Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Актив-Система. Инструменты системного управления бизнесом №7 от 17.10.2009 года


Еще один простой способ увидеть бизнес-процессы

За почти пять лет работы консультантом через мои руки прошло уже достаточно большое количество руководителей, которым я помогал выстроить систему работы своей компании или структурного подразделения. Некоторым руководителям (аналитикам от природы) работа над системой дается легко, они быстро хватают суть процессного подхода, легко могут представить систему процессов своего отдела или компании. С ними нам остается лишь наметить план действий по внедрению бизнес-процессов и реализовать его. Однако есть и другая категория руководителей, которым понятие бизнес-процесса дается с бОльшими усилиями. Иногда руководителю достаточно тяжело переложить красивую теорию процессного управления на реальную жизнь. Что значит управлять процессами а не задачами? Как именно это упраление происходит? Как представить себе себя, управляющего процессами? Вот те вопросы, которые задают нам такие руководители. Сегодняшняя заметка для них.

Каждый из Вас наверняка хоть раз в своей жизни покупал кофе в кофе-автомате. Очень удобная штука и готовит хороший кофе. Просто незаменимая вещь, когда после сложной встречи очень хочется выпить чашечку ароматного эспрессо или какао, а кафе поблизости нет и времени его искать тоже. Взаимодействовать с таким автоматом тоже предельно просто: решил что будешь пить, вставил купюру, выбрал нужный напиток нажатием на нужную кнопку и через минуту уже наслаждаешься вкусом и ароматом.

Т.е. эта кофе-машина получила от Вас информацию о том, какой напиток Вы хотите (Вашу потребность), получила Ваши деньги и приготовила для Вас тот напиток который Вы просили. Вам при этом не нужно ни молоть кофе, ни кипятить воду, ни добавлять сахар или сливки. Все, что от Вас требуется, это сообщить машине свои пожелания (выбрать напиток) и дать ей денег и Вы получите то, что Вы хотите.

        

         Бизнес-процесс – это тот же кофе-автомат. Только производит он для Вас не кофе, а то, что нужно Вашему бизнесу. Бизнес-процесс «поиска сотрудников» производит для Вас того сотрудника и в те сроки, которые Вам нужны. Бизнес-процесс «продажи» производит для Вас такое количество денег, которое Вам необходимо для достижения целей бизнеса. Бизнес-процесс «маркетинг» говорит Вам о том, на каком рынке Вам нужно работать и какими продуктами торговать, чтобы получить максимальную отдачу на каждый вложенный Вами доллар. Все, что Вам нужно сделать, чтобы создать систему бизнес-процессов своего предприятия или структурного подразделения, это:

 

  1. Сформулировать что Вы от этих кофе-автоматов (бизнес-процессов) хотите получать на выходе;
  2. Определиться с тем, что для этих автоматов будет кнопкой выбора напитка. Т.е. что и в каком виде нужно подавать на вход бизнес-процесса. Если это бумажная заявка на комплектацию кадрами – то какую информацию она должна содержать. Если это информация о продукте, которым торгуют Ваши «продажники», то на какие вопросы клиентов эта информация должна содержать ответы и т.п.;
  3. Определится с тем, как именно бизнес-процесс должен выполняться и кто именно это должен делать.

Вот и вся наука :-)

Если Вам будет нужен совет или помощь в построении своей системы - смело пишите на z.vadim@aktiv-sistema.com.ua

Искренне Ваш,

Вадим Задорожный

"Актив-Система"


В избранное