Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 39

Добрый день, уважаемые читатели !

В теории управления есть понятие «цикл управления» и звенья этого цикла образуют этапы цикла.

Этапы: постановка цели – принятие решения – планирование мероприятий – распределение работ - исполнение решения – контроль за исполнением – анализ – формирование управленческого воздействия – корректировка целей или решений.

В цикл также следует добавить мотивацию, но я немного о другом. В цикле есть планирование и анализ. Т.е. фактически при анализе мы сравниваем планируемые показатели и достигнутые, делаем выводы и корректируем свои действия.  Это и будет называться управлением.

Чтобы измерить показатели – нужен управленческий учет.

Чтобы планировать результаты необходимо бюджетирование. Исследования показывают, что почти в 70 % российских компаниях не внедрена комплексная система бюджетирования, т.е. по отделам он не подразделяется.

Как в этом случае можно управлять ?  Управлять то конечно можно, но крайне неэффективно.

Итак, необходим, управленческий учет, т.е. все, что связано с классификаторами, статьями, формами. Затем необходимо бюджетирование – выделение ЦФО (центры финансовой ответственности), бюджеты ЦФО и делегирование полномочий.

После этого можно вести анализ и строить нормальный управленческий цикл.

Методики анализа. Рассмотрим одну из них.

  1. Структурный анализ (вертикальный и горизонтальный).

Любой показатель имеет внутреннюю структуру. Оцениваются доли каждой составляющей и тенденции этих долей. Насколько структура соответствует желаемой и какое движение тенденций – в нужном ли направлении.

По результатам делаются вывод и корректирующие действия.

Вертикальный структурный анализ анализирует доли входящих в показатель составляющих.

При горизонтальном анализе выявляются временные тенденции отдельных составляющих.

 

Например, Товарные запасы (ТЗ).

Есть общая сумма товарных запасов. Можно отследить динамику по этой сумме за периоды. Но без структурного анализа мы не получим качественной картины по Товарным запасам.

Нас интересует структура ТЗ по ликвидности, оборачиваемости, по величине страхового запаса, по группам АВС и тд. Если ТЗ распределен по филиалам – интересует структура по удаленным подразделениям.

Аналогично по дебиторской задолженности или любому другому показателю.

Можно ли это сделать без поставленного управленческого учета ? Можно как отдельный анализ, затратив массу времени, но для регулярного менеджмента необходима система.

В следующем выпуске рассмотрим другие виды анализа.

Пишите если есть вопросы.

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное