Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дайджест новостей экономики и финансов Выпуск от 13.07.2001


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Дайджест новостей экономики и финансов
 
В энергетику будет вложено 500 млрд долларов
 
Согласно энергетической стратегии России до 2020 года в энергетическую отрасль предполагается вложить инвестиции в объеме 500 млрд долларов. Еще 20 % инвестиций поступит за счет повышения тарифов на энергоресурсы. Об этом сообщил в пятницу на конференции «Естественные монополии: проблемы функционирования и развитияW директор института энергетических исследования РАН Алексей Макаров. По его словам, к 2005 году тарифы на газ в среднем увеличатся в 3,74 раза, на электроэнергию - в 3,5 раза. Макаров также сообщил, что энергетическая стратегия предусматривает изменение топливного баланса страны, в частности, снижение потребления газа к 2020 году до 41 проц. По его словам, энергетическая стратегия предусматривает также совершенствование государственного регулирования при сокращении доли госрегулирования в естественных монополиях, создание единого тарифного органа, введение жесткого лицензирования коммерческой деятельности, а также резкое улучшение качества антимонопольной деятельности. Как сообщил, выступая на конференции, заместитель министра энергетики РФ Гурами Авалишвили, реализация энергетической стратегии России должна способствовать привлечению инвестиций в отрасль, а тарифы сделать более понятными и прозрачными.
 
 
К концу года инфляция в России может составить 16-18 процентов
 
Глава Минэкомразвития Герман Греф не исключает, что показатели инфляции по итогам года составят 16-18 проц. Ранее предполагалось, что инфляции к концу года не превысит 14-16 проц. Кроме того, по словам Грефа, возможны внесения изменений и в прогноз экономического роста - он может составить 4,5-5 проц к окончанию второго квартала текущего года.
 
 
Дж.Вулфенсон: При наличии большого потенциала у России недостаточный уровень менеджмента.
 
Россия пытается в короткие сроки параллельно решать все стоящие перед ней задачи по переходу на рельсы новой системы управления, и за 10 лет она добилась очень хороших результатов. Об этом заявил на интернет-конференции, организованной сегодня РБК, президент Группы Всемирного Банка Джеймс Вулфенсон. По его словам, у России «есть два очень зримых преимущества: многоликое и образованное население» и наличие значительных природных ресурсов. Однако России до сих пор не хватает достаточного уровня управления, достаточного уровня менеджмента, отметил Вулфенсон. По мнению президента ВБ, это усугубляется неравномерным распределением богатства в стране, наличием очень существенной доли бедного населения. И при проведении реформы приходится учитывать такие вопросы, как справедливость и обеспечение равных прав. «Это переходный период не только в области экономики, но и в мышлении», - подчеркнул Дж.Вулфенсон. Кроме того, считает он, необходимо, чтобы население доверяло правительству, чтобы люди поверили, что живут в обществе, в котором снизился уровень коррупции. «Если все это будет обеспечено, у меня нет никаких сомнений, что Россия добьется успеха, - констатировал Вулфенсон. - Если же эти условия не будут выполнены, Всемирный банк ничем не сможет помочь».
 
 
TASIS изучает возможность создания в России доступных консультационных бюро для мелких предпринимателей.
 
TASIS изучает возможность создания в России доступных консультационных бюро для мелких предпринимателей. Об этом сегодня в беседе с журналистами сообщил руководитель проекта TASIS по укреплению юридической защиты субъектов малого предпринимательства Дмитрий Шелковский. «Создание подобных бюро - одна из самых сложных задач проекта, так как юридическая помощь должна быть одновременно высококвалифицированной и доступной мелким предпринимателям»,- пояснил он. Д.Шелковский сообщил, что организаторы проекта TASIS еще не пришли к единому мнению о том, каким образом будут действовать указанные бюро после того, как закончится финансирование со стороны Европейского Союза. Он напомнил, что реализация проекта началась в 1999г., продолжительность его действия рассчитана на 30 месяцев. Для реализации проекта было выделено 4,8 млн евро. По словам Д.Шелковского, организаторы проекта определят, каким образом будут функционировать консультационные бюро, в течение ближайших месяцев.
 
 
ФЭК России осенью примет решение об увеличении цен на газ и электроэнергию в 2002 году на 15-20%
 
Федеральная энергетическая комиссия России в октябре-ноябре примет решение об увеличении цен на газ и электроэнергию в 2002 году на 15-20%, сообщил председатель ФЭК Георгий Кутовой журналистам в пятницу. Энергетическая стратегия России на период с 2002 года предусматривает ежегодное увеличение цен на электроэнергию и газ на 15-20%, что повлечет за собой ежегодный рост затрат промышленности на 8% и рост потребительских цен - на 3% в год.
 
