Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный подбор персонала

  Все выпуски  

Эффективный подбор персонала #83.Рекрутинг 4.0. часть вторая


Информационная рассылка для руководителей, HR-менеджеров и рекрутеров
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Автор: Сергей Беляев
Выпуск №83 от 02.04.2012. Рекрутинг 4.0. часть вторая.
 

Объявления для подписчиков:

Бесплатные мастер-классы

Всех, кто работает с персоналом, приглашаем
на бесплатные мастер-классы в Киеве:
Идет предварительная запись.
Тел.: (044) 234-8434, (067) 4745331

Индекс рынка труда Украины
по состоянию на 27.03.2012

Тема выпуска:

 

Рекрутинг 4.0. Долгосрочный прогноз. Новейшая история.

Окончание. Начало см. http://subscribe.ru/archive/economics.recruiting/201203/19172928.html/

Что же еще?

Нужно понимать, что именно привлекает людей. Нет ничего нагляднее и показательнее Apple Store. Именно здесь вы сможете увидеть то, за чем пользователи возвращаются снова и снова. Это самый популярный контент для скачивания в сети:
∙    Новости и информация (доступ к эксклюзивным новостям и знаниям);
∙    Игры (не только развлекательные, но и викторины);
∙    Комиксы и книги (например, продолжения популярных серий);
∙    Фото и видео контент.
Контент, который фокусирует вовлеченных в жизнь сообщества людей на выполнении общего дела или обмене информацией, позволяет им почувствовать себя частью чего-то большего. А это значительно расширяет зону комфорта, заставляя возвращаться сюда, где так хорошо, еще и еще раз.
Почему же рекрутеры не могу использовать эти преимущества, адаптируя их для нужд своей компании?

Концепция Игры

Gamification  - это модное словечко.  И не удивительно: люди любят, когда их развлекают. Мир игр поистине огромен, и он не ограничивается «серьезными» видеоиграми типа «Call of Duty» или «World Of Warcraft». Это еще и флеш-игры по типу тех, что очень популярны в соцсетях и на сайтах мобильного контента.

Игра – это в первую очередь динамическое взаимодействие (для кого-то трансформирующееся в самую настоящую зависимость). Хорошая игра прочно поселяется в сознании игрока, цепляясь за самые сильные эмоции. Казуальные игры – это ключ к неуловимым членам сообщества. Ведь именно они легко охватывают все демографические слои и удовлетворяют интерес пользователя быстро, доступно и непритязательно.

Классический пример удачной казуальной игры - Farmville на Facebook.  Эта игра стала успешной по ряду причин:

1.    Она дарит «подарки», а это приятно. Впервые посещая ферму, вы сразу же попадаете на страницу со списком подарков.
2.    Отказываясь от идеи рассылки спама с призывами присоединиться к игре, Farmville ловко идет дальше, позволяя отправить вашим друзьям в подарок животных или растения. Конечно, получая подарки, мы хотим сделать ответный жест  - начинается взаимодействие.
3.    Помощь друзей – вещь крайне психологичная в рамках сообщества. Смысл Farmville - создание фермы, ее развитие и поддержание достигнутого уровня. Это требует времени. Но, к счастью, друзья могут вам помочь, отправив все эти ценные предметы для вашей фермы. Ферма будет выглядеть лучше, вы будете приглашать в игру своих друзей, чтобы играть с ними: дарить подарки и получать подарки в ответ. Это рациональное использование личной психологии и удовлетворения потребностей.

Чем же игра держит пользователей? Некоторые культуры из тех, что вы посадите, требуют уборки в определенное время – иначе они погибнут.  Это значит, что вы должны приходить на сайт через определенные промежутки времени, чтобы не потерять свои наработки.  
Опыт Farmville дает понять, что казуальная игра должна быть доступной и простой: никаких дополнительных уровней, просто продолжают расти размер и масштаб личного «имущества». Единственное ограничение заключается в деньгах, но и эта проблема решается количеством вовлеченных друзей. Конкуренция между игроками – это возможность монетизации, а достижения особенно активных традиционно поощряются бонусами (как виртуальными, так и реальными).

Итак, есть три вещи, делающие казуальные игры безумно успешными:

∙    пользователь приводит других пользователей;
∙    пользователь «залипает» на сайте;
∙    пользователь получает статус и возможность конкурировать.
Аналогично работают казуальные игры, в основе которых лежит построение «карьеры». Очень часто, помимо всех прочих «плюшек», они имеют и соответствующий баннер, ведущий на сайт с реальными вакансиями, как, например, в игре MyMarriottHotel на том же Facebook.

Что же такое «игрофикация» и чем она полезна для рекрутинга?

Игрофикация использует механизмы и методы игры, чтобы вдохновить людей на участие в определенных действиях, которые иначе считались бы скучными. Рекрутинг, конечно же, входит в эту категорию действий.  Рекрутеры могли бы поучиться у разработчиков сообществ некоторым нюансам, приводящим людей на сайт снова и снова. В частности:

∙    ключевое слово во всех сообществах – социальный;
∙    поддержание активности обеспечивается за счет простого, веселого и интерактивного контента. Когда люди читают ваш блог или сообщество, их привлекут фотографии, короткие информативные заметки и даже развлекательное чтиво;
∙    люди хотят знать, что делают другие люди, особенно если это – их друзья. Смогут ли они отслеживать активность своих друзей? Люди любят, когда интересуются их мнением – для этого существуют простые и мобильные интерактивные опросы;
∙    люди предпочитают «персонализованное общение». На помощь приходит возможность загрузки аватаров и фотографий. Всегда приятно иметь дело с реальным человеком, не так ли?
∙    поощряйте обмен контентом между членами вашего сообщества. Хотят ли они иметь доступ к дополнительной информации?
∙    система инвайтов – приглашений в сообщество - и возможность «добавления в друзья» очень быстро сделает сообщество популярным;
∙    «подарки» очень сближают. Подумайте, кто и что сможет получить?
∙    поощряйте посещаемость: будет ли это определенная игра или веб-трансляция – для «залипания» ваших посетителей подойдет любой выбранный вами способ;
∙    поощряйте конкуренцию, «создавайте» лидеров. Викторины, игры, конкурсы – вы должны предлагать посетителям конкурировать друг с другом за право быть лидером сообщества (с присвоением соответствующего статуса). Активность в этой сфере должна быть наглядна и доступна, чтобы воодушевлять на борьбу остальных;
∙    «пасхальные яйца» - ваши подарки в виде особых возможностей, которые не так просто найти.  Прием хорош для поощрения любопытных людей, которые стремятся узнать больше о вашей компании;
∙    уникальный опыт персонализации – возможность для пользователей создавать нечто в виде микроблога, где человек может делиться своим опытом и переживаниями;
∙    индикаторы прогресса наглядно отображают опыт и «продвинутость» пользователя.

Все эти факторы могу одинаково хорошо работать на скучном корпоративном сайте и, конечно же, в сфере мобильных приложений. Люди частенько скучают в пути, и у вас будет прекрасный шанс привлечь их. Сегодня некоторые корпоративные сайты уже включают в себя игры: компании активно добавляют играм элементы рекрутинга.

Многие рекрутеры сегодня используют Empire Avenue для взаимодействия с сообществами и наработки новых контактов, а иногда и в качестве инструмента для подбора кадров. Вкратце - это смоделированная под Фондовый рынок казуальная игра, в ходе которой игроки покупают и продают акции веб-сайтов. Каждый игрок  делает свой вклад в виртуальную экономику и зарабатывает деньги, чтобы вкладывать их  в других людей. Собственный рост игрока стимулирует его друзей и других членов сообщества инвестировать «деньги» в дальнейшее развитие его бизнеса. Если все учетные записи пользователя (Twitter, Facebook, Flickr, YouTube, LinkedIn и блоги) связаны между собой, это дает игроку дополнительный бонус на основе их содержимого. Прелесть использования этого подхода в том, что он сочетает в себе простоту и учет ежедневной интернет-активности по созданию и совместному использованию контента. Empire Avenue – это сама по себе социальная сеть, дающая возможность общаться со схожими группами в ее пределах.

Почему игрофикация так важна?

По результатам маркетинговых исследований, опубликованных в апреле 2011 года, уже к 2014 году более 70% компаний будут иметь хотя бы одно игрофицированное приложение.  А к 2015 году больше половины организаций, управляющих инновационными процессами,  игрофицирует эти процессы. 

Вполне возможно, что игрофикация позволит рекрутерам активнее двигаться вперед в эпоху новейшего рекрутинга.

Рейтинг сообщества = рейтинг компании

Люди доверяют друг другу и членам «своего» сообщества гораздо больше, чем любому виду рекламы. Именно поэтому они стремятся читать блоги и общаться в чатах.

Наглядным примером может быть отзыв об отпуске. Казалось бы, что может быть проще, чем посмотреть отзывы на сайте туристической компании? Однако кто будет гарантировать достоверность этой информации? «Фантастичный», «великолепный», «незабываемый» - в устах прикормленных комментаторов эти эпитеты звучат крайне неубедительно. Именно поэтому многие люди сегодня пользуются ресурсами по типу  Trip Advisor, позволяющими не только отследить общий рейтинг курорта или отеля, но и почитать некоторые комментарии. Реальные. Аутентичные. Надежные. Никакой конъюнктуры – простой обмен опытом.

Мнение людей на вашем сообществе о вашей компании – это подлинный сертификат качества в глазах потенциального кандидата. Помните об этом.

Размер не имеет значения

Возможно, у вас возник вполне справедливый вопрос о том, наступит ли вообще эпоха новейшего рекрутинга? Скептики тотчас заявят, что работные борды никогда не исчезнут; все это было предсказано еще десять лет назад, но так и не произошло, маленькие компании не потянут создание собственных сообществ. Это вполне справедливые замечания, но!

Когда  планировалось к открытию заведение Hard Rock Cafe во Флоренции, первой реакцией многих рекрутеров был совет обратиться в лучшее кадровое агентство, а также разместить рекламу в прессе и на работных бордах. Но Hard Rock Cafe пошли другим путем, использовав Facebook для набора персонала. Ради открытия нового заведения было создано отдельное сообщество, где и было заявлено о  необходимости нанять 120 сотрудников в восьми категориях - от обслуживающего персонала, барменов и барменш и до работников бухгалтерии. В итоге компанию засыпали предложениями, на их основании провели 600 собеседований, в ходе которых и были отобраны кандидаты.

Постулаты новейшего рекрутинга одинаково важны для всех компаний, не зависимо от размера. Может быть, что у компании нет времени для создания собственного сообщества, но она вполне может иметь доступ к другим, уже созданным сообществам и группам – как местным, так и удаленным. Доступ к информации не знает границ, и именно это – достижение последнего десятилетия.

Заключение

Рекрутинг новейшего образца будет в ходу еще нескоро, однако большинство его понятий актуальны уже сегодня. Он строится и планируется уже сейчас как естественное эволюционное продолжение рекрутинга обновленного. Это следующий уровень функционирования и взаимодействия создаваемых сегодня корпоративных сообществ. Хотя уже сегодня такая перспектива, как тотальная игрофикация, шокирует неподготовленных к смене производственного пейзажа приверженцев классической школы рекрутинга. Многие эйчары не готовы даже к обновленному рекрутингу, не говоря уже о радикальной революции новейшего: их обучали традиционным методам и приемам, которые стремительно устаревают. 
А как обстоят дела у ваших специалистов?

Ваш генеральный директор предпочитает жить в ногу со временем или пользоваться консервативными приемами?
Мы можем соглашаться или не соглашаться с неотвратимостью перемен, но лучше встретить их во всеоружии, не так ли? Что ж… Время пошло.

Автор: Matthew Jeffery
Перевод: Консалтинговая компания «Навигатор»



 

В следующих выпусках рассылки:

∙         36-факторная оценка отношения к работе

∙         Секреты хедхантинга, 6 часть

∙         Рекрутинг -2012, основные тенденции
 

В блоге: http://recruitingblog.com.ua/

∙         Индекс рынка труда Украины по состоянию на 27.03.2012

∙         ХЕДХАНТЕРЫ ВОЗВРАЩАЮТСЯ. Они уже идут к вам!

∙         3 ДНЯ, КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ВАШ БИЗНЕС

∙         Лучшие работодатели Украины - 2011

∙         Видеорезюме. Работодатель, посмотри на меня 

 

Наши продукты и услуги

Подбор персонала в Украине: www.navigator.lg.ua

Тренинги: www.personal.net.ua

Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»: http://www.jobhunting.com.ua/

Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test


В избранное