Свой бизнес я знаю, скажите Вы. А что Вы имеете в виду, под этим знанием, спросят другие.
Ответ – что является финансовой моделью Вашего бизнеса. Что приносит прибыль ?
В книге Джима Коллинза «От хорошего к великому»по этому поводу говорится об «общем знаменателе»: прибыль на каждое посещение клиента, прибыль на сотрудника, прибыль на уровень риска по каждому кредиту. Т.е. показатель - прибыль на «х», который имеет влияние на экономические результатыВашей деятельности.
Какой показатель у Вашего бизнеса ? Это важно знать, поскольку все усилия должны быть направлены на этот показатель.
Например, как может строиться розничный бизнес. Показателем может быть – прибыль на торговую точку. Но если сеть торговых точек, то можно оперировать показателем -прибыль на район. Т.е. прибыль от группы торговых точек в каждом районе города. А затем уже переходить к показателю прибыли на точку.
Почему так, спросите Вы ? Иногда важно чтобы сетевыми точками был максимальный охват территории, в этом случае Вы приучите к своей марке и замкнете на себя потоки покупателей от конкурентов, получите скидки от поставщиков за большие объемы закупок, создадите удобство для формирования лояльности покупателей и др.
Конечно нужно учитывать показатели работы каждой торговой точки, и при убыточной работе закрывать их или искать другие места. Но в целом стратегия и анализ может строиться –как показатель на район.
Анапогично, можно использовать этот подход – на географический регион. В регионе также, показателем может быть – прибыль на 100 000 населения.
Как можно оценить работу географически удаленных подразделений. Особенно если не всегда знаешь емкость рынка. А вот статистика населения имеется точная, ее и можно использовать. В основном это относится к рынкам потребительских товаров, на рынке В2В – посложнее.
И в заключении я хотел бы предложить подписаться на рассылки мои и моих партнеров:
Бизнес-цитаты.В рассылке я знакомлю с важными бизнес- книгами и отдельными цитатами из них.
Мир Ваших интересов.Не все в нашей жизни ограничивается бизнесом, у всех есть свои интересы, хобби, увлечения. В рассылке приводятся наиболее полные подборки книг по различной тематике.
Нестандартный подход к бодибилдингу. Возможно, среди моих подписчиков имеются люди, интересующиеся бодибилдингом и вообще физическим развитием. Рассылка, думаю будет Вам полезна.