Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг и маркетинговые исследования


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Маркетинг и маркетинговые исследования

  Этот выпуск посвящен некоторым новостям маркетинга.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Специальные исследования - новые предложения на сайте www.imarketing.h1.ru

СЕМИНАРЫ

Агентство Профессионального Сервиса - российская консалтинговая компания 28–29 сентября 2001 г. приглашает вас принять участие в семинаре "Разработка стратегии и программы развития Компании". Семинар ориентирован на владельцев и руководителей компаний, топ - менеджеров, специалистов по организационному развитию. Слушатели семинара получат представление о том, как согласовать интересы ключевых лиц компании и определить целевое состояние развития бизнеса, как использовать существующие возможности для достижения поставленных целей и снизить риски развитию, как проводить изменения в соответствии с принятой программой развития. В программе семинара:

  • Стратегия и ее связь с реализацией интересов собственников.

  • Методы работы с интересами собственников.

  • Постановка, внедрение, согласование целей.

  • Определение способов достижения целей.

  • Определение вариантов развития с учетом существующих возможностей и ограничений программа развития Компании, как основной документ принятия управленческих решений.

  • Типовые проблемы и затруднения на разных этапах развития Компании.

  • Предлагаемые методы и решения успешно применялись авторами в консультировании отечественных предприятий.

НОВОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ 

Российские компании, занимающиеся розничной сетевой торговлей в Москве, придумали еще одно объединение. К двум созданным в этом году объединениям компаний-сетевиков — "Консорциум российских ритейлеров" и "Российский розничный альянс", — как стало известно газете "Время новостей", скоро добавится третье. Как назвать новую лоббистскую организацию, инициаторы объединения еще не решили. Но уже знают, что хотят завлечь в нее все 16 действующих в Москве сетей розничной торговли. Цель благая — побороться с чиновничьим засильем.
Как сообщил газете "Время новостей" президент Вадим Зуйков, руководители сетей розничной торговли провели предварительные консультации о создании очередного объединения для защиты интересов российских участников рынка.
Главной проблемой является непрозрачность рынка недвижимости в Москве. Есть и скрытое недовольство, как выразился руководитель одной из компаний, "исторически сложившейся любовью московского чиновничества к иностранным компаниям". Глава розничной сети "Копейка" Александр Самонов заявил: "По крайней мере, мне неизвестно, как компания Metro cash & carry получает в Москве участки и объекты для своих оптовых магазинов". Его поддерживает пресс-секретарь "Перекрестка" Михаил Пановко: "О конкурсах на право аренды участка земли или объекта мы чаще всего узнаем не из официальных источников, а от журналистов".
Впрочем, до настоящей конкуренции с иностранными компаниями пока дело не дошло; как сказал г-н Зуйков, "магазинов любых форматов в столице просто не хватает". Вместе с тем он намекнул на то, что Москву может постичь судьба рынков розничной торговли в странах Восточной Европы, которые в первой половине 90-х без боя достались западным сетям.
По мнению Сергея Яшко из маркетинговой компании GfK Russia, "растущая инвестиционная привлекательность России скоро может ударить по своим же компаниям". Дело в том, что "западные компании, очевидно, выгодны власти не только как источник масштабных инвестиций, но и тем, что они законопослушны — применительно к иностранцам понятие "серый бизнес" даже теоретически невозможно".
Тем временем западные компании уверенно осваиваются в России. Елена Соловьева из Metro сказала, что в планах компании — не только открытие 1 ноября в Москве первых двух магазинов, но и экспансия в Северо-Западный регион России в 2003 году. На прошлой неделе в Чертанове открылся первый магазин под маркой голландской компании Spar, а на Рублевском шоссе заканчивается строительство первого магазина французской сети Auchan. По информации г-на Зуйкова, в Москве недавно побывали с ознакомительным визитом представители крупнейшей американской сети магазинов Wall Mart.

 НОВОСТИ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ

Корпорация McDonalds в настоящее время борется со снижением собственного имиджа и уменьшением стоимости собственного брэнда. Резонно рассудив, что в пересмотре нуждается не только стратегия коммуникации, но и основной бизнес, компания решила сосредоточиться на быстром питании, сократить чрезмерный ассортимент и убрать детские игрушки из ресторанов. Вследствие этого изменится и имиджевая кампания: акцент снова будет сделан на еде, ее качестве, а не на дополнительных услугах. Предполагается, что новая коммуникационная политика в первую очередь затронет США; в других странах мира вводить какие-либо изменения пока не планируется.

В Западной Европе Samsung занимает первую позицию на рынке мониторов. Компании Samsung удалось совершить выдающийся подвиг на западноевропейском рынке мониторов. Samsung занял первое место на рынке, оставив позади таких мировых грандов, как Dell и Compaq. Примечательно, что продажи Samsung увеличились на 56% по сравнению с прошлым годом, в то время как продажи на рынке Западной Европы возросли в целом всего на 10%. Samsung, удерживающий лидирующие позиции на рынке TFT-LCD мониторов с 1999 года, сейчас стал компанией №1 на рынке CDT. Монитор Samsung SyncMaster 180T получил награду "Editor's Choice Award". Кроме того, еще один монитор Samsung — 210T получил оценку "очень хорошо", в очередной раз подтвердив отличное качество продукта. Sean Carruthers из "Computer Paper" таким образом прокомментировал SyncMaster 180T: "Samsung выделяется на рынке мониторов, и 180T прекрасное доказательство этому: экран отменный, а дизайн отточенный. Цена немного высока, но вы получаете действительно удобный монитор отличного дизайна за эти вложения".


Compaq меняет маркетинговую политику. Компания разработала новый подход к продвижению продукта на компьютерном рынке и теперь будет продвигать три бренда. Компания намерена изменить маркетинговую аргументацию, а также вывести на рынок новую продуктовую группу под названием Evo. Согласно представлением Compaq лидерами в будущем должны стать компании, способные максимально внедрить и задействовать в своем бизнесе технологии Интернета. Цель Compaq состоит в том, чтобы помочь компаниям добиться успеха в глобальной Интернет-экономике, для чего корпорация предлагает своим заказчикам надежные решения, позволяющие организовать электронный бизнес на максимально высоком уровне.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ИССЛЕДОВАНИЙ

Слишком широкий ассортимент однородной продукции может отпугнуть покупателей. К такому выводу пришли американские исследователи. Двое переодетых продавцами психологов — Шина Айенджер из Колумбийского университета, штат Нью-Йорк, и Марк Леппер из Стэнфордского университета, штат Калифорния, — выставили в одном из супермаркетов возле самого входа банки клубничного джема 24 сортов. 60% посетителей замедлили шаг или остановились, но лишь 3% из них совершили покупку. Когда же психологи сузили ассортимент джема до 6 сортов, он привлёк внимание лишь 40% посетителей магазина, но зато каждый третий из них соблазнился товаром. Аналогичные результаты дали эксперименты с разными сортами шоколада. В исследовании приняли участие 754 человека. Учёные полагают, что покупатели, столкнувшись с чрезмерно широким ассортиментом, ощущают повышенную ответственность за выбор, который им предстоит сделать, и начинают сомневаться, не упускают ли они ещё какую-то — лучшую — возможность. В конечном счёте это вызывает стресс, растерянность и желание вообще отказаться от покупки.

 

При подготовке материалов рассылки использовалась информация сайта www.imarketing.h1.ru  
и материалы центра исследований российской ассоциации маркетинга

Просим подписчиков  ответить на следующий вопрос  "Нужна ли Российским маркетологам организация, объединяющая их (как физических лиц)?".Опрос проводится на сайте www.imarketing.h1.ru 

Успехов в работе. При подготовке рассылки использовались открытые материалы сети Интернет. Р.Сидорчук mmuller@mail.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное