Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

Как оценщик оценщику...


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск N28
ПИСЬМО ВЕДУЩЕМУ КАК ОЦЕНЩИК ОЦЕНЩИКУ ... Дата выпуска
2003-11-16
В рассылке: Оценка стоимости имущества, НМА и бизнеса. Обзоры практики. Точки зрения. Мнения подписчиков. Рынок оценочных услуг (статистика, обзоры, прогнозы). Объявления. Новости СРО. Этот выпуск разослан 904 подписчикам.

Новости ОЦЕНКИ

  • Новости Клуба Appraiser.Ru
  • Новости РОО (www.mrsa.ru)
  • Новости АРМО
  • Новости РКО (www.nko.ru)
  • Новости портала Российских оценщиков (www.valuer.ru)
  • Новости ValMaster Technology
  • Новости ИПО (www.ocenka.net)
  • Новости Valnet.Ru
  • Новости портала "Оценщики России" (www.appraisal.ru)
  • Новые сообщения за день (Appraiser.Ru)
  • Новые сообщения за неделю (Appraiser.Ru)
  • Расценки (тарифы) на услуги оценщиков
  • Пресс-релизы "АУДИТ и ОЦЕНКА" на сайте www.cfin.ru
  • Новости сообщества E-xecutive.RU

    Общественные объединения Оценщиков

  • Российское общество оценщиков (РОО, (095) 267-4602, 267-5610, 267-2667)
  • Ассоциация Российских Магистров Оценки (АРМО, (095) 237-8357, 237-0687)
  • Российская коллегия оценщиков (РКО, (095) 951-0320, 951-5160, 951-5658)
  • Национальная Лига Субъектов Оценочной Деятельности (НЛСОД, (095) 755-5008)
  • Комитет по оценочной деятельности ТПП РФ (КОД ТПП РФ, (095) 436-5350, 923-5363, 928-2525)

    Lib LABRATE.RU

  • Нормативные акты по оценке(выборочно)
  • ON-LINE библиотека Олега Черемных (г.Москва)
  • ON-LINE библиотека Василия Мисовца (г.Бийск)
  • ON-LINE библиотека Александра Костина (г.Москва)
  • новости оценки
  • как оценщик оценщику
  • книги по оценке
  • справочник оценщика
  • методики
  • диссертации
  • книги для бизнеса
  • фоторепортажи
  • друзья и партнеры
  • архив рассылки

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    АРМО: Технологии оценки стоимости активов (бизнеса)
    Новости он-лайн библиотеки оценщиков Labrate.Ru
    Appraiser.Ru! - Новости экономико-правовой экспертизы
    Как оценщик оценщику...
    Сколько стоит бизнес ?!!
    RE:view! - Недвижимость
    Библиотека оценщика Labrate.Ru. OFF-line обсуждение
    Основы бизнес-планирования
    Оценочная деятельность в России

  • ПРОДОЛЖАЕТСЯ КОНКУРС НА САМЫЙ КОРОТКИЙ ОТЧЕТ
    Первая десятка претендентов есть! Среди них пока нет москвичей!? Продолжаем прием отчетов (заявок) на ПЕРВЫЙ (ежегодный) конкурс отчетов, организованный по инициативе В.Г.Мисовца. Конкурс проводится по четырем номинациям в двух категориях (отчет фирмы и отчет ПБОЮЛ - самый краткий отчет):
    • Лучший отчет об оценке стоимости бизнеса (акций)
    • Лучший отчет об оценке стоимости недвижимости
    • Лучший отчет об оценке стоимости оборудования
    • Лучший отчет об оценке стоимости ОИС и НМА
    Основной критерий, предъявляемый к отчетам:
    • краткость изложения и понятность
    • оригинальность подачи материала
    На конкурс принимаются законченные работы и/или модели отчета в электронном виде, в форматах MS Word/Excel 95/97/2000 или RTF. Передача работы на конкурс означает разрешение на ее публикацию, поэтому в тех случаях, когда содержащаяся в ней информация является конфиденциальной, рекомендуется изменить названия, имена или другую ключевую информацию.

