В прошлом выпуске мы говорили о развитии компании.Как я и обещал в этом выпуске рассмотрим, что мешает развитию компании.
Факторы, ограничивающие рост компании, лежат в основном в ее окружении, т.е. ограничиваются рынком.
Факторы, мешающие ее развитию, лежат в самой компании, т.е. внутри ее.
Действительно, чем определяется рост – рыночными возможностями. К примеру, если нет потенциала рынка, то возможности роста ограничены. Вспомним первые выпуски рассылки, где я говорил о формате бизнеса. Формат бизнеса определяется в общем случае, рыночными возможностями.
Пример: компания, реализующая строительные материалы и компания, реализующая аквариумы. У второй компании возможностей для роста меньше.
Где лежат факторы, мешающие внутреннему развитию ? В общем виде они лежат во внутренних расхождениях. Расхождения представляют собой разрыв между тем, какой видит себя компания и тем, что она представляет собой в действительности.
Эти расхождения могут быть по поводу целей организации, по поводу средств их достижения, относительно ресурсов, необходимых для их достижения, относительно методов достижения целей.
Пример, цели организации – максимизация прибыли. Но есть расхождения в декларируемых целях и стремлении ТОП менеджеров в получении роскошных кабинетов, дорогих отелей и тд. Другие сотрудники, видя это, негодуют и соответственно тормозят развитие компании. В свою очередь, ТОПы испытывают чувство вины и уходят в оборону, также тормозя изменения и развитие.
По поводу других расхождений Вы можете подумать самостоятельно. Либо адресую Вас к полезной книге Рассела Л. Акоффа «Планирование будущего корпорации».
Будут вопросы пишите.
По поводу полезной литературы. В Ваших письмах задаются вопросы по рекомендуемой литературе. В частностив одном из писем был вопрос по книгам для развития отдела продаж.
Книга полезна для фирм работающих на рынке бизнес-бизнес (B2B). Для этого рынка характерна «комплексная продажа», т.е. продажа, в одобрении которой принимают участие несколько ключевых людей. Чтобы управлять такими продажами необходима особая стратегия работы с клиентом. Эта книга выстраивает такую стратегию работы с помощьюшести ключевых элементов:
Эта книга представляет набор практических инструментов для менеджера, работающего в продажах. Она составлена по материалам тренингов автора.
Состоит из следующих глав.
Аудит работы отдела маркетинга и продаж.
Построение новой модели продаж.
Прогнозирование продаж.
Планирование сбыта.
Работа с ключевыми клиентами.
Материальная мотивация продавцов.
10 секретов продаж.
Управление персоналом отдела продаж.
Коучинг в работе руководителя отдела продаж.
В книге приведены 33 практических инструмента для работы, например, – структура письма дилеру, стратегия входа к ключевому клиенту, типовая форма отчета о встрече, схема эффективной работы с претензиями, как делать эффективные замечания, ценности компании как инструмент управления и тд.
Обе книги считаю полезными и сам практически применял их подходы на практике.