Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

#382 Теорема об уничтожении стоимости


Выпуск "Как оценщик оценщику". N 382
Он-лайн библиотека LABRATE.RU (количество подписчиков - 2045 )

Сегодня в выпуске


Теорема об уничтожении стоимости

              "Уговаривал Христос: будьте братьями! Взывал Маркс: братья пролетарии, соединяйтесь! Не получилось. Создали бомбу, способную уничтожить всех - и братьев во Христе, и братьев по классу - и только тут вроде бы начало получаться. Говоря словами Эйнштейна: чем гуще тень атомной бомбы ложилась на всех, тем больше люди стали понимать, что все они - братья".
              Адамович О., Мы - шестидесятники, М., "Советский писатель", 1991 г.

Из общения с коллегами, друзьями и просто посетителями стало ясно, что площадка LABRATE.RU и форум "RUSSIAN APPRAISERS not only for Russians" многим интересны прежде всего тем, что здесь "мозги не заплывают жиром"... и ранее недоступное - становится доступным...

Продолжая сложившиеся традиции по трансляции научных знаний в оценочной деятельности ( Трансляция научных знаний – это способ взаимодействия индивидов по передаче от поколения к поколению информации, позволяющей адекватно описывать природные или общественные процессы и прогнозировать их развитие.) мы публикуем материал Козырева Анатолия Николаевича (доктор экономических наук, член Экспертно-консультативного совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития России, научный руководитель Консультационно-исследовательского центра интеллектуального капитала Лабрейт.Ру, заведущий кафедрой Экономики интеллектуальной собственности Московского Физико-Технического Института, автор первого в России учебника по оценке интеллектуальной собственности) и приглашаем к обсуждению.

©  Козырев А.Н., 2008

Цитата:

    В связи с днем России и выходными я сформулировал теорему о том, что и раньше знал, писал, но никогда не осознавал с такой четкостью.

    Теорема об уничтожении стоимости

    Чиновник (т.е. человек выполняющий управленческие государственные функции на профессиональной основе) объективно находится в ситуации конфликта интересов, причем вторичный интерес блокирует создание стоимости.

    Доказательство. Независимо от прямых обязанностей чиновника, прописанных в должностных инструкциях или не прописанных там, у него есть вторичный интерес – избежание неприятностей по службе и, прежде всего, подозрений в коррупции. В принципе этот интерес может способствовать выполнению прямых обязанностей, но может и препятствовать. Именно в этом случае принято говорить о наличии конфликта интересов. В конкретных условиях современной России вторичный интерес чиновника скорее мешает, чем помогает выполнению прямых обязанностей, прежде всего, благодаря кампании по борьбе с коррупцией. В самом деле, если чиновник совершает действие, создающее стоимость, например, передает какое-то имущество туда, где оно будет использоваться наиболее эффективнее, то создаваемая стоимость каким-то образом распределяется между лицами, интересы которых данное действие затрагивает. Либо сам чиновник входит в этот круг лиц, либо он туда не входит. В первом случае он объективно действует в своих частных интересах, что немедленно вызовет критику и доносы недоброжелателей. Во втором случае естественным образом возникает вопрос о благодарности со стороны лиц, у которых сконцентрировалась созданная стоимость. Только в случае, если созданная стоимость распределена между большим количеством лиц, но в минимальных объемах, можно избежать подозрений в коррупции, проверок и других неприятных последствий. Но таких ситуаций с равномерным распределением создаваемой стоимости между многими участниками может и не быть. Более того, если такая ситуация возникает, то не очевиден сам факт создания стоимости. Это значит, что во всех случаях, когда создание стоимости чиновником измеримо, он рискует нажить неприятности. Иначе говоря, создание стоимости своими действиями объективно противоречит личным интересам чиновника.

    Следствие. Чиновник может создавать стоимость только вопреки своим личным интересам, руководствуясь чувством долга и другими благородными мотивами.

    Обсуждение теоремы Козырева А.Н. >>>>>>>>



    Оценщики всех стран объединяйтесь !!!

    Более года назад (март 2007) благодаря совету А.Н.Козырева я выбрал тему реферата по истории и философии науки "Способы трансляции научного знания" (во время обучения в аспирантуре РГИИС). Тогда А.Н. сказал, что "Способы трансляции научного знания" - единственно интересная тема из всех предложенных ... Выбрав ее, я не пожелел об этом ни разу ...

    Подошел я к расрытию этой темы не формально. А после изучения темы и написания реферата "переосмыслил свою миссию в этом мире"... Оказалось, что именно поиском способов трансляции знаний в области оценочной деятельности я все время (начиная с 1998 года - с момента первой публикации в "Вопросах оценки") и занимался (и когда лучших специалистов по оценке в 1998 приглашал в ГК Русаудит, будучи рук.департамента оценки, и когда с Ю.В.Козырем сайт Апрайзер.Ру в 1999 году придумывали, и когда библиотеку LABRATE.RU создавали, и рассылки, и форум и пр.) ...

    Из реферата >>>>:

      Информационные технологии – основа способов трансляции будущего

      Не секрет, что информация становится ключевым элементом прогресса – фундаментом “информационного общества”, на пороге которого находится цивилизованный мир. В недалеком будущем мощь государства будет определяться не столько сырьевыми и энергетическими ресурсами, объемами промышленного производства, сколько интеллектуальным потенциалом, развитием информационных систем и скоростью внедрения перспективных разработок и новых технологий.

      Например, в США производственные издержки обрабатывающей промышленности в 1950 г. состояли на 80% из материальных затрат и на 20% из нематериальных, т.е. связанных с использованием интеллектуальных ресурсов, то в настоящее время это соотношение составляет примерно 30% и 70%.

      Приведем несколько цифр, свидетельствующих об информатизации общества и развитии технических способов трансляции знаний:

      • Телефонизация 10 млн. человек потребовала 30 лет, охват факсимильной связью – 20, сетью интернет – всего 3 года;
      • За последние 30 лет произведено больше информации, чем за предшествующие 5000;
      • К 18 годам каждый ребенок в США просматривает около 140 000 телевизионных рекламных роликов;
      • Каждый день в мире издается более 4000 книг;
      • Компьютеров в мире ежегодно выпускается больше, чем автомобилей. Их уже произведено более миллиарда;
      • В большинстве развитых стран на одного человека в среднем приходится от 1000 до 2000 рекламных обращений в день. 100 лет назад такое количество рекламы можно было получить в течение целого года;
      • 20 лет назад средний европейский супермаркет предлагал товары 3000 - 5000 наименований, в настоящее время 20 000 – 25 000 наименований. Потребителю становится все сложнее их идентифицировать.

      По информации COMPULENTA (март 2007 года): «В 2006 году в мире создан 161 экзабайт (161 миллиард гигабайтов) информации» (разнообразных данных - цифровых фотографий, видео, электронных писем, интернет-пейджинговых сообщений, звонков посредством IP-телефонии и т.д.). Эксперты IDC отмечают, что подсчитанное количество данных за 2006 год в три миллиона раз превышает совокупный объем информации, содержащийся в напечатанных к настоящему моменту книгах.

      Для сравнения, за 2002 год в мире появились пять экзабайтов новой информации (показатель 2003 года - 40 экзабайтов). По прогнозам IDC, к 2010 году около 70% информации будет генерироваться силами пользователей, а объем данных достигнет 988 экзабайтов. Примечательно, что количество информации уже сейчас вплотную подходит к лимиту средств для ее хранения.

      В недавнем выступлении Первый вице-премьер С.Иванов призвал совершить "информационную революцию". "Это по сути радикальный цивилизационный сдвиг, ломка старых и формирование новых устоев, правил хозяйствования и образа мышления, - полагает Иванов. - Это не только компьютеры, но и весь спектр информационных технологий". "Качественное развитие услуг связи даст импульс трансформации экономики и всех сторон жизни общества", - подчеркнул он.

    скачать реферат здесь >>>>>>

    Команда LABRATE.RU по трансляции знаний в ОД продолжает свое развитие, в т.ч. в связи с появлением новых форм коммуникаций ... в т.ч. и на сайте "Одноклассники.Ру".

    На сайте "Одноклассники.Ру" создана группа "Оценщики всех стран объединяйтесь" (Адрес этой группы: http://www.odnoklassniki.ru/group/47244432572469). Модераторов группы пока только 7 (семь): Тевелева О., Борисов В., Астахов М., Марчук А., Шарипов Ю., Рогова А. и Костин А. Пока в группе - 35 участников.

    Кому интересна тема трансляции научных знаний в ОД - присоединяйтесь.


Cтатьи, исследования, экспертные ответы в рассылке "Как оценщик оценщику" будут посвящены, прежде всего, тому, что больше интересует вас, наших подписчиков.

Присылайте свои вопросы и пожелания по адресу lib@labrate.ru. Ждем!

Успехов Вам!

Выпуск подготовил Александр Костин
эксперт по оценке ИС и НМА ООО "КИЦИК Лабрейт.Ру"

Рейтинг@Mail.ru

В избранное