Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и маркетинговые исследования


Здравствуйте! Вы читаете очередной выпуск рассылки "Маркетинг и маркетинговые исследования." Критериальное уравнение эффективности рекламы Сущность метода обобщенного анализа и целесообразность его применения при проведении комплексного анализа эффективности рекламы изложены в работах [5—7]. Основная специфика данного метода заключается в выводе критериального уравнения эффективности рекламы. Для получения критериального уравнения, определяющего эффективность рекламы, рассмотрим предприятие, которое занимается торговой деятельностью и для увеличения доходов рекламирует свои товары через средства массовой информации. Принимая, что все другие параметры в процессе проведения торговой сделки остаются постоянными, запишем зависимость прибыли от рекламы от основных параметров информационного, товарного и финансового потоков предприятия в следующем виде: Пр = (По, Квко, Клра, Кпра, Кппр, Кр, Ктр, Кто, Стр, Сто, Ср, Сро, Срм) <*> (1) где Пр — прибыль предприятия после рекламы; По— прибыль предприятия до рекламы; Квко — количество лиц, вступивших в контакт с рекламным обращением при одном рекламном воздействии; Клра — количество лиц в рекламной аудитории; Кпра — количество потенциальных потребителей товаров в рекламной аудитории; Кппр — количество потенциальных потребителей товаров на потребительском рынке; Кто — количество товаров, которое реализовывалось до рекламы; Ктр — количество товаров, которое стало реализовываться после рекламы; Ктр = Ктр – Кто — изменение количества реализованных товаров от рекламы; Кр — количество рекламных объявлений; Сто — стоимость товаров до рекламы; Стр — стоимость товаров после рекламы; Ср — стоимость передачи одного рекламного объявления; Сро — стоимость изготовления рекламного обращения; Срм — общие затраты на подготовку и передачу рекламных обращений. <*> В настоящей работе с целью упрощения задачи в уравнение (1) не введены параметры, характеризующие временны2е характеристики вышеуказанных процессов и их производственные величины (продолжительность работы магазина, время оплаты за товар, за рекламное объявление; частота воздействия рекламы и т.д.). Влияние данных параметров на эффективность рекламы предполагается рассмотреть в следующих работах. После соответствующих преобразований, основанных на применении теории размерностей [7], получим уравнение эффективности рекламы в критериальном виде, т.е. Пр/По = 1(Еро, Еоа, Ена, Езр, Едр) (2) где — критерий эффективности рекламы, который характеризует соотношение между дополнительной прибылью,полученной от рекламы, и прибылью предприятия до рекламы; — критерий эффективности рекламного обращения; — критерий эффективности охвата рекламной аудитории; — критерий эффективности насыщения рекламной аудитории рекламными обращениями; — критерий эффективности затрат на проведение рекламного мероприятия; — критерий эффективности доходов от рекламы (или критерий эффективности воздействия рекламных объявлений). Следует отметить, что в зависимости от условий решаемой задачи могут быть использованы любые комбинации представленных критериев, позволяющие более полно раскрыть специфику исследуемого процесса. Из уравнения (2) следует, что в рамках сделанных допущений эффективность рекламы зависит от совокупности комплексных безразмерных параметров, которые, при прочих равных условиях, определяют условия формирования прибыли от рекламы. Каждый из этих параметров может быть использован в качестве критерия, характеризующего взаимодействие различных факторов, влияющих на интенсивность перемещения информационных, товарных и финансовых потоков предприятия. Отличительной особенностью данных критериев является то, что они представлены безразмерном виде и имеют комплексный вид. Важное их преимущество в том, что они образованы из исходных величин, являющихся параметрами информационного, товарного и финансового потоков предприятия. Это существенно упрощает комплексный анализ условий формирования прибыли от рекламы и, соответственно, задачу оптимизации расходов на рекламу. Кроме того, анализ, основанный на применении этих критериев, позволяет не только исследовать, но и управлять эффективностью рекламы путем приведения фактической эффективности к ее запланированному значению. Успехов в работе. Р.Сидорчук Пишите mmuller@mail.ru

В избранное