Open Source для профессионального бинеса Преимущества и недостатки Open Sources
преимущества Open sources:
преимущества Open sources:
преимущества Open sources:
Попытаемся выделить самые существенные преимущества Open sources:
низкая стоимость внедрения;
возможность поэкспериментировать.
Прежде всего, это низкая стоимость внедрения. Сама по себе
система бесплатна, т.е. вы не платите за лицензию, и следовательно,
экономите от 60 тыс. рублей. Конечно, остаются еще вопросы размещения в
сети интернет и обучения, но эти затраты минимальны.
Еще одно преимущество – возможность поэкспериментировать.
Если вы хотите внедрить систему управления взаимоотношениям, но
боитесь, что она не окупиться, то в порядке эксперимента можно
установить Open Sources. Это вас ни к чему не обяжет. В дальнейшем, с
расширением вашего бизнеса, вы можете отказаться от бесплатной оболочки
и перейти на более навороченную систему, поддерживающие например Call
центр, интеграция с 1С и т.д.
Недостатки Open Sources
Говоря о достоинствах Open Sources, будет нечестным несказать и о недостатках:
отсутствие специализации;
неудобная поддержка.
Первый из них: отсутствие специализации. Многие Open Sources
по своей функциональности не уступают коммерческим продуктам. Но они
направлены на общую специализацию. Например, система управлением
содержимым сайта Joomla, очень хорошая система, есть и возможность
добавить видео, аудио, фотогалерею и т.д. Но на Joomla можно сделать
только сайт-визитку. А чтобы сделать самостоятельный проект, такой как
«вконтакте» или «одноклассники», то данная система не подойдет. В этом
случаи необходимо набирать штат программистов и писать свой собственный
проект. Тоже самое и с системой vTiger. Система содержит в себе все
основные функции CRM-системы, но основная сфера применения – торговля.
В системе отсутствует возможность добавления call центра, система не
итегрированнна с 1С. Т.е. если вы ищите что-то более
специализированное, например, CRM для банковского сектора, то вам
необходимо ориентироваться на коммерческие продукты.
Еще один недостаток – неудобная поддержка.
В случаи коммерческой системы вы получаете техническую поддержку,
открытую в течении 24 часов, обратная связь осуществляется удобным для
вас способом. В случаи Open Sources поддержка иногда отсутствует,
иногда, как в случаи vTiger, она коммерческая. Но и в этом случаи,
поддержка vTiger осуществляется на английском языке, что не очень
удобно.