводил их на счёт Нины Николаевны в сберкассе. Корешки этих переводов Александр Аркадьевич передал в музей Грина при библиотеке №15.
     Фонд помощи вдове писателя быстро рос. Деньги присылали из Умани супруги Никипеловы, вошли в долю Белецкие, поэт Леонид Вышеславский. Теперь фонд окреп настолько, что появилась возможность посылать деньги и помощнице Нины Николаевны – Федосье Дмитриевне Логиновой.
     В Крыму власть ощетинилась против юбилея [85-летие А.С.Грина в 1965 г. – Прим.ред.]. Но юбилей обещал стать грандиозным форумом – приехало около двух тысяч участников. Юбилейный митинг состоялся в кинотеатре «Бригантина». Его открыл секретарь райкома Королёв. Потом выступил Сергей Сергеевич Смирнов. Актриса симферопольского театра прочитала фрагменты из «Алых парусов». Удалось ещё выступить поэту, капитану I ранга Марку Кабакову. Не успели стихнуть аплодисменты, как на трибуне появился секретарь райкома и объявил митинг закрытым. Толпа молодёжи ушла в лес, где выступления продолжались до самого вечера. А вечером к домику Грина двигалось факельное шествие артековцев. Перед отъездом Верхман и Первова пошли с Ниной Николаевной на кладбище. Могила Грина была в цветах, на дереве развевались пионерские галстуки. Артековцы оставили на ветвях большой парус с портретом Грина…
     Нина Николаевна Грин скончалась в Киеве 27 сентября 1970 года. Согласно воле покойной её должны были похоронить в семейной ограде на старокрымском кладбище. Гроб был перевезён из Киева в Старый Крым. Но местные власти отказались выполнить волю Нины Николаевны – её ненавидели и после смерти. Вдову писателя похоронили в пятидесяти метрах от могилы Грина.
     Ю.Первова с А.Верхманом решили тайно перезахоронить Нину Николаевну через год, в день её рождения 23 октября 1971 года. Нашлись добровольные помощники – два Виктора и Николай из Симферополя, Феликс из Киева. На турбазе Верхман взял ледоруб.
     В ночь с 22 на 23 октября 1971 года, когда лил холодный дождь, гроб с телом Нины Николаевны перезахоронили в семейной ограде Грина. Воля покойной была исполнена. Над свежей могилой вдовы Грина в предутренней тишине звучал «Реквием» Моцарта, записанный на магнитофон Александра Верхмана.
     С лёгкой руки киевлянина в 2001 году на стене дома №41 на улице Ивана Кудри, где Нина Николаевна Грин гостила у Ю.А.Первовой, появилась мемориальная доска, к которой в день рождения и в день кончины вдовы писателя возлагают цветы. Вместе с заведующей библиотекой №15 Аллой Дубенюк и главным специалистом по вопросам массовой работы ЦБС Голосеевского района Киева Зоей Логвиненко Александр Верхман основал литературно-музыкальный клуб «Встречи в Зурбагане», собравший бардов и поэтов и всех, кто неравнодушен к творчеству Грина. Мини-музею библиотеки №15, расположенной на берегу Галерного залива Днепра, Александр Аркадьевич передал редкие фотографии Александра Грина, письма Нины Грин с 1915 года, картину неизвестного художника «Могила Грина в Старом Крыму».
     Когда писались эти строки, в литературно-мемориальном музее А.С.Грина в Феодосии проходили юбилейные ХХ Гриновские чтения. Александр Верхман, к сожалению, не смог принять в них участие из-за тяжёлой болезни жены. Но сердцем он всегда с друзьями, с любимым писателем.
Нина КРИВОРУЧКО, Киев



/^| 

Главному фонтану – 120 лет


     Через пять дней Феодосия отметит круглую дату сооружения и открытия знаменитого фонтана Айвазовского. Это приметное архитектурное сооружение знает каждый, оно является одним из своеобразных символов нашего города. Да и сама дата очень точна.

     Шёл 1888 год. Понимая тяжёлое положение жителей окраин Феодосии, для которых отсутствие достаточного количества питьевой воды было особенно ощутимым, И.К.Айвазовский обратился в Городскую думу специальным письмом: «…Не будучи в силах далее оставаться свидетелем страшного бедствия, которое из года в год испытывает от безводия население родного города, – писал он, – я дарю ему в вечную собственность 50 тысяч вёдер в сутки чистой воды из принадлежащего мне Субашского источника».
     Сооружался фонтан по проекту и на средства Айвазовского. Фонтан был построен. Городская дума постановила назвать его именем Александра III, что и было первоначально сделано. От соответствующей надписи на фасаде до настоящего времени сохранились две буквы. Однако Высочайшим указом от 25 августа 1888 года фонтану было присвоено имя его создателя. Так появилась резная надпись на мраморном фронтоне: «Фонтан И.К.Айвазовского. 18.IХ.1888 г.».
     18 сентября (значит, 30-го – по новому календарному стилю) в городе царило всеобщее приподнятое настроение. Обитатели ликовали по случаю поступления долгожданной питьевой воды. В этот день состоялось торжественное открытие фонтана. Вода пришла в Феодосию по трубопроводу, проложенному из имения Субаш, расположенного за горой Агармыш под Старым Крымом и принадлежавшего И.К.Айвазовскому.
     Вот как это событие описывается в книге об Айвазовском, изданной в 1901 году: «…В Феодосии находится роскошный мраморный фонтан Айвазовского, куда знаменитым художником и его супругой Анной Никитичной в разное время при жизни проведено в вечное пользование города 50 тысяч вёдер воды в сутки из субашских источников и пригородного имения его Шах-Мамай, о чём гласит надпись на картуше его фонтана». Таков был щедрый подарок художника городу, бедствовавшему от недостатка питьевой воды.
     Позднее к центральному сооружению фонтана примкнули открытые террасы и боковые павильоны, где находились шашлычные, чебуречная. Это хорошо видно на старых фотографиях и открытках. Во время Отечественной войны они были полностью разрушены, а фонтан сильно пострадал. Впоследствии он был восстановлен в прежнем виде. Однако теперь воды в нём нет, чего очень жаль. Боковые павильоны не восстанавливались.
     При строительстве фонтана – в ознаменование дарования воды – городские власти одновременно [точнее – в 1890 г. – Прим.ред.] поставили на городском бульваре красивый фонтан-памятник – бронзовую фигуру музы, держащей в руке раковину, из которой в чашу падала струя воды. У ног статуи была помещена увенчанная лаврами палитра с надписью «Доброму гению». Этот фонтан в годы войны был полностью разрушен и восстановлению не подлежал.
     После долгих десятилетий было принято решение восстановить и этот памятник. По инициативе городского головы В.А.Шайдерова фонтан-памятник был воссоздан скульптором В.Замеховским, установлен и открыт в конце июля 2004 года, сохранив своё прежнее название – «Доброму гению» [в новой концепции. – Прим. ред.].
     Фонтан И.К.Айвазовского и восстановленный фонтан-памятник «Доброму гению» являются памятниками архитектуры, бесценным украшением нашего города.
Анатолий ЛОШАКОВ



Также в номере


     Календарный план основных организационных мероприятий по подготовке и проведению внеочередных выборов Феодосийского городского головы30 ноября 2008 года



Обращаю ваше внимание на следующие электронные издания:

Рассылки Subscribe.Ru
Новости Крыма
Погода. Крым

Выпуск рассылки осуществляется при поддержке сайта "Крым - наш дом"
www.crimeanhome.com Путешествия, туризм, отдых в частном секторе на Черном море


В избранное