Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. Детали для руководителей. О продажниках 631


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru
Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена.
Детали для руководителей. О продажниках

Здравствуйте, друзья! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена.

Ещё в детстве, в пору эпохи советской торговли, в одни магазины любила ходить, в другие - нет. Больше тянуло туда, где продавщицы в белых халатах и колпаках были похожи на людей, нежели на Церберов в белом облачении. Где привечали, там и покупались товары повседневного спроса...

Меня поражали женщины-продавцы в хлебном, которые знали своих покупателей округи и их пристрастия к чёрному хлебушку, с тмином, к булочкам за 11 копеек, рогаликам и прочему. Брошенные продавцом покупателю пару слов, создавали удивительную атмосферу. Туда тянуло...
В другой же смене в этом же хлебном работала тётка, которую мы по-детски прозвали "деревом", за то, то она никого не слышала и не видела в упор.
- А что чёрствый хлеб купил?
- Да, там "дерево" работает! Попросить не успел, сунула в руку вот эту буханку, забрала деньги...
Для "дерева" все мы были на одно лицо, что дети, что бабушки, что мужчины. Конечно, работа продавца сложная и стрессовая.

Любой клиент говорит и показывает, что (и как) он хочет.
Но не любой продавец это замечает.
Не любой продавец может понять, что же именно (и как) хочет клиент.

Так обучайте своих продажников этому пониманию, видению, чтобы замечать, слушанию, чтобы слышать. Это возможно только через развитие каждого человека (чувствительность, осознанность), учитывая его индивидуальные особенности.
Здесь шаблонов нет.

Учите своих людей искусству управления отношениями. Оно включает в себя искусство продаж.
В чём суть продаж (впрочем, как и бизнеса)? Уж точно, не в том, чтобы втюхать. Уж точно не только в том, чтобы побольше выручить.
Суть продаж - быть полезным. (Если, конечно, мы хотим долгосрочных отношений с клиентами)

Способность быть полезным воспитывается, развивается через кропотливую работу.
Здесь шаблонов нет. Только индивидуальный подход.

Кому это делать?
Лучше руководителю. Можно и тренеру, но менее желательно. Подобные вещи воспитываются тем, кто всегда рядом: у ребёнка - родители, учителя, у взрослого человека - старшие товарищи, наставники, руководитель. Эти вещи, как ценность - умение быть полезным - должны пропитывать всё, что есть вокруг: от действия руководителя до воздуха, которым дышите. Нет этого - люди быстро выгорают, теряют интерес к деятельности.

Умение быть полезным не может быть без самоуважения и уважения другого, без умения управлять своим вниманием, восприятием, собой, без осознанности.
Так, от продаж мы с вами пришли к корпоративной культуре, к ценностям, к ориентирам, которые определяют наше бытие. (А что у вас там с ними? Что ваши ценности реализуют, поддерживают, порождают?)

Всё связано со всем. Хорошо, когда мы понимаем, что надо идти от корня. От начала.
Хорошо, когда мы взаимодействуем с причинами (быть полезным), а не с следствиями (обучая алгоритму продаж, без которого, конечно, нам не обойтись, но который не может быть единственным инструментом, ориентиром).

P. S. Про стрессоустойчивость продажников поговорим в следующий раз.

Напоминалка!

Во вторник, 12 мая, очередная практика управления и влияния. Подробная информация на сайте>>

Приглашаю в группу для еженедельных занятий по скайпу на курс «Управление и влияние». Информация о том, как присоединиться к группе - здесь >>

Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.

Соцкнопки – внизу и вверху этой страницы. Спасибо каждому.

До встречи!

 


С уважением, Романова Елена.


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена



Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена



Курс
«Управление и влияние»
Начало 17 ноября, 2014 года.
Ведет Романова Елена

Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru

В избранное