Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги Выпуск 45: Организация зоны приемки-отгрузки. Часть 1


 

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

 Содержание

Статья тренера-консультанта
  • Организация зоны приемки-отгрузки. Часть 1.
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья тренера-консультанта

Организация зоны приемки-отгрузки. Часть 1.

На начальном этапе проектирования технологических процессов склада в первую очередь следует определить требования к площадям технологических зон. Прежде всего это обусловлено необходимостью в пропорциональности процесса, все части которого, связанные между собой, должны соответствовать друг другу по производительности, пропускной способности или скорости. Нарушение этого принципа создает условия для возникновения узких мест, остановок и перебоев в работе.

Основным параметром для определения пропускной способности процесса и является наличие достаточных площадей для осуществления операций, т. к. именно этот ресурс имеет наибольшие количественные ограничения.

Ниже приводится один из методов расчета параметров технологических зон погрузо-разгрузочных работ и зоны комплектации. Они являются местами сопряжения внутренних складских процессов с внешними и зачастую доставляют немало проблем с оперативной обработкой товара. Фактором сопряжения и определяющим параметром для расчетов в данном случае должен являться размер грузопотока, проходящего через склад.

Расчет параметров зоны погрузчно-разгрузочных работ

В первую очередь необходимо рассчитать число постов разгрузки:

   N = A/Пр,
   где А - среднее число автомобилей, прибывающих в смену, вычисляемое как среднесменный грузооборот (в тоннах), умноженный на коэффициент неравномерности работы (К н. посупл.) и деленный на среднюю грузоподъемность автомобиля, в свою очередь умноженный на коэффициент использования грузоподъемности (К исп. гр).
Эти данные можно получить, исходя из графика поставок и параметров подвижного состава;
   Пр - средняя сменная производительность поста, определяемая соотношением продолжительности работы (в часах или сменах) к среднему времени разгрузки автомобиля (средняя сменная производительность одного разгрузочного поста, у которого среднее время разгрузки является более или менее стабильным показателем для автомобилей с разными объемами кузова), ч;
   K н. посупл. - коэффициент неравномерности поступления, который рассчитывается как отношение максимального объема поставки в день к среднегодовому объему поставки в день (исключая форс-мажор);
   K исп. гр - коэффициент использования грузоподъемности автотранспортного средства, равный отношению фактической грузоподъемности автомобилей к максимальной.

Продолжительность смены определяется предварительным графиком работы склада, причем если выяснится, что при односменном режиме работы склада число постов превышает возможности конкретного сооружения или обустройство большого числа постов становится нерентабельным, необходимо сразу же изменить длительность или число смен.

Получив данные по числу необходимых постов разгрузки, можно вычислить общую длину фронта разгрузки.

Для разных конфигураций разгрузочного фронта используются следующие формулы:

для парковки автомобилей под прямым углом к зданию склада
   L = N lавт + (N-1)l';
   oдля парковки автомобилей под углом ? к зданию склада
   L = N lавт.. cos(90-a + (N-1)l' - расстояние между автомобилями
   где lавт. - длина автомобиля и l' - расстояние между автомобилями - показатели, получаемые из параметров подвижного состава.

В следующем выпуске рассылки предлагаю разобрать методологию расчета параметров зоны приемки.

С пожеланиями успехов,
тренер-консультант Logist-ICS
Олег Муронов


 Ближайшие мероприятия

Ближайшие бизнес-курсы
Прикладная логистика. Практикум для директора по логистике
22-28 сентября 2008 года

Содержание курса:
  • Логистическая система компании
  • Организация закупок и снабжения
  • Управление запасами
  • Транспортное обеспечение логистики
  • Логистика складирования
  • Управление цепями поставок
  • Экскурсия на логистический комплекс


  • Вы можете принять участие как во всем бизнес - курсе, так и в его отдельных модулях!


    С уважением,
    Logist-ICS

     

    В избранное