 
Управляющий директор Standard&Poors: В случае решения Россией проблемы 2003г. ее кредитный рейтинг может быть повышен до В или В+
 
В случае решения Россией проблемы 2003г. ее кредитный рейтинг может быть повышен до В или В+. Такое заявление управляющий директор рейтингового агентства Standard&Poors Конрад Реусс сделал на второй европейской ежегодной конференции «Инвестиции в России и СНГ», которая прошла в Лондоне. Об этом РБК сообщили в ИА «Пролог», председатель совета директоров которого Александр Гребенко принимал в ней участие. Иностранные инвесторы, по его наблюдениям, положительно оценивают происходящие в России изменения, к отрицательным факторам инвесторы отнесли ускоряющиеся темпы инфляции и проблему 2003 года, когда России предстоит выплатить по внешнему долгу более 18 млрд долл. В частности, г-н Конрад Реусс отметил «преисполненный энтузиазмом рынок по отношению к России, который требует более высокий рейтинг». По словам г-на Реусса, Россия достигла хороших показателей по запасам золотовалютных резервов, по сбору налогов, по исполняемому с профицитом бюджету. Однако этого, по мнению иностранных инвесторов, недостаточно. Нужно форсировать проведение многих реформ, среди которых судебная и земельная, т.к. инвесторы хотят более действенной и законной защиты своих инвестиций, а судебная реформа будет призвана быть гарантом инвестиций, механизмом возврата в страну вывезенных капиталов. «Ключевая проблема России - это проблема 2003 года», - заявил г-н Реусс. В случае ее решения, по его словам, рейтинг России может быть повышен до «В/стабильный» или даже до «В+/стабильный».
 
 
Госдума приняла в третьем чтении закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»
 
Госдума РФ приняла в третьем чтении закон «О лицензировании отдельных видов деятельности». Ко второму чтению в законопроекте был расширен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Среди них - деятельность по выдаче сертификатов, ключей ЭЦП (электронной цифровой подписи), регистрация владельцев ЭЦП, деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, включая бланки ценных бумаг, а также торговля этой продукцией, деятельность по эксплуатации газовых, электрических и тепловых сетей, перевозки опасных грузов морским, железнодорожным и воздушным транспортом и др. Согласно одобренным поправкам, лицензирующие органы могут аннулировать лицензию в случае неуплаты лицензиатом в течение 3 месяцев лицензионного сбора. Лицензионный сбор взимается в размере 1 тыс. руб. (за предоставление лицензии). За рассмотрение лицензируемым органом заявления о предоставлении лицензии взимается сбор в размере 300 руб. Кроме того, согласно одобренным депутатами поправкам, лицензированию подлежит деятельность организаций по трудоустройству граждан РФ за рубежом, деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки, образовательная деятельность, турагентская и туроператорская деятельность, работы по гидрометеорологии и продаже прав на клубный отдых. За законопроект проголосовал 281 депутат, против - 87, воздержался - один парламентарий.
 
 
Госдума приняла закон о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем
 
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении проект закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Закон направлен на создание правового механизма противодействия легализации доходов, полученных в результате совершения преступления. Закон регулирует отношения граждан РФ, Иностранных граждан и постоянно проживающих в России лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории России за проведением соответствующих операций, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем. Закон предусматривает создание уполномоченного органа, осуществляющего меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Уполномоченный орган, определяемый президентом РФ, в соответствии с законопроектом, является федеральным органом исполнительной власти, задача, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. К мерам, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, относятся обязательные процедуры внутреннего контроля, обязательный контроль, запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, а также иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами. Обязательный контроль осуществляет уполномоченный орган на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. Внутренний контроль проводят организации, осуществляющие денежные операции с денежными с средствами или иным имуществом. Действие закона распространяется на кредитные организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, ломбарды, а также организации почтовой, телеграфной связи и иные некредитные организации, осуществляющие перевод денежных средств. Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс руб. Обязательному контролю подлежат: операции с денежными средствами в наличной форме; операции по банковским счетам (вкладам). Контролю подлежат зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующую регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, в отношении которых имеются сведения о незаконном производстве наркотических средств, либо лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в этом государстве или на территории. В перечне контролируемых операций - зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в этом государстве или на территории. Уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, а также невозврат валютной выручки не будут подпадать под действие данного закона. Закон обязывает организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вести внутренний контроль за подозрительными операциями, фиксируя необычные сделки. Основаниями для документальной фиксации соответствующей информации являются: запутанный или необычный характер сделки; несоответствие сделки законным целям деятельности организации; выявление ряда операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля; иные основания, дающие возможность полагать, что сделки осуществляются с целью легализации доходов, полученных преступным путем. Разработка и реализация правил внутреннего контроля осуществляется с учетом рекомендаций, утверждаемых правительством РФ, а для кредитных организаций - Банком России. Если у должностных лиц и сотрудников организации, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в ходе мероприятий внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются с целью легализации доходов, полученных преступным путем, то эта организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения об этих операциях и своих подозрениях. Кредитным организациям запрещается открывать анонимные счета, то есть счета, открываемые без представления сведений, необходимых для идентификации юридического или физического лица, открывающего счет.
 
 
Госдума приняла в первом чтении правительственные поправки в закон «О рынке ценных бумаг», регулирующие эмиссию ценных бумаг и деятельность финансовых консультантов
 
Госдума на сегодняшнем заседании приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «О рынке ценных бумаг», внесенный в нижнюю палату парламента Правительством РФ. Законопроект регулирует эмиссию ценных бумаг и деятельность финансовых консультантов на рынке ценных бумаг. Предлагается новое определение понятия «облигация», учитывающее различные формы получения дохода по облигациям, в том числе в форме дисконта. Предусматривается, что в обеспеченной облигации будет воплощено не только основное обязательство - заем, но и дополнительное - обеспечение. При этом, порядок самого исполнения обеспечительного обязательства не изменяется. Законопроект создает возможность выпуска опционов эмитента. Устанавливаются правила такого выпуска. Так, предполагается, что размещение опционов будет подчиняться правилам размещения ценных бумаг, конвертируемых в акции. Это, в частности, означает, что в уставе Общества должны быть предусмотрены объявленные акции. В законопроекте также предусматриваются специальные ограничения для выпуска опционов. В частности, объем эмиссии опционов не должен быть более 5% уставного капитала. Кроме того, предлагается установить требования к подписанию проспекта эмиссии и ежеквартального отчета эмитента. Право подписания проспекта эмиссии Правительство планирует предоставить только тем финансовым консультантам, которые являются брокерами или дилерами. Вводится «перечень эмитентов, отвечающих требованиям высокого качества корпоративного управления», подтверждение которого относится к полномочиям экспертного совета при ФКЦБ. ФКЦБ будет устанавливать требования к ежеквартальному отчету эмитента. ФКЦБ также предоставляется право давать разъяснения по вопросам законодательства, связанных с функционированием рынка ценных бумаг.
 
 
Госдума приняла закон «Об аудиторской деятельности»
 
Госдума на сегодняшнем заседании приняла в третьем чтении федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Обязательному аудиту в соответствии с законом, должны подвергаться открытые акционерные общества; кредитные и страховые организации или общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные фонды; внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются обязательные отчисления; индивидуальные предприниматели и федеральные государственные унитарные предприятия, объем выручки или финансовые показатели которых превышают в 500 тыс. раз МРОТ или суммы активов баланса превышают на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством МРОТ. Обязательный аудит может применяться также в других случаях, если это предусмотрено федеральным законодательством. Контроль за соблюдением стандартов аудиторской деятельности аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами будет осуществляться уполномоченным федеральным органом. Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности федеральным органом создается Совет по аудиторской деятельности, который будет работать при этом федеральном органе. В состав Совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Банка России и пользователей аудиторских услуг. Обязательный аудит должен проводиться только аудиторскими организациями. При его проведении в организациях, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ. Аудит бухгалтерской документации, в которой содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может проводиться только аудиторскими организациями, в уставном капитале которых не участвуют иностранные лица. Аудитор также должен иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых организаций и лиц. В случае разглашения информации, аудируемая организация вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков. Аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. Не менее 51% уставного капитала аудиторской организации должно принадлежать аттестованным аудиторам или имеющим лицензии аудиторским организациям. Не менее 50% штата аудиторской организации должны составлять граждане РФ, постоянно проживающие в России. В случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, 75% штата должны составлять российские граждане. В штате аудиторской организации должно состоять не менее 5 аудиторов. При проведении обязательного аудита аудитор обязан застраховать свою гражданскую ответственность.
 
 
Этот год для доллара стал самым успешным за последние 17 лет, считают эксперты
 
Этот год для доллара является самым успешным за последние 17 лет, считают эксперты. По данным агентства Bloomberg, в этом году курс доллара либо растет, либо остается на стабильной отметке по отношению ко всем мировым валютами, за исключением только трех - мексиканского песо, перуанского соля и ливанского фунта. Доллар - это валюта, «избранная мировыми инвесторами» несмотря на то, что рост американской экономики замедляется, отмечает главный валютный стратег лондонского офиса Merrill Lynch & Co. Нейл МакКиннон. По его словам, «доллар является лидером по умолчанию». Многие инвесторы считают, что, несмотря на замедление роста ВВП, американская экономика будет по-прежнему опережать Европу и Японию. Действия этих инвесторов, которые покупали американские акции или другие активы, помогли курсу доллара вырасти или удержаться в этом году по отношению к 52 из 55 мировых валют. Такого успеха, пишет Bloomberg, доллар не добивался с 1984 года.
 
 
Рассылка модерируется информационно-сервисным центром для пищевой промышленности Starmarket www.starmarket.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное