Тема
тренинга:
Курс подготовки менеджеров по персоналу "Управление человеческими ресурсами".
Управление человеческими ресурсами. Современные технологии оценки персонала.
(Модуль 1)
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:
Ознакомить участников семинара с опытом ведущих иностранных и отечественных компаний в подходе к комплектованию персонала, приобрести базовые навыки профессиографического исследования и организационной диагностики, научиться самостоятельно разрабатывать критерии оценки персонала, проводить экспертное интервью, разрабатывать и проводить процедуру ассесмент-центра, а также использовать оценочные анкеты и многое другое.
Краткая
информация о тренинге:
Дата
проведения тренинга: 17 - 19 сентября 2003г.
Скидки:
при единовременном
посещении 2-х и более участников.
Планировать и прогнозировать потребность предприятия,
организации в персонале
Формировать кадровый резерв
Проводить профессиографическое исследование и оргдиагностику
Овладеть техникой оценки персонала
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ:
Обучение проводится по методикам, специально
разработанным для обучения взрослых: постоянная опора на имеющийся профессиональный
опыт, минимум теории (40%), максимум практической отработки навыков (60%)
в ходе парных упражнений и самостоятельной работы с обратной связью тренера.
Методологически занятия в курсе построены по принципу тренингов и семинаров-практикумов.
В курсе задействовано большое количество конкретных ситуаций, деловых
и ролевых игр. В процессе обучения активно используется личный профессиональный
опыт участников, а также успешный опыт отечественных и зарубежных компаний.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
1. .Что такое управление человеческими ресурсами?
Пять основных функций менеджера по персоналу. Содержание работы менеджера по персоналу. Линейные и кадровые аспекты управления человеческими ресурсами. (разграничение функций специалистов службы персонала и линейных менеджеров).
2. Стратегические цели компании и
кадровая политика.
Планирование потребности в персонале и прогнозирование. Способы комплектования
подразделения персоналом. Внутренний и внешний кадровый резерв. Формирование
кадрового резерва. Оптимальная численность резерва.
3. Оценка персонала. Виды, способы и цели оценки.
Цели и существующие способы оценки персонала: Интервью, Ситуационно-поведенческие тесты, Психологическое тестирование, Анкетирование, Ассесмент центр. Достоинство и недостатки наиболее распространенных способов оценки персонала. Для каких целей, какие способы лучше подходят.
4.Источники получения критериев оценки.
Основные источники, их достоинства и недостатки. Профессиографирование.
Схема профессиографического исследования. Лаборатории корпоративных технологий
CT Group. Методы проведения профессиографического исследования. Организационная
диагностика (с целью выработки критериев оценки персонала). Схема проведения
экспресс-диагностики организаций. Более широкое применение оргдиагностики.
Методы проведения организационной диагностики.
5. Психологическое и профессиональное
тестирование. Цели тестирования и его место в оценочных процедурах. Типы методик,
применяемых при тестировании: объективные тесты (тесты на IQ, память,
внимание); нормативные тесты (опросники); проективные методики. Конкретные
методики, их направленность, содержание, достоинства и недостатки. Основные
достоинства и недостатки каждого из типов методик. План проведения психологического
тестирования. Разработка батарей тестов под задачу. Краткий обзор компьютерных
пакетов тестов. Подведение итогов психологического тестирования, сведение
данных различных тестов в единую систему. Особенности использования профессиональных
тестов.
6. Ассесмент центр.
Задачи, которые решает ассесмент-центр. Структура ассесмент-центра (АЦ).
Использование психологических и профессиональных тестов. Ситуационные
поведенческие тесты (СПТ). Организация и проведение СПТ. Использование
конвергентных и дивергентных задач, ролевых и деловых игр, а также конкретных
ситуаций для СПТ. Требования к формату конкретной ситуации. Требования
к ведущему, экспертам и испытуемым. Целостная процедура ассесмент-центра.
Итоговое собеседование. Анализ результатов. Составление рейтинга испытуемых
и итогового отчета.
7. Особенности обратной связи по
окончании оценочных процедур.
Необходимость предоставления Обратной связи. Возможные формы предоставления
обратной связи. Написание характеристик и психологических портретов на
основании результатов, полученных в ходе оценки. Возможная структура характеристик
и психологических портретов.
8. Использование анкетирования в
целях оценки персонала.
Какие бывают анкеты и как составляются. Прямое шкалирование и методика
вынужденного выбора. Рейтинговые анкеты. Что такое круговой ассесмент
и когда он используется.
9. Написание характеристик
и психологических портретов на основании результатов, полученных в ходе
оценки.
Возможная структура для написания характеристик и психологических портретов.
Анализ результатов всех испытуемых. Построение рейтинга испытуемых. Составление
сводного отчета. Подведение итогов.