    В ходе конкурса будут рассмотрены модели отчетов (шаблоны) и/или отчеты об оценке, выполненные для российских предприятий в рамках ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", и выбраны лучшие, наиболее качественно подготовленные документы. К участию в конкурсе приглашаются оценочные компании, предприниматели без образования юридического лица и физические лица (оценщики) - все, кто готов представить на суд жюри свои работы. Количество отчетов от одного участника - не ограничено. Помимо призов, на базе лучших отчетов будут подготовлены он-лайн и e-mail курсы (мастер-классы), которые будут способствовать продвижению услуг и известности автора отчета (фирмы). Конкурсные работы направлять председателю конкурсной комиссии, юристу и оценщику Василию Григорьевичу Мисовцу по адресу - misovets@hotbox (в письме должны быть указаны данные авторы, компания, контактный телефон, e-mail). С дополнительной информацией можно ознакомиться на страничке В.Г.Мисовца. Каждый автор получит сборник отчетов, поступивших на конкурс и отобранных конкурсной комиссии.

    Международная конференция "Управление нематериальными активами компании: качеством, персоналом, репутацией"

    (20-21 ноября 2003 г., Алматы, Казахстан - http://www.renessans.kz)

    Конференция уже началась! Представляем презентацию к докладу "Оценка ИС и НМА: основные задачи, термины, классификация объектов, принципов и подходов" (PowerPoint, *.pps) (или (PowerPoint, zip, *.ppt) и ответы некоторых участников конференции по актуальным вопросам, связанным с оценкой стоимости бизнеса и НМА (вопросы участникам Вы можете самостоятельно задать в интернет-форуме конференции на сайте - http://www.renessans.kz/forum.


    Вопрос: Какие PR инструменты способствуют увеличению стоимости нематериальных активов? И какие PR инструменты, примеры и рекомендации я получу на мастер-классе?

    "Никакие PR-инструменты, будь то подготовка и распространение релиза, проведение мероприятия, поготовка годового отчета или организация интервью, не могут сами по себе способствовать решению бизнес-задач Компании, увеличению её рыночной стоимости, стоимости НМА. Их предназначение лишь в том, чтобы донести важную для Компании информацию до важных для Компании аудиторий. Донести без искажения, своевременно и в понятной для этих аудиторий форме. Так формируется позитивное отношение к компании, формируются предпосылки для того, чтобы потребители и инвесторы "голосовали за Компанию своими деньгами", государство рассматривало эту Команию как своего добросовестного партнера, персонал гордился своим рабочим местом и т.д. И вот именно об этом - как наиболее эффективно использовать различные инструменты, как выбрать наиболее оптимальные из них, как учитывать интересы и ожидания целевых аудиторий - и пойдет речь на нашей конференции."

    С уважением,
    Борис Фирсов, Партнер Агентства "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями"


    Вопрос: Какие PR инструменты способствуют увеличению стоимости нематериальных активов? И какие PR инструменты, примеры и рекомендации я получу на мастер-классе?

    Если отвечать на Ваш вопрос совсем коротко, то - эффективные PR инструменты. Но эффективность инструмента никогда не бывает абсолютной. Помните про микроскоп, которым некоторые заколачивают гвозди. Так вот какой бы классный не был микроскоп, для заколачивания гвоздей он инструмент не подходящий. Это я к тому, что увеличению стоимости нематериальных активов способствует улучшение ( упрочение) деловой репутации. Которая в свою очередь зависит от многих показателей, во-первых, и от их субъективной оценки целевыми аудиториями (стейкхолдерами), во-вторых. Совершенно очевидно, что в зависимости от исторической обстановки, событий на рынке, страны, состава стейкхолдеров само содержание "деловой репутации" (компоненты и их приоритетность) может некоторым образом меняться. Собственно, это достаточно интересная социально-психологическая проблема, которая еще ждет своих исследователей. Для меня же как практика, главное определить максимально точно, "что такое хорошо" и "что такое плохо" на данный конкретный момент относительно моего конкретного клиента. Определив ожидания целевых аудиторий (которые, замечу, могут разниться между собой) и их представления об идеале, а также диагностировав относительные или абсолютные расхождения между ожиданиями и восприятием (подчеркиваю восприятием) деятельности моего клиента, ее мотивов, результатов и т.п., я приступаю к разработке стратегии формирования (улучшения) репутации клиента. В этой стратегии, определив цели и задачи коммуникационного воздействия, кроме всего прочего определяются ключевые сообщения (месседжи), формы, методы коммуникации и информационные каналы. Таким образом, в зависимости от целей и задач кампании выбирается и максимально эффективный (когда позволяют ресуры- время, деньги, силы) или оптимальный PR инструментарий. Придумать что-то новое, более эффективное в PR инструментах сложно, почти невозможно. Они в общем-то у всех профессиональных ПРщиков практически одинаковы. Также как одинаковы инструменты у всех столяров, камнерезов, ювелиров и т.д. Весь вопрос выбора места, времени и интесивности применения того или иного инструмента.

    Исходя из вышесказанного, уверен, что ничего нового Вы о ПР инструментарии не услышите, если уже интересовались этой темой. Как, впрочем, на мой взгляд, сложно рассчитывать , что примеры из чужой практики могут перевернуть Ваши представления о том, как улучшить репутацию Вашего клиента. Вряд ли вы получите и хорошие конкретные рекомендации о том, что Вам делать. Это, знаете, как у врачей - без анализов, рентгена и кардиограммы можно получить только совет бросить курить, не есть на ночь и стать на 20 лет моложе.

    На мастер-классе, на мой взгляд, имеет смысл поработать над спорными вещами, типа, что такое этичный бизнес, что такое социально ответственный бизнес, что такое эффективный менеджмент. Как нужно строить коммуникационные потоки, чтобы максимально выпукло продемонстрировать стейкхолдерам, то что они хотят увидеть. Как поступать в случаях. когда разные целевые аудитории ждут от вас диаметрально противоположного поведения. Каковы приоритеты коммуникационной политики на различных этапах развития компании. А в общем-то то, что мы все получим на этой конференции в большей части зависит от нас самих. Давайте выберем наиболее актуальные проблемы, темы, вопросы, ситуации.

    С уважением,
    И. Плотников, ОАО "Газпром"
    Заместитель начальника Департамента по информационной политике, начальник пресс-службы


    Вопрос: Слышал, что существует методика оценки стоимости компании Brand Value Analysis. Просьба рассказать об этой методике. И в чем ее отличие от методики Интербрэнд.

    Ответ от В.Елисеева (ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА КАЗАХСТАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ОЦЕНЩИКОВ, ДИРЕКТОР НИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ, ПРОФЕССОР ПАВЛОДАРСКОГО УНИВЕРСИТЕТА):

    По нашему мнению, с которым могут не согласиться другие специалисты, обе перечисленные методики применяются для оценки брэнда, а не стоимости компании в целом.

    Brand Value Analysis показывает, как свободные денежные потоки сравниваемых брэндов будут снижаться, если прекратить усилия по поддержке и развитию этих брэндов.

    Компания "Интербрэнд" разработала свои методики оценки брэндов, адаптированных к условиям России.

    Дело в том, что в условиях зарождающегося фондового рынка зарубежные методики не могут дать надежного результата. Более точно можно ответить на поставленный вопрос, если знать в каких целях и что именно требуется оценить. Если речь идет об оценке стоимости компании, то брэнд можно оценивать как нематериальный актив, увеличивающий рыночную стоимость компании по сравнению с его балансовой стоимостью. Для этого применяются известные подходы: доходный, затратный и сравнительный.

    В рамках доходного подхода к оценке объектов интеллектуальной собственности компания "Интербрэнд" выделяет следующие методы:

  • метод освобождения от роялти;
  • метод дисконтированных денежных потоков;
  • метод избыточных прибылей;
  • метод преимущества в прибылях.

    Затратный подход к оценке объектов интеллектуальной собственности опирается на совокупность методов, среди которых можно выделить:

  • метод стоимости создания;
  • метод средних убытков.

    Сравнительный подход основан на принципе эффективно функционирующего рынка, на котором инвесторы покупают и продают активы аналогичного типа. Данные по аналогичным сделкам сравниваются с оцениваемыми. В силу невысокого объема и закрытости информации об уже оцененных товарных знаках сравнительный подход пока не находит широкого применения Я лично предпочитаю определять стоимость нематериальных активов, создаваемую квалифицированным менеджментом, благодаря созданию маркетинговой стратегии, позволяющей сделать правильный выбор в будущем исходя из сложившейся рыночной конъюнктуры, используя теорию реальных опционов.

    То есть, все существующие методик, базируются на трех известных подходах, но наиболее современный, по нашему мнению, подход использует стохастические модели Блэка-Шольца и других авторов.


    Ответ на Вопрос: Какие темы мастер-классов интересны?

    Интересны, конечно, кейсы – какая у какой компании стоимость нематериальных активов, при помощи каких инструментов компания этого добилась и за какой период ( сравнительный анализ: два года назад такая стоимость теперь - такая). Понятно, что первый и главный инструмент - это оценка нематериальные активов, то есть понять, сколько стоят у тебя материальные активы, а после думать, как увеличивать их стоимость. Поэтому, может, есть какие-то несложные методы оценки? При помощи которых наши топ-менеджеры без помощи специалистов (на первых порах) уже приблизительно могут оценить

    Ну, и потом интересно… хоть это и удивит специалистов такого уровня как вы - собственно значение оценки нематериальных активов. Что дает знание стоимости нематериальных активов компании и ее руководителю?


    Вопрос: Если наша компания не участвует на бирже, зачем нам знать стоимость нематериальных активов? Зачем вообще знать стоимость нематериальных активов?

    Аргументов достаточно много. Первый - оценивать важно и нужно для тех же целей, зачем нужно оценивать стоимость всего бизнеса (НМА - как часть бизнеса). Если Вы считатете, что оценка бизнеса не нужна для Вашего бизнеса, то, скорее всего, Вам не понадобится оценка стомиости НМА.

    Второй аргумент плавно вытекает из первого и связан с возрастающей ролью ОИС и НМА в стоимости компаний.

    «…Чарльз Хэнди писал, что ИК корпорации обычно в 3-4 раза превышает стоимость всех ее материальных активов. Однако Лейф Эдвинссон уже в 1996 году считал эти данные устаревшими. Тогда он оценивал колебания данного показателя для большинства компаний в пределах от 5:1 до 16:1. В период с 1996 по 2001 год весомость ИК только возрастала. Иначе говоря, стоимость современных компаний в основном определяется наличием у них ИК» - цитируется по книге - Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. (М.: Интерреклама, 2003.-352 с). – стр.59 - http://kozyrev.labrate.ru


    Вопрос: Если наша компания не участвует на бирже, зачем нам знать стоимость нематериальных активов? Зачем вообще знать стоимость нематериальных активов?

    Очень хороший вопрос. Стоимость - это в последнюю очередь то, за сколько компанию (или её часть, представленную акцией) можно купить или продать.

    Если представить путь фирмы от "старта" до закрытия, то будет легко подсчитать, сколько она заработала денег за всю свою историю. Если эти заработки (свободные денежные потоки) привести к ценности денег на момент, например, открытия фирмы (дисконтировать) и сложить, то полученная сумма и будет стоимостью фирмы на день начала её деятельности. Если мы, стараемся, чтобы фирма по итогам всей своей деятельности в сумме заработала больше, - мы занимаемся наращиванием её стоимости. Какое это имеет отношение к бирже? Никакого.

    Концепция управления стоимостью вообще и стоимостью брэнда в частности - инструмент повышения эффективности работы фирмы и согласования её краткосрочных и долгосрочных интересов. Он взят на вооружение фондовыми рынками именно потому, что является наиболее точным барометром реального состояния дел в компании. А разве нам это менее интересно чем им?

    С Уважением,
    Олег Чернозуб, Управляющий партнер компании V-RATIO. Специалист в областях: маркетинговые стратегии, стоимость брэндов.


    Вопрос: Если наша компания не участвует на бирже, зачем нам знать стоимость нематериальных активов? Зачем вообще знать стоимость нематериальных активов?

    Как показал анализ балансовой стоимости основных средств нескольких сотен предприятий, которые мы переценивали за последние 8 лет, ее величина обычно ниже чем реальная рыночная стоимость. В результате у прибыльно работающих предприятий завышена база подоходного корпоративного налога. То есть недооценка активов предприятий в целом и нематериальных активов в частности негативно сказывается на их обновлении, так как для этого не хватает амортизационных средств, рассчитанных в процентах от явно заниженной стоимости. Поэтому для реновации остается один источник - прибыль, но чтобы ее использовать, требуется заплатить корпоративный налог. Тем самым стоимость затрат на реновацию увеличивается на 30%. Даже если Вы решите переоценить материальные активы в большую сторону, то по действующему налоговому кодексу, амортизацию Вы будите считать от прежней (не переоцененной) величины основных средств. Этот формальное занижение стоимости можно восполнить наполнением "вакуума" нематериальными активами. Помимо завышения налоговой базы, заниженная стоимость затрудняет получение кредитных ресурсов, уменьшает величину акционерного капитала. В результате можно формально оказаться банкротом, так как внешний долг значительно превысит необоснованно заниженные активы. Если не хватает материальных активов для минимальной величины, требуемой для образования уставного капитала АО или ТОО, то их вполне можно заменить нематериальными активами, имеющимися у Вас или полученными по договору с франчайзинговыми компаниями, что значительно дешевле, чем наполнять уставный капитал деньгами или материальными активами. Как это практически сделать можете прочитать в журнале "Предприниматель" и право № 14 за 2002 год и нескольких последующих номерах за прошлый и текущий год.

    С Уважением,
    В. Елисеев, Ассоциация Оценщиков Казахстан, г.Павлодар.
    Председатель Совета Казахстанской Ассоциации Оценщиков, Директор НИИ устойчивого развития регионов, профессор Павлодарского университета.


    Вопрос: Если наша компания не участвует на бирже, зачем нам знать стоимость нематериальных активов? Зачем вообще знать стоимость нематериальных активов?

    "Я бы очень не хотел, чтобы мы свели задачи Конференции к определению справедливой стоимости НМА Компании. Ведь любая оценка и стоимости бизнеса, и стоимости его МА и НМА нужна не сама по себе, а для того чтобы Компания знала что ей делать для увеличения этой стоимости, для увеличения своей привлекательности в глазах инвесторов, партнеров, потребителей её продукции. И эти задачи не становятся менее актуальными оттого, что Ваша компания не является публичной, что она не торгуется на бирже и не пользуется основной биржевой функцией "формирования справедливой цены компании, товара или финансового инструмента". Вам ведь также важно выстраивать взаимоотношения со своими работниками и увеличивать ценность такого НМА как "качество персонала". Также важно выпускать качественную продукцию, обладать известными торговыми марками и получать за это ценовую премию и увеличивать объем продаж. Также важно формировать свою деловую репутацию среди партнеров и поставщиков, быть первоклассным заемщиком для того, чтобы получать дешевые и длинные кредиты. Слыть социально ответственной компанией, чтобы облегчить взаимоотношения с властями того или иного региона. Таким образом оценка НМА является не самоцелью, "не роскошью, а средством передвижения". И, как показывает практика, средством передвижения очень эффективным. Удачи Вам."

    Борис Фирсов, Партнер Агентства "Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями"


    Вниманию ОЦЕНЩИКОВ !!! Он-лайн БИБЛИОТЕКА оценщика LABRATE.Ru приглашает принять участие в создании раздела (сборника) оценочных задач и "кейсов". На базе рельных примеров из оценочной практики будут рассмотрены и обсуждены практические задачи с вариантами их решения. Цель раздела (сборника): продвижение лучшей практики (в т.ч. через СМИ и журналы), продвижение услуг авторов кейсов, формирование авторского коллектива по подготовке ежегодного печатного и электронного сборника. Созданный раздел будет полезным и интересным и для оценщиков, и для потребителей услуг оценщиков, и для ВУЗов, и для студентов. В случае вашего согласия, сообщите о себе и направьте пример из вашей оценочной практики (при затруднении мы поможем вам сформулировать, дополнить и выбрать задачу (кейс), которая в т.ч. станет хорошей рекламой ваших услуг и опыта. При вашем желании мы разработаем для вас специальную программу продвижения услуг (фирменного наименования, товарного знака) через кейсы, задачи, статьи и выступления. Присылайте свои предложения по электронной почте.
    РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ ЧЕРЕЗ CaseStudies - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОЦЕНЩИКОВ

    Кейсы и задачи по оценке

    В 2004 году Он-лайн библиотека LABRATE.RU пополнится новыми разделами, в т.ч. с кейсами и задачами - приглашаем оценщиков (спонсоров и инвесторов) к сотрудничеству (издание пособий, совместные маркетинговые программы, развитие библиотеки).

    В библиотеке кейсов и задач пополнения:

    1. ООО "РосЭксперт" (Дорофеев Сергей Андреевич, re@rosexpert.com)

    Учебный пример N1: Судебным приставом перед оценщиком поставлена задача определения наиболее вероятного значения стоимости исключительных прав на товарный знак № 208131, принадлежащий организации-должнику, для передачи прав на товарный знак от должника к взыскателю. Дата оценки - 27 октября 2003 года.

    2. ООО "РосЭксперт" (Дорофеев Сергей Андреевич, re@rosexpert.com)

    Учебный пример N2: Правообладатель товарного знака "Гипоксен" принял решение внести в качестве вклада в уставной капитал создаваемого на территории РФ общества с ограниченной ответственностью исключительные права на товарный знак № 208131 со словесным обозначением "Гипоксен" и поручил оценщику провести денежную оценку взноса.

    3. ЗАО "АБМ Партнер" (Костин Александр Валерьевич, kostin@russobank.com)

    Учебный пример N3: На примере оценки инвестиционной стоимости исключительных прав на товарный знак "Евронова (EURONOVA)" предложено сочетание инструментов анализа, которое позволило получить результаты в условиях повышенной неопределенности и сформулировать практические рекомендации по использованию опыта международной компании Interbrand в России по оценке стоимости брэндов (товарных знаков). Предложен новый способ искусственного выделения экономического эффекта от товарного знака.


    Присылайте ваши примеры из оценочной практики (мы поможем вам сформулировать, дополнить и выбрать задачу, которая в т.ч. станет хорошей рекламой ваших услуг и опыта). При вашем желании мы разработаем для вас специальную программу продвижения услуг Вашей компании в т.ч. через кейсы, задачи, статьи и выступления (стоимость услуг от 120 до 250 у.е.). Присылайте свои предложения по электронной почте.

    РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ ЧЕРЕЗ CaseStudies - ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ОЦЕНЩИКОВ
    Внимание оценщиков ОИС и НМА!!! В декабре 2003 года выходит новая (дополненная и исправленная) редакция книги "Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности". Ранее эта книга была издана ограниченным тиражом в издательстве "Интерреклама" (2003, 352 с., тираж - 500 экз).

    Вы можете заранее направить заявку и оформить гарантированное получение необходимого кол-ва экземпляров.

    Краткое содержание книги - здесь !!! (*.doc)

    СКОРО ДЕНЬ ОЦЕНЩИКА !!!

    Пришлите до 26.11.2003 свой ответ на вопрос:

    Что такое, с Вашей точки зрения, профессиональная деятельность по оценке стоимости?

    дополнительно см. - здесь !!! (вып.27)




    ПИСЬМО ВЕДУЩЕМУ

    О публикации приходящей почты:
    Если нет явного запрета, содержание писем ведущему могут быть опубликованы по его усмотрению. Если Вы хотите, чтобы Ваше имя и адрес электронной почты были опубликованы, то напишите их в виде подписи под Вашим сообщением.



  • http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное