ВСЕ О РУНЕТ
Выпуск N 33
Подписка: http://subscribe.ru/catalog/economics.review.runetmarketing/
Архив: http://subscribe.ru/archive/economics.review.runetmarketing/
ВСЕ О РУНЕТ – выделенный в отдельную рассылку
раздел подписки «ИНТЕРНЕТ МАРКЕТИНГ».
Если вам интересен не только Рунет –
Подписывайтесь: http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/inet.review.imarketing/
Английская версия: http://felist.com/catalog/economics.imarketing
======================================================================
В этом номере рассылки:
-----------------------
- "Рамблер" открыл проект "RUметрика".
- По развитию электронной коммерции Россия занимает 36 место из 47.
- Рунет - это 25 миллионов хитов в день.
- Обзор российской электронной коммерции.
Рассылка «Интернет маркетинг»:
(если вам интересен не только Рунет)
http://subscribe.ru/catalog/inet.review.imarketing
======================================================================
"Рамблер" открыл проект "RUметрика".
------------------------------------
http://www.netoscope.ru/news/2001/05/15/2302.html
Компания "Рамблер" объявила об открытии своего проекта глобальной статистики
(http://www.netoscope.ru/news/2001/05/15/2302.html), который получил название
"RUметрика" (http://rumetrica.rambler.ru/). Решение о его создании было принято
в начале марта этого года. В первой версии проекта выложены данные об объеме
Рунета, распределении сайтов по тематическим группам, динамике пользовательской
активности.
В "RUметрике" будет публиковаться различная статистика и аналитика. Уже проанонсированы
исследования по электронной коммерции от рейтинга TopShop и проект Алексея Тутубалина
Russian Internet Survey, который также будет интегрирован в новый раздел "Рамблера".
В планах также - публикация оценок социологов, аналитиков и экспертов в различных
областях. Данные планируется обновлять несколько раз в месяц.
"Не могу сказать, что работа по созданию и поддержке проектов подобного рода
затратна и чересчур сложна - всего в меру. Но я не исключаю более серьезных
вливаний в проект - прежде всего, интеллектуальных. - отметил руководитель проекта
"RUметрика" Антон Дергобузов. - Работа над этим проектом - только систематизация
и анализ существующих данных, не имеющая, в частности, никакого отношения к
техническим изменениям в работе счетчиков".
По развитию электронной коммерции Россия занимает 36 место из 47.
-----------------------------------------------------------------
http://www.netoscope.ru/news/2001/05/16/2319.html
На прошлой неделе исследовательская компания META Group представила отчет о
состоянии электронной коммерции в 47 странах мира, - сообщил во вторник CyberAtlas.
Отчет озаглавлен "2001 World E-Commerce and Internet Market Report" (WECIM).
Это весьма масштабное и подробное исследование. Помимо общего сравнительного
анализа, отдельный отчет составлен по каждой из стран.
Первая десятка рейтинга выглядит следующим образом (верхние позиции занимают
страны, в которых наиболее хорошо обстоят дела в области электронной коммерции):
США, Финляндия, Исландия, Канада, Голландия, Швеция, Австралия, Дания, Ирландия,
Новая Зеландия. Россия в списке из 47 стран оказалась на 36 месте. Авторы исследования
отмечают, что независимо от положения в рейтинге, положительные сдвиги происходят
во всех рассмотренных странах. По общей оценке, крупные инвесторы имеют достаточно
оснований для оптимизма.
Россия с ее 36-м местом заслужила следующие оценки (http://www.netoscope.ru/news/2001/05/16/2319.html):
"В ближайшем обозримом будущем потенциал электронного бизнеса в России ограничен.
Наиболее жизнеспособен сектор B2B, особенно в сфере, связанной с национальными
природными ресурсами. Сектор B2C (ориентированный на потребительский рынок)
все еще далек от реальности из-за недостаточной телекоммуникационной инфраструктуры
и недоступности кредитных карт".
На душу населения в России в год выпускается 0,0012 кредитки (45 место по этому
показателю). Конфиденциальность транзакций в России заслужила последнее, 47
место.
Рейтинг России почти по всем другим показателям еще ниже общего 36 места. Ситуацию
спасли только поголовная российская грамотность - 1 место, охват населения средним
образованием (8 место) и использование компьютеров (12 место). По количеству
интернет-соединений (хостов на 1000 населения) мы на 39 месте. По инвестициям
в телекоммуникации - на 44-м. Из 24 показателей в семи Россия занимает последние
5 мест. Помимо уже указанных, это: экономическая грамотность, уровень жизни,
отношение к своим и иностранным компаниям, протекционизм отечественных товаров,
вовлеченность молодежи в развитие науки и технологий.
Рунет - это 25 миллионов хитов в день.
--------------------------------------
http://www.netoscope.ru/news/2001/05/16/2315.html
Компания SpyLOG обнародовала во вторник данные мартовского выпуска ежемесячного
исследования Рунета из серии "SpyLOG-Глобальная статистика". Согласно исследованию,
в марте Рунет посетило 13,5 миллионов пользователей, в том числе 7 миллионов
россиян, 1,5 миллиона жителей стран СНГ и Прибалтики и 5 миллионов жителей дальнего
зарубежья.
Эти цифры показывают, что интернет-аудитория в России ежемесячно увеличивается
примерно на 5 процентов. При этом регулярная аудитория (ядро) Рунета составляют
всего 6 миллионов человек. Именно такое количество людей заходит в Сеть в среднем
не реже раза в неделю. Две трети ядра, то есть около 4 миллионов человек, составляют
российские пользователи.
В день на все российские сайты заходит примерно 2,5 миллиона человек. Это, по
данным SpyLOG, в итоге выливается в почти 7 миллионов сессий и более 25 миллионов
хитов. 58 процентов от ежедневной аудитории приходится на долю российских пользователей,
а по 7 процентов - на долю украинцев и американцев. Остальные 28 процентов распределены
между полутора сотнями стран.
Треть ежедневной аудитории Рунета и, соответственно, почти половина его российской
аудитории - примерно 850 тысяч человек - приходится на Москву. На втором месте
идет Санкт-Петербург - почти 10 процентов российской аудитории Рунета, то есть
около 170 тысяч человек. Все остальные - более трети российских пользователей
- проживают в других городах и регионах, лидерами среди которых являются Новосибирск
и Екатеринбург.
Преобладанием москвичей в армии российских интернет-пользователей определяется
и график жизни Рунета. Пик посещаемости приходится на 13-17 часов по московскому
времени. Активность пользователей в эти часы в 1,5 раза выше среднего и в 3-3,5
раза выше ночного минимума.
У большинства российских интернетчиков - 98,5 процентов - на компьютере установлена
операционная система Windows, почти в 70 процентах случаев это Windows 98. В
92 процентах случаев на компьютере установлен браузер Internet Explorer, из
них 78 процентов - IE 5.0.
Обзор российской электронной коммерции.
---------------------------------------
http://www.i2r.ru/article.shtml?id=4181
(www.alidi.ru, www.avmarket.ru, www.intershop.ru, www.homeshop.ru, www.sportall.ru)
"...Кстати, о доставке. При оформлении заказа покупатель указывает адрес, дату
и время доставки. Но вот что интересно: "Магазин всегда прилагает максимальные
усилия для отправки заказов в указанные сроки, но не может гарантировать доставку
точно в заявленное время или к заявленной дате". Бардак, одним словом!"
Полная версия обзора:
http://www.i2r.ru/article.shtml?id=4181
======================================================================
Рассылку подготовила Дарья Насибулина daria@puntosclub.com