Тема
семинара:
"Проведение маркетинговых исследований собственными силами"
ЦЕЛЬ СЕМИНАРА:
Мир бизнеса в России развивается сегодня
стремительно. Решающий фактор успеха - эффективное применение маркетинговых
исследований. Лидерства можно достичь, лишь об-ладая глубокой теоретической
и практической подготовкой, творчески использую открывающиеся возможности.
Эффективные маркетинговые исследования являются необходимым условием разработки
планов маркетинга, а так же выполняются в процессе их реализации и контроля
Краткая
информация о семинаре:
Дата
проведения семинара: 1 - 2 апреля 2004г.
Скидки:
при единовременном
посещении 2-х и более участников.
Определять потребность в исследовании, выявлять
проблему, требующую маркетинговых исследований.
Сформулировать цели маркетингового исследования
и разработать программу исследования.
Определить тип требуемой информации, выбрать метод
сбора данных
Создавать формы для сбора данных: лист наблюдения,
анкета
Организовать и провести сбор данных
Преобразовать информацию в вид удобный для восприятия
и анализа
Анализировать полученные данные, используя различные
методы
Подготовить заключительный отчет и презентацию
о проведенном маркетинговом исследовании
АУДИТОРИЯ:
Семинар ориентирован на тех, кто стремится развить навыки проведения маркетинговых исследований с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия (руководители и специалисты служб маркетинга и других, решающих вопросы анализа и планирования результатов хозяйственной деятельности, оценки внешней среды, ассортиментной, сбытовой и ценовой политик, стратегического развития компании).
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Содержание и направления
маркетинговых исследований. Сущность маркетинговых исследований. Роль маркетинговых
исследований в маркетинговой информационной системе и системе поддержки
принятия решений. Классификация маркетинговых исследований. Цели, задачи,
основные понятия маркетинговых исследований. Объекты маркетинговых исследований.
Этапы проведения маркетинговых исследований.
2. Определение проблемы и целей исследования.
Определение потребности в проведении маркетинговых
исследований. Формулирование проблемы, требующей проведения маркетингового
исследования. Метод логико-смыслового моделирования проблем. Формулирование
целей маркетинговых исследований.
3. Разработка плана исследований.
Выбор методов проведения маркетинговых исследований:
поисковые исследования (разведочные, описательные), итоговые (каузальные).
Определение типа требуемой и информации источников
ее получения. Вторичная и первичная информация.
Определение методов сбора необходимых данных. Достоинства
и недостатки качественных исследований (фокус-группы, глубинное интервью,
проекционные методы), дескриптивных исследований (наблюдение, опрос),
причинно-следственныго (эксперимент). Выбор конкретных методов сбора
информации.
Разработка форм для сбора данных. Анкеты и формы
заполнения результатов наблюдения. Процес разработки анкеты, метод
проведения опроса, содержание вопросов анкеты. Преодоление затруднений
с ответами. Преодоление нежелания итвечать. Структура вопроса, порядок
расположения вопросов. Надежность и достоверность измерения маркетинговой
информации.
Измерительные шкалы. Сравнительное шкалирование,
методы несравнительного шкалирования. Измерение психологических предпочтений.
Различия в результатах измерений. Классификация и оценка ошибок. Разработка
показателей измерения.
Этапы проектирования выборки. Выборка или сплошное
наблюдение. Выбор плана выборки. Методы выборки (вероятностная, детерминированная.
Различие выборок фиксированного объема и многоступенчатых выборок.
Сильные и слабые стороны стратифицированной и групповой выборок.
Определение объема выборки.
4. Реализация плана исследований.
Организация
и проведение сбора данных. Процесс сбора данных. Отбор персонала для
сбора данных, его подготовка, контроль за работой полевого персонала.
Проверка результатов сбора данных. Оценка работы персонала. Ошибки
сбора данных.
Подготовка данных к анализу. Проверка анкет. Редактирование
данных. Кодирование. Преобразование данных. Очищение данных. Статистическая
корректировка данных. Выбор стратегии анализа данных.
Методы анализа данных. Кросс-табуляция. Многомерные
методы анализа данных: статистические методы (дисперсионные анализ,
множественная регрессия, дискриминантный анализ), факторный анализ,
кластерный анализ, многомерное шкалирование, совместный анализ.
5. Подготовка отчета о проведенном
исследовании. Важность отчета и презентации. Подготовка отчета.
Критерии оценки отчетов. Главные элементы отчета. Заключения и рекомендации.
Характер информации, которая составляет введение, основную часть, содержание
кратких выводов, приложения. Устная презентация. Чтение отчета о маркетинговых
исследованиях.