Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 35

Добрый день, уважаемые читатели !

Приходилось ли Вам сталкиваться с огромными массивами цифр и статистики по продажам и вопросом – что с этим делать Можно построить огромное количество графиков и диаграмм, но вопрос все равно останется – а теперь что с этим делать ?

Как переводить данные в информацию ? Как получать из информации – аналитику ? И как из аналитики делать выводы ?

С каким блоком работ из указанных Вы сталкиваетесь чаще всего ? Вероятнее всего с данными и информацией. Часто ли Вам приходится готовить аналитические отчеты и всегда ли руководстов довольно их содержанием.

Вот такие вопросы. А в чем собственно проблема, можете спросить Вы ? Проблема - в результате. Что следует из аналитического отчета, даже если он подготовлен грамотно. Можно ли сделать выводы, влияющие на результат компании. Ведь ценность любой аналитики в практической пользе.

Мне часто приходится видеть аналитическую информацию – ради информации. Графиков много - смысла мало.

Поэтому в сегодняшнем выпуске я хотел бы дать один мой подход – который часто использую. Он заключается в анализе данных с позиции системы.  Если Вы еще не читали книгу Генри Нива «Пространство доктора Деминга» прочтите обязательно. Очень полезная книга для тех, кто хочет проводить системный анализ.

Алгоритм подхода следующий (на примере данных по продажам):

  1. Выгружаете данные по продажам в разрезе по-клиентно. За период, соответствующий циклу продаж.
  2. Переводите их в Exсel.
  3. Сортируете в порядке убывания.
  4. Строите диаграмму по всему массиву данных.

Теперь смотрим на график – это картина работы Вашей системы продаж. Выделите несколько уровней на оси Y (объем продаж).  В каком уровне наибольшее количество клиентов. Вот на этих клиентов и настроена Ваша система. Устраивает Вас такое положение дел ? Если да –то хорошо. Если нет – думайте почему так работает система продаж.

Дальше уже идет анализ – почему, как было раньше, какая тенеденция структуры клиентов и тд. Это уже аналитика. За которой следуют выводы и рекомендации.

На этом простом примере я хотел показать, как из данных получить информацию, затем провести анализ и сделать выводы.

Подход заключался в преобразовании цифровых данных в графический вид, деление графика на зоны и проведение анализа.

На сегодня это все, будут вопросы – пишите.

Пишите мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное