Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

#98 Незаконный файлообмен: Предсмертная записка музыкальной индустрии


Выпуск "Как оценщик оценщику". Дайджест СМИ по оценке N 98
Он-лайн библиотека LABRATE.RU (количество подписчиков - 907 )

 Незаконный файлообмен: Предсмертная записка музыкальной индустрии

Объявленное в этом месяце соглашение между ISP (интернет-провайдерами) и крупными звукозаписывающими компаниями о слежке за подозреваемыми в нарушении авторских прав и ухудшении качества их интернет соединений - это всего лишь последний абзац в длинной, жалобной предсмертной записке звукозаписывающей индустрии. Это заставляет меня пожелать, чтобы они уже наконец нажали курок и перестали бить себя в грудь и рассказывать нам, как это все несправедливо.

По этой новой схеме буква закона заменена удобным межкорпоративным соглашением. Раньше, чтобы заставить интернет-провайдера следить за вашим интернет-соединением, было необходимо постановление суда, сейчас любой клоун, называющий себя правообладателем, может следить за вами, не обращаясь к суду.

И в то время как настоящие преступники наказываются судьями, которые выносят постановления соразмерные преступлению, и призванные минимизировать общий вред, новая схема позволяет провайдерам и их подельникам из записывающей индустрии случайным образом встряхивать ваш коннект как стеклянный шарик со снежинками, обрывая некоторые или все ваши соединения, вне зависимости от того, разговариваете ли вы по VoIP телефону с вашей умирающей бабушкой в Австралии или скачиваете последний хитовый сингл парня, который написал песенку "Crazy Frog Song".

Они утверждают, что наблюдение за трафиком будет использоваться только лишь для защиты копирайта, а не для того, чтобы следить за всеми вашими связями. Но компания Transport for London утверждала, что транспортные карты "Ойстер" будут использоваться только для того, чтобы упростить оплату за проезд, а не для того, чтобы устраивать глобальную слежку за лондонцами, и, тем не менее, мы знаем, что из этого вышло. Как говорил один писатель: "Если в первом акте на стене висит ружье, то до третьего акта оно обязательно выстрелит".

Я пишу научную фантастику, но даже я впечатлён невероятной изобретательностью в такой обстановке, которую в цифрах использовали звукозаписывающие компании, чтобы оправдать свои меры: они посчитали всех, кто скачивали музыку на этой неделе, умножили на самую большую розничную цену трэка, добавили к числу 30% амортизации, и выкатив глаза из глазниц объявили о "пиратской потере" размером миллиард фунтов стерлингов, которую правительство и интернет-провайдеры должны возместить и сделать что-то в этом направлении прямо сейчас. "Пожалуйста, будьте любезны, и забудьте обо всех этих трудоемких делах с законностью"

Закон - это для "мелких преступлений" вроде изнасилования или убийства. А когда дело доходит до скачивания песен, нам нужен "упрощенный процесс", по сравнению с которым война с терроризмом выглядит медленной и осмотрительной.

Остановит ли это ребят от обмена файлами? Ребят у которых море свободного времени и карманы без денег, у которых бесконечный запас изобретательности и безденежья, чтобы применить это для получения халявной музыки. В прошлом году мои знакомые студенты-первокурсники из Лос-Анджелеса порадовали меня рассказами о "вечеринках жёстких дисков", куда каждый мог прийти с гитарой, пивом и замечательным объёмным винчестером, который стоит даже дешевле гитар или пива. Пока студенты играли, пели и танцевали, они просто синхронизировали свои диски, при помощи какого-нибудь ноутбука, переписывая сотни гигабайт лучшей музыки, тем временем сочиняя и записывая свою собственную.

Это заставляет меня хотеть снова стать подростком: это выглядит гораздо приятнее, чем с большим трудом переписывать виниловые пластинки на 90-минутные кассеты и, стесняясь, давать их девочкам в надежде произвести на них впечатление.

Так что, нет, я не думаю, что такая борьба будет иметь какое-либо заметное влияние на файлообмен. Однако, она преуспеет в том, чтобы загнать обмен музыкой еще глубже в андерграунд к зашифрованным протоколам, оффлайновым "вечеринкам жестких дисков" и частным обменным сетям.
Это никак не повлияет на реальную доступность музыки, а вот следить за этим и собирать деньги будет намного сложнее.

