Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 33

Добрый день, уважаемые читатели !

Тема сегодняшенго выпуска - Аналитика при оценке работы сетевой структуры.

У Вас разветвленная сеть торговых точек или филиалов.

Как провести анализ их работы, выделить и поощрить победителей.

1. Определим показатели для оценки, это могут быть:

Количественные показатели:

- объем продаж,

- рентабельность,

- валовая прибыль,

- чистая прибыль,

Относительные показатели (или показатели эффективности):

- выполнение плановых показателей,

- выручка на одного сотрудника,

- дебиторская задолженность к обороту,

- темпы роста,

- и тд.

Выберите те, по которым Вы будете подводить итоги и которые наиболее важные для Вас в текущий момент времени.

 

  1. В качестве примера выберем, например  объем продаж.

Филиалов 20, т.е. кто-то будет в первых рядах, кто-то в конце списка.

Те, кто в конце необязательно плохо работают. Причин может быть несколько: недавно открылись, мал потенциал рынка и тд.

Поэтому необходимо выделить несколько групп подразделений, объединенных по некоторому принципу: равные потенциалы рынка, время открытия и тд.

И уже в этих группах выявлять лучших и отстающих.

 

Точка 1

Точка 2

Точка 3

Точка 4

Точка 5

Точка 6

Точка 7

Точка 8

Точка 9

Точка 10

Точка 11

Точка 12

итд

объем

100

150

200

130

50

40

60

45

10

8

5

18

 

Здесь выделены 3 группы.

 

  1. Но так ли важен объем продаж ?

Если Вы хотите, чтобы Ваш бизнес был управляемым, то более важным является – выполнение плановых показателей, а не абсолютные показатели объемов.

Поэтому в качестве основного показателя – выполнение плана. Это первый фильтр для выбора претендентов из каждой группы.

Важным моментом в анализе является – отклонение показателей по группе, относительно среднего показателя.

Пример: Одна из выделенных групп:

 

Точка 1

Точка 2

Точка 3

Точка 4

Точка 5

Объем продаж

10

8

5

18

2

% выполнения плана

100

80

50

180

20

Цифры  условные.

Т.е. в однородной по возможностям группе присутствует большой разброс, относительного среднего показателя - 8.

А это уже тема для детального анализа причин. Плохо когда есть большие отклонения, как в нашем случае 20 % и 180 %.

Задача анализа – не только выделить лидеров, но и выяснить причины хороших и плохих показателей. Затем предложить мероприятия по использованию положительного опыта и мероприятия по работе отстающих.

4. Проведя анализ объемов, переходим к показателям эффективности, т.е. относительным показателям.

Это рентабельность, выручка на одного сотрудника и тд.

Нам важно, чтобы результаты не просто достигались, а достигались эффективно, т.е. с меньшими затратами.

5. Соревновательный эффект между однотипными группами подразделений бывает положительным, если они имеют равные начальные условия.

Задача аналитика, правильно сгруппировать подразделения и своевременно предлагать действия по отклонениям.

 

На сегодня это все, будут вопросы – пишите.

Пишите мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное