[GNews] Узбекистан: <Ташгортранссервис> покупает очередную партию автобусов Mercedes-Benz

Узбекистан: <Ташгортранссервис> покупает очередную партию
автобусов Mercedes-Benz
2008-02-11 11:27 ИА Фергана.Ру
Ассоциация <Ташгортранссервис> потратит ?35 млн. на закупку
автобусов Mercedes-Benz у германского концерна EvoBus GmbH
Mercedes-Benz Bus, сообщает пресс-служба ассоциации.
На счету концерна уже 579 машин, поставленных в Ташкент с
1994 года, когда власти столицы Узбекистана начали замену
морально и технически устаревших единиц общественного
транспорта, представленных, в основном, автобусами Daewoo.
Согласно контракту, в 2008 году немцы поставят в Узбекистан
автобусы Mercedes-Benz Conecto Low Floor класса <Евро-3>, а
также запасные части к ним, специальное оборудование и
технику для обслуживания машин.
Кредит профинансирует Фонд реконструкции и развития
Узбекистана. До сих пор финансирование закупок пассажирских
автобусов, которые обошлись казне Ташкента в ?80 млн.,
происходило за счет кредитов германских банков, выданных под
страховое покрытие немецкого экспортного кредитного
агентства Hermes и гарантию правительства Узбекистана, а
также за счет средств Ташкентского хокимията (мэрии) и
республиканского бюджета.
Между тем, несмотря на регулярное пополнение парка
городского пассажирского транспорта, проезд в ташкентских
автобусах не стал комфортнее: в утренние и вечерние часы пик
автобусы, переполненные людьми, как и прежде, проезжают мимо
остановок, не беря новых пассажиров. На претензии ташкентцев
кондукторы и водители автобусов раздраженно бросают:
<Автобусы купили и тут же продали, а на городских линиях в
год выбывает машин больше, чем поступает новых>.
Как сообщил на условиях анонимности источник в ассоциации
<Ташгортранссервис>, комфортабельные Mercedes-Benz Conecto
сдаются в аренду частным перевозчикам, обслуживающим
туристические компании. <Доходы ассоциации от аренды
автобусов составляют почти половину дохода от их
эксплуатации на городских маршрутах, где много льготников и
просто <зайцев>. К тому же руководство получает за это
[сдачу в аренду]<откаты>. А чтобы узаконить такое нецелевое
использование автобусов создаются частные компании -
пассажирские перевозчики, которые по документам работают на
городских маршрутах. На самом же деле - через них просто
оформляется аренда автобусов>, - сообщил собеседник ИА
<Фергана.Ру>.
Вышедшие из строя Mercedes-Benz все чаще заменяют
микроавтобусы Isuzu производства Самаркандского автозавода,
которые поначалу были предназначены для использования в
качестве маршрутных такси на наиболее загруженных
направлениях. Однако предприимчивое руководство
<Ташгортранссервиса> пустило их и по автобусным маршрутам,
час пик на которых длится, практически, в течение всего дня.
Это новостная лист-рассылка, в которую могут писать все подписчики.
Для отправки комментария или новости в лист отправьте письмо, нажав "Ответить" в своей почтовой программе.
18405