У оригинального Napster было хорошее предложение: они будут брать деньги с пользователей за вход в их сеть и выписывать чек звукозаписывающей индустрии на столько-миллиардов-сколько-вы-захотите каждый квартал. В конце концов, в их распоряжении была самая быстроразвивающаяся технология в истории мира, 70 миллионов интернет-пользователей за 18 месяцев, и они обнаружили, что средний американский пользователь хотел бы тратить 15$ в месяц за этот сервис. Звукозаписывающая индустрия же засудила их в пух и прах, и из пепла Napster выросли десятки новых сетевых техноголий. Каждая была более устойчивой к слежке и обрыву коннекта, чем предыдущая.

На сегодняшний день, чтобы получить абонплату за доступ к музыке (это то самое, за что потребители всего мира готовы с радостью платить), вы должны придумать что-то более сложное и изощренное, чтобы получать ясные отчёты, наподобие тех, что были в Napster 1.0

И тем не менее, дело идет именно к этому. Это исторически неизбежно: каждый раз, когда технология делает невозможной охрану копирайта в некоторой области, проблема решается введением бланкетных (по-русски их еще называют всеобъемлющими) лицензий.

Когда-то индустрия звукозаписи сама получиа пользу от такой системы, причем первой. Когда американские публикаторы нот подали в суд на производителей грампластинок, возражая против продажи записей композиций на которые у них были права, им предложили простое решение: любой может записывать музыку заплатив установленную плату. При этом ненужно платить юристу 500 долларов в час чтобы решить, стоит песня с этого альбома 5 или 10 центов. А когда появились радиостанции и звукозаписывающие компании возражали против того, чтобы они бесплатно играли их музыку, ответом стала всеобъемлющая лицензия для записей играющихся в эфире. Так что вот проверенное решение в ситуации, когда появляется новая технология, которая начинает уничтожать копирайт:

* осознание того, что должно произойти;

* найти способ собирать плату;

* установить такую плату, которая будет достаточно мала, чтобы её приняло большинство;

* игнорировать мелких нарушителей;

* судиться с крупными нарушителями.

Это ответ, максимизирующий доходы акционеров, который, фактически, приносит выручку в карман художников и записывающих компаний. Он кооперирует большую часть делящихся файлами в группу активных учатников дела вместо того, чтобы все начинали как закоренелые преступники, которым нечего терять и незачем садиться за стол переговоров, если не считать страх юридических репрессий (общеизвестно, что этот страх не эффективен для сдерживания детских поступков).

Десять лет назад у звукозаписывающей индустрии была простая маленькая проблема, которую они могли бы решить с помощью небольшой дальновидной податливости. Десятилетие непримиримости и упрямства вывело породу убийственной устойчивой к антибиотикам технологии файлообмена, которая вырастает год от года всё более и более устойчивой к поддержанию порядка. Издатели музыкальных нот не получили право
контроля над судьбой звукозаписывающих компаний, а те не могли контролировать вещателей, а те - не могли контролировать кабельных операторов, которые в свою очередь не могли контролировать производителей домашних видеомагнитофонов.

Звукозаписывающие компании никогда не будут управлять характеристиками файлообменных систем. Они могут зарабатывать на их использовании, но они не смогут диктовать их функциональность, не важно сколько детей они объявят вне закона. Если они хотят зарабатывать на файлообмене, то должны сделать это как можно скорее, до того как каждый потенциальный плательщик выберет позицию не платить совсем.

Источник: http://translated.by/you/illegal-filesharing-a-suicide-note-from-the-music-industry/into-ru/

 см.также материалы круглого стола в ЦЭМИ РАН  "Уничтожение стоимости при нарушении авторских прав и в борьбе с нарушениями" и обсуждение в форуме: http://www.labrate.ru/discus/messages/19/10127.html


Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Как оценщик оценщику. Дайджест СМИ по оценке" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу lib@labrate.ru. Ждем!

Успехов Вам!

Рейтинг@Mail.ru

В избранное