Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Организация: Порядок против беспорядка! «Сколько стоит беспорядок?» (Часть 1)


   
  Антикризисный консалтинг, консалтинг по эффективному управлению организацией для руководителей, владельцев бизнеса.  

Наш консалтинг против кризиса: "Бизнес Форсаж", "Бизнес Система", "Бизнес Контроль"!!!

 

Здравствуйте, дорогие читатели! Я хотел начать свою рассылку с того, чтобы разобраться, что же такое «беспорядок», как он влияет на нас, на нашу жизнь, на нашу работу. А также хотел дать Вам  несколько простых советов, как привнести в свою жизнь больше порядка. Итак, представляю Вам свою первую статью, открывающую рассылку «Организация: Порядок против беспорядка».


 «Сколько стоит беспорядок?»

(Часть 1)

 

Как часто мы сталкиваемся с беспорядком? Как он влияет на нас? Во сколько он нам обходится? И как навести больше порядка? Эти вопросы я попытаюсь рассмотреть в данной статье.

Как часто мы слышим или думаем: «Вам бы Сталина (или кого то подобного), он бы точно навел у Вас порядок!» или думаем «Как меня достал этот бардак….». Почему же нас так беспокоит тема порядка и беспорядка? Из-за чего она нас расстраивает?

Знание ответа на этот вопрос может дать ответы на многие другие вопросы, которые нас беспокоят.

Но прежде чем мы узнаем этот ответ, давайте рассмотрим следующие вопросы: «Как часто мы сталкиваемся с беспорядком?», «Как он влияет на нас?», и «Во сколько он нам обходится?». Эти вопросы очень тесно связаны, и их невозможно рассматривать по отдельности.

Возьмем, к примеру, такую проблему больших городов, как автомобильные пробки. Ведь пробка – это, в большинстве случаев, результат беспорядочного движения автомобилей.

Какие эмоции  у Вас вызывает автомобильная пробка? Явно не очень положительные (если Вы автомобилист или передвигаетесь на автотранспорте). Давайте усугубим положение, добавив еще чуть-чуть беспорядка, в виде «наглых» водителей, которые влазят между Вашей машиной и передней, и мешают Вам двигаться вперед, как только Вы на полсекунды отвлеклись.

У Вас прибавилось счастья от этого? Нет. Любой наблюдательный человек может заметить, что беспорядок вызывает у нас негативные эмоции и, в общем, нас расстраивает. А сколько он нам стоит? Вы когда-нибудь думали об этом?

На нашем примере с автомобильной пробкой, мы достаточно легко можем посчитать наши прямые расходы, виде большего расхода топлива и повышенного износа тормозных колодок. Не говоря уже о потраченном времени, которое стоит у разных людей по разному. Например, сколько стоит опоздание на важную деловую встречу, где Вы должны были бы подписать очень выгодный для Вас контракт? Или сколько стоит опоздание на рейс самолета? Можно долго перечислять растраты вызванные беспорядком.

Или давайте рассмотрим другой пример, связанный с беспорядком в бизнесе. Вы, как руководитель, когда-нибудь наблюдали сотрудника, рабочий стол которого завален бумагами и прочим разным хламом? Сколько времени у него уходит на выполнение обычных действий таких, как найти важный документ, переданный ему неделю назад? Правильно, много. Если он вообще его находит. Какие эмоции Вы испытываете по отношению к данному сотруднику и ситуации в целом? Это явно не энтузиазм или счастье. А подумайте о том, что за это время Вы ещё и платите этому сотруднику зарплату! То есть, если рассматривать беспорядок, то получается, что Вы постоянно платите деньги за то, чтобы почувствовать себя менее счастливым!

Я не буду описывать очень много примеров беспорядка, Вы можете сделать это сами. Просто сесть и написать случаи, когда Вы сталкивались с беспорядком, потом вспомнить какую эмоцию это у Вас вызывало и посчитать, сколько это Вам стоило. Но я бы не рекомендовал Вам это делать, т.к. это может Вас очень сильно расстроить. Давайте лучше рассмотрим моменты, когда Вам удавалось справиться с беспорядком!

Например, Вам удалось прорваться через автомобильную пробку, и быстро поехать в сторону Вашей цели. Какие эмоции Вы испытывали? Да, положительные. «Наконец то….» с облегчением думали Вы, и Ваше настроение поднималось.

Или вспомните момент, когда Вы разобрали завал из документов на Вашем рабочем столе и, наконец, навели порядок. Каким было Ваше настроение? В голове как будто стало яснее? Точно, именно это и происходит с человеком, когда он справляется с беспорядком и наводит порядок!

Отсюда вывод: Беспорядок – это расстройство и негативные эмоции, а порядок – это положительные эмоции, и более счастливое и жизнерадостное состояние!

Вы всё ещё не согласны с этим? Тогда просто возьмите какую-либо область своей жизни и наведите в ней порядок. Не нужно брать что-то глобальное, просто возьмите своё рабочее место и приведите его в порядок. Разберите документы, отсортируйте их по важности и типам, разложите их по папкам или просто прикрепите к ним стикер с пометкой, что нужно сделать. Ответьте на почту, на которую Вы долго не отвечали, запишите себе в план те действия,  которые Вы не можете выполнить прямо сейчас. И я Вам гарантирую, Вы почувствуете себя лучше, более счастливым, более здоровым, более жизнерадостным и целеустремленным! У Вас появится больше сил! Это не пустые гарантии, я наблюдал это у каждого своего клиента на консалтинге по программе «Бизнес Форсаж», в которой я помогаю навести больше порядка в бизнесе клиента!

Рассмотрев случаи беспорядка и последствия, которые он вызывал, мы можем прийти к выводу, что беспорядок обходится нам очень дорого! А если мы посмотрим на беспорядок в сфере бизнеса и его последствия, то можем просто ужаснуться, в какую сумму обходится беспорядок владельцам бизнеса.

По словам классика американского менеджмента и автора единственного на планете многотомника о менеджменте (11 томов описывающих все аспекты управления) Л. Рона Хаббарда, 66% (т.е. 2/3)  деятельности организации – это беспорядочные, никому ненужные и абсолютно лишние действия. Поэтому подсчитать сколько стоит беспорядок, именно в вашем бизнесе очень просто, возьмите Ваш валовой доход бизнеса за год и умножьте  эту цифру на 66%. А теперь спросите себя, готовы ли Вы платить такие деньги за беспорядок?

 


 О том, в чем суть беспорядка, и как с ним эффективно справляться, как привнести больше порядка в свою жизнь и работу читайте в продолжение данной статьи, в следующем выпуске рассылки.

 

Успехов Вам и процветания!

Бизнес консультант, владелец «I SEE Консалтинг Компании»,

Дмитрий Скаскив.


Наш консалтинг против кризиса: "Бизнес Форсаж", "Бизнес Система", "Бизнес Контроль"!!!

   
Copyright (C)  2006-2008  Компания Top-Consult
телефон в Москве: (495) 517-63-04
   

В избранное