Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет Маркетинг. Все о РУНЕТ.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
ВСЕ О РУНЕТ

Выпуск N 27

Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив:    http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/

ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».

Если вам интересен не только Рунет –
Подписывайтесь:    http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки:    http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================

В этом номере рассылки:
-----------------------
- Особенности национальной раскрутки.
- Делай новости сам.
- Конфликт в «Актис». Продолжение.
- Новый отчет о темпах роста Рунета.
- Интересные статьи


Дайджест материалов за март:
http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/200104/03074657.html

Рассылка «Интернет маркетинг»:
(если вам интересен не только Рунет)
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing

======================================================================

Особенности национальной раскрутки.
-----------------------------------

Прошедшая неделя началась неприятным инциндентом. Ярослав Греков, известный
как «Моська Рунета» решил повысить посещаемость своего ресурса RICN.ru за счет
популярности другого сайта – Нетоскоп.Ру, официально объявив об использовании
домена http://netoscop.ru (истинный адрес Нетоскопа – http://netoscope.ru).
Как считает Моська, "всё в рамках, как закона, так и этики. Люди (так уж случилось,
что это мои конкуренты) делают онлайн-СМИ, средство влияния. Домен их многозвучный
- и из 3-х доменов они забили только 2. Полгода прошло. Домены свободны - значит
ничьи. Но народ туда ломится, а Нетоскопу народ этот не нужен - зачем! "Нас
и здесь неплохо кормят" - баннер Нетоскопа впаян намертво в код Яндекс.ру -
так что траффика у них хоть отбавляй. Где тут мошенничество? Нетоскоп рекламируется
Яндексом (использует административные возможности огромной Интернет-компании).
Я рекламируюсь Нетоскопом."

Днем позже он добавил: "Изначально (до вчерашнего дня) я рассматривал подобное
"дарение", но ознакомившись с комментариями глав.реда Нетоскопа Н.Хайтиной я
решительно отказываюсь это делать, так как в своих комментариях она лично оскорбила
меня, назвав "жёлтой персоной" (что за зверь такой?), а также посчитала "недостойным"
высокого звания партнёра ИА "Нетоскоп". Кроме того, я не раз предлагал Хайтиной
обмен тарффиком на что она отвечала неизменным отказом."

На речетативы Моськи реация главного редактора «Нетоскопа» Натальи Хайтиной
была следующей: «Мне бы очень не хотелось, чтобы эта история активно муссировалась,
особенно в СМИ. Именно этого, в том числе, добивается Ярослав Греков. В первую
очередь, он, очевидно, ждал моей реакции. Вчера я, пожалуй, первая, получила
от него сообщение об этом «подвиге». Греков написал буквально следующее: «Киберсквоттинг
по-моськински!». Для Грекова этот «подвиг» не первый и не последний. И любое
наше внимание к его деятельности - это подыгрывание этому желтому персонажу.
Никаких шагов по отношению к нему я предпринимать не собираюсь. Надеюсь, читатель
«Нетоскопа» способен набрать в адресной строке браузера правильное название
нашего сайта.

Сложившуюся ситуацию также прокомментировал один из учредителей «Нетоскопа»
Антон Носик : «Я очень рад, что на изготовлении контрафактного Нетоскопа уже
можно стало «наживаться». Это как минимум свидетельствует о том, что оригинал
востребован. Никаких санкций в отношении Грекова учредители Нетоскопа предпринимать
не планируют: чем бы дитя ни тешилось...»

Полные версии статей и интервью с участниками конфликта вы можете прочитать
здесь:

Особенности национальной раскрутки.
http://edaily.ru/topstory.php?task=view&articleID=36

«Тайпсквоттинг по-моськински!»
http://dni.ru/more.php?id=12216



Делай новости сам.
------------------

Недавно редакцию Ленты.ру начали заваливать жалобами по поводу материалов, дискредитирующих
честь и достоинство различных физических и юридических лиц. При этом потерпевшие
ссылались на статьи, которые в Ленте.ру никогда не публиковались. Редколлегия
Ленты.ру разобралась с этой ситуацией и выяснила, что по адресу http://62.118.250.28/news/
расположен проект "Самоновости. (делай новости сам!)", позволяющий любому желающему
сгенерировать вполне произвольные новости в дизайне и формате ряда уважаемых
новостных изданий: Газеты.Ру, РБК, Полит.ру, "Нетоскопа" и Ленты.Ру.

В получившихся публикациях используется оригинальный дизайн изданий и адрес,
очень похожий на настоящий (например, http: HREF="mailto://www.netoscope.ru@62.118.250.28/news/arch.php?id=22">//www.netoscope.ru@62.118.250.28/news/arch.php?id=22).
"Рунетка" взяла интервью у одного из создателей проекта "Самоновости" Дмитрия
Леонова. Вот что он рассказывает: «Все довольно просто. Несколько раз в день
робот скачивает страницы с новостных сайтов, подготавливая их для использования
в качестве шаблона (корректируются относительные пути и т.п.). Без этого можно
было бы обойтись, но такая страница выглядит правдоподобнее, четырехчасового
интервала для этого вполне достаточно. При заполнении формы данные сохраняются
в базе, им присваивается некий идентификатор, после чего генерируется окончательный
адрес с "новостью", включающий этот же идентификатор. При его вызове скрипт
считывает из базы соответствующее имя/фамилию/должность и вставляет их на нужное
место в шаблоне. Старые записи через некоторое время удаляются. Формирование
поддельного адреса тоже довольно просто – достаточно приглядеться к нему повнимательнее,
чтобы все понять». Он также считает, что «подобный проект после бурного старта
обречен на постепенное затухание интереса к нему, поэтому какие-то глобальные
планы тут излишни. Хотя время покажет» и отмечает, что уже начали поступать
предложения от других новостных ресурсов использовать их в качестве шаблонов
для фальшивых новостей.

Статья написана по материалам:

У Ленты.Ру, Газеты.Ру, "Нетоскопа", Полит.ру и РБК появился непристойный двойник
http://lenta.ru/internet/2001/04/20/shutka/

Делай новости сам
http://www.runetka.ru/news/2001/04/23/255.html



Конфликт в «Актис». Продолжение.
--------------------------------

Продолжил развитие конфликт в «Актис Системс». Акционеры компании не оставили
без внимания интервью Павла Черкашина, которое он дал на прошлой неделе «Нетоскопу»
и в понедельник опять же на «Нетоскопе» был опубликован полный текст ответа
акционеров Павлу. В котором они обращают внимание на то, что «22 января 2001
года единогласным решением акционеров и основателей компании "Актис Системс"
г-н Черкашин был снят с должности президента компании за некомпетентность и
действия, приведшие к серьезным финансовым потерям компании. По тем же причинам,
8 февраля 2001 года приказом Совета директоров учредителя компании "А. Системс
Интернет" г-н Черкашин был освобожден также от обязанностей генерального директора
этой компании, которые он исполнял в течение 5 месяцев после ее образования»,
что “еще в 1998 году акционеры и основатели компании "Актис Системс" серьезно
обсуждали с г-ом Черкашиным его ошибки и упущения в руководстве компанией. В
результате таких обсуждений, акционерами было принято решение о снятии большинства
операционных обязанностей руководителя с г-на Черкашина, при его согласии».
Кроме того, в ближайшее время акционеры и основатели Actis планируют подать
в судебные органы иск к г-ну Черкашину за фальсификацию фактов и за действия,
дискредитирующие честь и достоинство акционеров компании и наносящие ущерб бизнесу
Actis.

В свою очередь, Павел Черкашин опубликовал открытое письмо к сотрудникам «Актис»,
в котором еще раз излагает причины своего ухода из компании, а также свой взляд
на то, как «Актис» может справиться со сложившейся ситуацией: уход со своих
постов Эдварда Гринбуха и Анны Свердловой, дискредитировавших своими действиями
руководство компании, введение в компании внешнего управляющего - профессиональные
менеджеры Red-Stars могли бы прекрасно справиться с этой ролью, предоставить
внешнему руководству все необходимые полномочия для перестройки компании, включая
контроль за персоналом и управление службой безопасности, ввести status quo
на состав акционеров компании, а также остановить перекачку активов до тех пор,
пока интересы всех сторон не будут зафиксированы документально.

