Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Выпуск № 75

Добрый день, уважаемые читатели !

Регулярный анализ – важный инструмент в бизнесе.

Он позволяет отслеживать тенденции. Именно тенденции, а не статические цифры и показатели – позволяют принимать управленческие решения.

Куда движется бизнес и его эффективность ? Исследуйте тенденции показателей и Вы обнаружите как возможности, так и риски.

Чтобы наладить регулярный анализ, необходима система регулярных отчетов. Коммерческие и финансовые показатели – должны отслеживаться на регулярной основе – это базовые настройки бизнеса. Если Вы лишь время от времени контролируете основные показатели, то можете упустить неблагоприятные тенденции.

Создайте систему регулярных отчетов. Поставьте задачу перед аналитиками делать регулярный анализ, изучение тенденций, причин и следствий. По результатам месяца, квартала – имейте аналитический отчет произошедших изменений.

Это просто и понятно, но не все это делают. Возможно у кого-то информационная система не позволяет получить необходимые данные, кто-то обходится ограниченным количеством данных.

Проведите аудит своей информационной системы – какие регулярные отчеты Вы получаете, какие показатели Вы контролируете.

Пример:

Анализ показателей 2 кв по отношению к 1-му.

Если анализировать абсолютные значения, то можно сделать вывод, что 2 кв обеспечил более высокие показатели.

Начинаем исследовать относительные показатели. Темпы роста.

Темпы роста расходов опережают темпов роста выручки. Анализируем более детально структуру расходов. Выделяем статьи которые растут быстрее других по отношению к выручке. Выясняем причины, намечаем мероприятия.

Но на что хотел бы обратить внимание. Снижать расходы – самое простое, но не всегда самое правильное действие. Наращивать доходную часть – более важно.

Определить, что влияет на доходную часть (валовую) – и инвестировать в это. Сокращая мы конечно получим кратковременный результат. Но доходы вряд ли повысятся от этого в будущем.

Например – сократили неэффективных менеджеров в отделе продаж. Это не самое главное. Важнее – найти, стимулировать эффективных менеджеров. Неэффективных можно и не сокращать – найти эффективных более важно для компании.

Будут вопросы – задавайте.

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное