Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 48

Добрый день, уважаемые читатели !

В прошлом выпуске мы затронули тему процессного управления. Я просил Вас высказать свое мнение по этому вопросу.

Привожу одно из писем.

Добрый день, Николай!  

На эту тему можно писать и говорить часами, но хочу дать просто "экстракт".

Процессное управление (ПУ) - это определенный уровень. Начинать фирму "с нуля" на основе процессного подхода в нашей стране - это слишком сложно. Нет традиций системного управления, знаний и понимания маловато, к сожалению. Для ЧП с простым продуктом и простой структурой, где все решения принимает 1 лицо, ПУ - слишком сложная штука. Как из пушки по воробьям. Но для анализа собственной деятельности, для оценки эффективности и для наглядности - все равно можно использовать даже там. Просто как один из подходов и один из инструментов управления.

С другой стороны, в одном региональном банке управление бизнес-процессами (БП) внедрялось 8 или 9 лет, но когда сам топ-менеджмент не готов к систематизации и пониманию, что это именно новый уровень и совсем другой метод управления, то такой "человеческий фактор" любой БП приведет в негодность.

Я бы рекомендовал любому предпринимателю с более чем 10-тью работниками, а тем более в крупной компании, три метода управления деятельностью использовать комплексно: управление БП, внутренний клиент  и ТОС. Очень хорошо друг друга дополняют. Главное - понимать, в чем состоит суть той или иной технологии и ясно видеть цели, для достижения которых строится та или иная система.

С уважением, Виталий, консультант по управлению

 

Согласен, что это один из подходов к управлению и к нему организация должна быть готова.

Ценным в описании БП я считаю возможность выделить показатели бизнес-процесса и в дальнейшим работать над улучшением этих показателей.  

Само по себе описание мало что дает руководителям, неискушенным в чтении технологии описания ARIS или любой другой.

А ведь оптимизировать БП могут только они, а не бизнес-технологи, которые владеют техникой описания БП (часто приглашенные только для описания БП). Здесь этого мало, надо понимать, что происходит внутри процессов компании, а для этого нужен большой практический опыт.

Если обозначить показатели БП (стоимость, время, результативность, эффективность, качество, фрагментарность) и определить текущие их значения, то эффект многократно возрастает.  Есть чем управлять.

И вообще, показатели эффективности, результативности и качества применимы для описания работы любого подразделения или сотрудника. Попробуйте на практике определить – какими показателями Вы оцениваете работу любого из подразделений.

Т.е. определите KPI подразделения. Интересная задача, многие из руководителей  с трудом могут это сделать. Текучка не позволяет обращать внимание на то, «а чем же все же занимается это подразделение».

 

Наиболее полно, доходчиво и практично процесс оценки по результатам описан Литягиным А.А. в его  GOAL –технологии. Смотрите его сайт .

 

Приглашаю читателей поделиться информацией о практических результатах от внедрения процессного управления.

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное