Систематизированная информация, структурированная информация. С такой информацией легче работать, на основе представления такой информации проще делать выводы и аргументировать свою позицию.
Если представлен сплошной текст или масса ничего не говорящих графиков и диаграмм, то, как же сложно бывает понять – что хотел сказать автор.
И как часто достаточно одного графика (таблицы, матрицы, диаграммы) на котором информация представлена в структурированном виде, чтобы сразу понять суть предложения или выводов.
В своей практике я часто использую матрицы. Обычные, состоящие из 4-х квадрантов.
Всю цифровую информацию я пытаюсь разнести в эти квадранты. Каждый квадрант несет свое значение, характеристику и название.
Например, возьмем информацию о продажах из предыдущего выпуска рассылки.
Получили несколько уровней, в которых распределены Ваши клиенты. Выделите 4- уровня, кратко охарактеризуйте каждый уровень и разместите эту информацию в 4 квадранта матрицы.
ТОП 20
Группа клиентов, обеспечившая 20 % продаж
ТОП 5
Группа клиентов, обеспечившая 5 % продаж, с оборотом по каждому более
ТОП 70
Группа клиентов, обеспечивающих 70 % продаж
ТОП 5
Группа клиентов, обеспечившая 5 % продаж, с оборотом по каждому менее
В этом виде, информация воспринимается уже более структурировано и понятно. В каждом квадранте группа со схожими характеристиками, поэтому и стратегии могут быть выработаны для такой группы в целом. Можно делать выводы, прослеживать тенденции, определять стратегии по каждому квадранту (сегменту) и тд.
Аналогично любая цифровая информация может быть представлена в подобном виде.
Географические подразделения, разделенные на 4 группы со сходными характеристиками – позволяют наглядно представить картину географии продаж и сделать рекомендации, выводы.
Товарный ассортимент, поставщики, отдельные группы товаров, кадры в организации, проблемы, рабочее время и тд все можно структурировать в виде матрицы. А дальше уже проводить анализ и синтез Ваших предложений.
Вот такой полезный инструмент, попробуйте, думаю, что он Вам пригодится.