Кроме того, Павел Черкашин и Анна Свердлова дали интервью проекту E-xecutive.ru.
Павел считает, что стороны свои мнения уже высказали, « а дальше уже пусть разбирается
суд». Анна с свою чередь объясняла, что компания никогда не нарушала трудовое
законодательство и не имела проблемы с налоговыми органами. Она также сказала,
что «часть денег инвестора действительно пошла на погашение долгов, но это была
отнюдь не большая часть. Часть, естественно, пошла на различные операционные
расходы, и значительная часть отложена на развитие бизнеса. Что касается "грани
банкротства", то это тоже не так. Компания сейчас, во всяком случае, находится
в лучшем финансовом состоянии, чем когда директором был Павел Черкашин. Касательно
неудачи с реструктуризацией бизнеса, - как раз вчера мы объявили об окончании
значительной части реструктуризации. То есть было уволено некоторое количество
сотрудников. И также мы немного подсократили программистское подразделение,
- был сделан упор на value-added services – это консалтинг, это креатив, это
project management, аналитика, а не слепое кодирование». Анна подтвердила также
то, что юристы фирмы рассматривают несколько варинтов подачи иска в суд на Павла
Черкашина.

Материал написан по статьям:

Ответ акционеров Actis Павлу Черкашину
http://www.netoscope.ru/news/2001/04/23/2134.html

P.S. ПАВЛА ЧЕРКАШИНА
http://i2r.ru/article.shtml?id=3963

ИНТЕРВЬЮ Павла Черкашина, экс-президента и экс-председателя Совета директоров
компании Actis Systems проекту E-xecutive
ИНТЕРВЬЮ Анны Свердловой, управляющего директора Actis Systems проекту E-xecutive
http://ricn.ru/interviews/article/?id=272



Новый отчет о темпах роста Рунета.
----------------------------------

Спайлог опубликовал отчет темпах роста Рунета на основе материалов «SpyLOG –
Глобальная Статистика». Данные Спайлога показывают, что рост аудитории Рунета
за 2000 год составил 250-300%, а рост количества сайтов - не менее 400-450%
(с учетом сервисов бесплатного хостинга). Даже падение NASDAQ в ноябре-декабре
2000 года не повияло. В январе 2001 года темпы роста Рунета несколько снизились,
но это связано, в первую очередь, с каникулами в учебных заведениях и длительными
выходными.. В январе 2001 года Рунет посетило 12,5 миллионов человек, из них
около 7 миллионов человек – это россияне. Из всех посетителей Рунета в январе
40% пользуются Сетью регулярно, в среднем, не реже раза в неделю, а 17% пользователей
– 2,1 миллиона человек выходят в Интернет не реже трех раз в неделю.

Несмотря на весьма бурный рост, российская аудитория Интернета (то есть без
учета зарубежных пользователей) остается крайне централизованной. Более 57%
пользователей - москвичи, и только 9% российской аудитории приходится на Питер
- второй по величине центр русскоязычного Интернета. При этом российская аудитория
составляет чуть более 55% от всей аудитории Рунета. Наибольшее количество зарубежных
пользователей Рунета находится в США, Германии, Израиле и, конечно, Украине.
Суммарно на эти четыре страны приходится 17% пользователей Рунета. Такое распределение
аудитории оказывает неизбежное влияние на динамику аудитории Рунета в течение
суток. Наибольший объем аудитории наблюдается в течение рабочего времени по
московскому часовому поясу. Вклад других часовых поясов в суммарный трафик Рунета
тем более незначителен, если учесть, что активность пользователей из других
российских городов меньше, чем активность в Москве, где тарифы на подключение
ниже, а уровень жизни – выше.



Интересные статьи:
------------------
Интернет-магазины: взгляд изнутри
Какие проблемы существуют у российских интернет-магазинов? И как решить некоторые
из них? Редакция e-commerce.ru обратилась к представителям российских интернет-магазинов
с просьбой прокомментировать ряд вопросов, связанных с интернет-торговлей.
http://e-commerce.ru/biz_tech/implementation/b2c/eshops_inside.html

Обзор рынка российских интернет-магазинов
Структура рынка интернет-магазинов в России, оценка его объема и емкости. Оценка
покупательной способности потенциальных клиентов по регионам. Анализ конкурентной
среды и инвестиционного климата. Основные тенденции, перспективы и прогнозы
развития рынка в среднесрочной и долгосрочной перспективах.
Читайте первую часть аналитического обзора.
http://e-commerce.ru/analytics/reports/eshops_set.html

Перспективы развития сектора B2C в России.
Мнения членов экспертного совета e-commerce.ru.
Потенциал у российского рынка электронной коммерции есть, но превращение его
в бизнес-реальность зависит от ряда условий, в том числе и политических.
http://e-commerce.ru/biz_tech/implementation/b2c/comments.html

======================================================================

Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное