Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коллектив Ассоциации <<Частные инвесторы Украины>> поздравляет Вас с наступающим 2011 годом!


БИЗНЕС-АНГЕЛЫ:
венчурный бизнес для частных инвесторов
Выпуск № 32
29 декабря 2010 года

Форма подписки на рассылку

 

Уважаемые наши читатели!
Коллектив Ассоциации «Частные инвесторы Украины»  поздравляет Вас с наступающим 2011 годом!
Пусть Новый Год принесет Вам и Вашим близким благополучие, процветание и исполнение желаний!
Надеемся, что 2011 год принесет нам взаимное плодотворное сотрудничество и новые интересные проекты!

 

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ

24 ноября 2010 года в Киеве состоялось очередное заседание «Клуба инвесторов».

24 ноября 2010 года в г. Киеве состоялось очередное заседание "Клуба частных инвесторов", которое проходило в здании Киево-Могилянской бизнес-школы (kmbs) при поддержке Центра прямого инвестирования kmbs и консалтинговой компании «Евроконсалтинг». В работе Клуба приняли участие более 70 участников – предприниматели, частные инвесторы, представители институциональных инвесторов – КУА «Диамант Банк Менеджмент», Dialog Plus Asset Management, Международная финансовая корпорация, Dragon Capital, ИНЭКО, AESI, ТЕКТ, Банк Киев и другие.

Заседание открыл Президент АЧИУ Сергей Десяк, сообщил о планах АЧИУ по расширению сети региональных партнеров АЧИУ и поддержке Ассоциацией инициатив по созданию Seed-фонда в рамках проекта Евросоюза по разработке финансовых схем и инфраструктуры для поддержки инноваций в Украине.

Александр Мертенс, директор Центра прямого инвестирования kmbs, в своем выступлении сказал о росте значения собственного капитала в финансировании бизнеса в мире в целом, и в особенности - на развивающихся рынках, в частности - о возрастающей роли фондов прямых инвестиций, венчурных фондов, бизнес-ангелов, а также о значимости опыта и экспертизы профессиональных инвесторов, которые они привносят в проект вместе с капиталом.

В соответствии с программой заседания, инвесторам был представлен ряд инвестиционных проектов – в первой секции состоялась презентация проектов в сфере информационных технологий, Интернет: Рекомендательный Интернет-сервис для жителей Киева по заведениям города, Создание национального агентства залоговых активов на базе действующего портала по реализации залогов, Спортивный социальный видео и информационный портал под Евро-2012, Создание торгово-социальной сети по продаже IT-услуг программного обеспечения и оборудования, Создание всеукраинской интерактивной справочной службы.

Во второй секции были представлены проекты в сфере ресурсосбережения, экологии, энергетики: Расширение действующего производства по переработке соломы в волокнистый полуфабрикат для бумажных фабрик, Осетровая ферма в замкнутой системе водоснабжения, Инновационное производство LED модулей и продукции с их использованием на рынке светодиодного освещения, Производство синтетических нефтепродуктов из биомассы, Расширение предприятия по производству и экспорту дров из Украины в ЕС.

После завершения заседания Клуба, инвесторы и авторы проектов обсудили подробности и возможные перспективы реализации предложенных инвестиционных проектов.

Следующее заседание клуба инвесторов Ассоциация планирует провести в феврале 2011 года, в ходе которого инвесторами будут рассмотрены проекты в альтернативной энергетике, ресурсосбережении, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Пресс-служба
Ассоциации «Частные инвесторы Украины»
http://www.uaban.org/club-investors241110.html 

Инвестиционные проекты

Инвесторам - для получения сведений по инвестиционным проектам необходимо пройти регистрацию в разделе Инвесторам.
Авторам проектов - информация о порядке подачи проектов на рассмотрения инвесторам находится в разделе - Предпринимателю.
Информация о других инвестиционных проектах в разделе - Инвестиционные проекты

Организация производства детской мебели
Потребность в капитале (тыс. Евро): 160
Регион: г.Тернополь
Краткое описание проекта:
Проектом планируется организация производства детской мебели и реализация вместе с сопутствующими товарами в собственной сети магазинов.
Проект планирует реализовывать свою продукцию на региональных рынках западной Украины, емкость которых позволяет осуществить интеграцию с целью закрепления на данном сегменте рынка. В 2008г. объем продаж детской мебели на рынке Украины составил $100 млн. продукции в год. Поскольку ниша детской мебели относительно свободна в данное время, следует заранее готовиться к общему увеличению объемов реализации.
Инициатор проекта имеет опыт работы в сфере маркетинга на мебельном предприятии и в розничной торговле 5 лет, инженер-конструктор - опыт работы в сфере мебельной инженерии 3 года, заместитель руководителя - опыт работы в сфере ритейла 6 лет.
Имеется бизнес-план. Планируемый оборот за первый год окупаемости – 2 984 000 грн., за второй год – 3 580 000 грн., за третий год – 4 655 040 грн.
Прибыль за первый год – 1 096 000 грн
Прибыль за второй год – 1 315 000 грн
Прибыль за третий год - 1 709 760 грн
Сроки выпуска продукции (ввода в эксплуатацию оборудования) – 3 месяца после финансирования проекта. Срок окупаемости проекта с учетом инкубационного периода (около 7 месяцев) составляет – 28 месяцев. Рентабельность проекта: 30% в первый год, 60% на второй год и 100% на третий год работы..

Создание сервиса сравнения цен на авто-мото запчасти
Потребность в капитале (тыс. Евро): 22
Регион: Киев
Краткое описание проекта:
Проектом планируется развитие и продвижение портала сравнения цен на новые и подержанные автозапчасти. Портал являет собой площадку, которая состоит из базы предложений от украинских продавцов автозапчастей (автомагазины, автобазары, СТО) и заявок от владельцев транспортных средств, которые нуждаются в определенной запчасти. Размещая заявку, клиент получает возможность оперативно находить информацию о наличии необходимой запчасти у различных продавцов и сравнить условия продажи, выбирая оптимальный для себя вариант и экономя время на поиски нужного изделия. Портал уже запущен, анализ посещений демонстрирует высокий показатель возврата на сервис. Первые три месяца сервис бесплатный для продавцов. В это время проходит накопление заявок от клиентов и привлечение поставщиков запчастей. Ожидается, что приток клиентов от сервиса составит более 65% их торговли, что будет привлекать новых и удерживать старых продавцов. Доходы портала будут формироваться за счет ежемесячной абонплаты за размещение информации о реализуемых запчастях для их владельцев. В проект задействовано 5 человек, планируется расширение штата до 9. Автором проекта вложено собственных средств на 10 тыс. долл.
К концу первого года функционирования портала ожидается получение прибыли (EBIT) в размере 150 тыс. евро, срок окупаемости проекта – 6 мес.


Разработка рекомендательного онлайн-сервиса
Потребность в капитале (тыс. Евро): 72
Регион: Киев
Краткое описание проекта:
Проектом планируется разработка и продвижение рекомендательного онлайн-сервиса – путеводителя для жителей и гостей Киева по заведениям города: магазины, салоны красоты, гостиницы, рестораны, тур. агентства, школы, банки и т.д. Сервис будет содержать не только общую информацию о заведениях, а и отзывы посетителей, на основании чего составляются рейтинги, позволяющие определить лучшее предприятие в каждой из 400 категорий. В течение 3-х лет планируется охватить 8 крупнейших городов Украины. Сейчас сайт работает в демо-режиме, зарегестрирован домен верхнего уровня, имеется свидетельство на торговую марку. Над проектом активно работает команда из 13 человек, в том числе 6 журналистов, пишущих на русском, украинском и английском языках, 2 программиста, 2 дизайнера, а также юрист и бухгалтер. Всего в проекте будет задействовано свыше 40 человек на постоянной основе.
Маркетинговая стратегия проекта имеет двойственную природу. С одной стороны, мы привлекаем пользователей сайта (посетителей заведений), а с другой – владельцев заведений (рекламодателей). Поэтому используется стратегия Push & Pull.
Сбытовая стратегия – завоевание большого количества клиентов при минимальной стоимости размещения рекламы. Инициатором проекта уже вложено свыше 80 тыс. долл. на его разработку и развитие, создана база данных из 360 тыс. заведений по 8 городам Украины, наработан массив из 2300 уникальных отзывов.
Инвестору предлагается:
а) выплата вознаграждения в размере оговоренной процентной ставки
б) залог 100% доли в ООО (возвращается предпринимателю после исполнения обязательств)
в) полный контроль за целевым использованием денежных средств
Ожидаемая прибыль проекта (EBIT) за 36 месяцев – 1,02 млн.долларов, окупаемость проекта – 2 года, IRR=42%.
Разработка спортивно-социального портала
Потребность в капитале (тыс. EUR): 1430
Регион: Киев
Краткое описание проекта:
Проектом планируется доработка и продвижение на мировом рынке уникального спортивно-социального видео портала. Портал предоставляет возможность общения между пользователями, закачивание, платный и бесплатный обмен информацией разных форматов, просмотр прямых трансляций спортивных матчей, создание фан-клубов, осуществление покупок в интернет магазине портала и др.
Разработка проекта начата в 2008 году и на сегодняшний момент проект имеет уникальный дизайн, зарегистрированную торговую марку и много дополнительных модулей (добавление и просмотр видео-роликов, социальная сеть, почтовый сервис, реферальная система, блог, модуль прямых трансляций. При разработке портала используются технологии потокового online видео.
Доходы портала будут формироваться в основном за счет платного доступа пользователей к порталу (промо пакет) и продажи рекламных мест на сайте. Основными рекламодателями будут спортивные компании, спорт магазины, Интернет-магазины и другие компании в разных отраслях. Также на сайте будет работать реферальная программа, позволяющая зарабатывать лицензионным партнерам, владельцам и пользователям портала благодаря продажам сервисов и продуктов портала.
Для развития проекта требуются инвестиции в размере $2 млн., которые используются для рекламной кампании и маркетингового сопровождения проекта, на покупку и хостинг 15 серверов, на разработку новых модулей и внедрение их в систему. Исходя из планируемой стоимости продуктов и выплат по реферальным программам при достижении количества пользователей 6,79 млн. человек прибыль компании к концу 2 года проекта может составить около $191,6 млн. Срок окупаемости проекта составляет 1 год.
В концепцию проекта также в будущем может быть включено создание на базе портала полноценного спортивного Интернет-канала что принесет большую прибыль инвестору.
Потребность в капитале $2 млн. Срок окупаемости 1 год.
Разработка и продвижение интернет-сообщества на базе порталов IT-направления
Потребность в капитале (тыс. Евро): 785
Регион: Киев
Краткое описание проекта:
Цель проекта – разработка и продвижение жизнеспособного интернет-сообщества, сформированного на основе двух порталов, которые являются уникальными площадками для реализации лицензионного ПО, цифровой техники, проведения рекламных, маркетинговых акций и исследований. Возможности порталов: интернет-магазин товаров и услуг, продажа оборудования и лицензионного ПО, консультационные услуги, тестирование оборудования и ПО и определение рейтинга продуктов посетителями; общение IT-специалистов и посетителей портала; новости отрасли; игровой субпортал (новости, игры, аксессуары), субпортал для поиска и размещения резюме.
Особенность данного проекта состоит в возможности привлечения рекламодателей практически любой области деятельности, заинтересованных в повышении посещаемости своих интернет-ресурсов, имиджевой рекламе, повышении уровня продаж, сбора маркетинговой и статистической информации.
По мнению экспертов, в 2010 году рост объема рынка Интернет-рекламы в Украине может составить до 30% по сравнению с 2009 годом, а объем рынка в 2009 г. составил приблизительно 16-18 млн. долл. (для сравнения – в 2008 году он составил около 20 млн долл., в 2007 году – 12 млн. долл.).
Прибыль будет формироваться за счет доходов от продаж аппаратного и программного обеспечения, интернет-рекламы (контекстная, медийная, кликовая), электронного букмеккерства и электронных игр. Порталы уже работают в тестовом режиме, для них имеются зарегистрированные торговые марки, доменные номера верхнего национального уровня. Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям денежного потока проекта и объема инвестиций, составляет 1,5 года. Прогноз IRR внутренней годовой нормы рентабельности проекта – более 35%.
Разработка и продажа программных средств 3DScreensaver
Потребность в капитале (тыс. Евро): 100
Регион: Киев
Краткое описание проекта:
Проектом планируется создать компанию-разработчика линейки программных средств - 3D Скринсейверов. 3D Screensaver кардинально отличается от обычных - дает впечатление реализма и возможность интерактивности.
Объем продаж 3D Скринсейверов в 2009 году в мире, по данным статистики, составляет 263 млн. долл. Ежегодный рост продаж около 20%.
Основные рынки – Америка, Канада, Англия, Австралия, Франция и Германия. Продажа продукта будет проводиться путем регистрации на софтверных каталогах. Для привлечения клиентов планируется использовать Shareware - подход (условно бесплатное программное обеспечение).
Анализ статистики продаж 3D Скринсейверов позволяет нам обеспечить продажи по одному продукту на уровне 5000–6000 шт. в год.
Согласно нашему бизнес-плану, в течение первого года компания планирует начать продажу своего первого 3D скринсейвера "Аквариум" и в течение следующего года выпустить еще два более простых продукта. В дальнейшем мы планируем ежегодно выпускать по одному более сложному скринсейверу или два менее сложных.
Для реализации проекта имеется команда специалистов с многолетним опытом в отрасли - программист, менеджер и управляющий проектом. Для запуска проекта еще будут привлечены художник (3d моделер-текстурщик) и программист серверной части.
Потребность в капитале: $137000. Срок окупаемости – 2,5 года. Инвестору предлагается доля в компании в размере 50 %.
Авиа-справка с мобильного телефона
Потребность в капитале (тыс. Евро): 107
Регион: Киев
Краткое описание проекта:
Проектом планируется продажа поискового продукта – авиа-справки для мобильного телефона. Разработана технология формирования авиарейсов, специальный интерфейс, позволяющий с мобильного телефона просматривать в он-лайн режиме круглосуточно прямые и стыковочные авиарейсы по более чем 800 направлениям в страны СНГ, Европы, Азии, Африки, Южной и Северной Америки, Австралии и Океании, информацию о аэропортах прилета, вылета. Продукт позволяет добавлять, удалять, сортировать, перемещать города, авиакомпании прилета, вылета в зависимости от ситуации на рынке авиаперевозок.
Прибыль будет формироваться от продаж продукта пользователям (туристы, авиа-кассы, туристические агентства, отели и т.д.), рекламы на сайте, вап-рекламе, контент- продаж.
В проекте задействовано 5 профессиональных программистов, администратор сайта.
Заинтересованным инвесторам предлагается 100 % продажа бизнеса. Срок окупаемости составляет 1 год.
IT решения для мобильных телефонов      
Потребность в капитале (тыс. Евро): 70
Регион: Киев
Краткое описание проекта:
Проектом планируется создание 3-х информационных продуктов для мобильных телефонов. «Мобильная визитка» дает возможность размещения рекламы в разработанном мобильном справочнике с изготовлением и раздачей визиток клиентам заказчика. Справочник содержит контактную информацию, сайт, логотип, описание услуг, видео-презентацию компании и др. Продукт направлен на сетевой малый и средний бизнес.
«Справочник-путеводитель для Вашей организации» включает информацию о ресторанах, службах такси, туристических маршруты, посольствах, лечебных и развлекательных заведениях и др. Справочник-путеводитель исключительно с контентом заказчика представляет полную информацию о компании по разделам, описание основных услуг, видео-презентацию, отображение на карте филиалов. Выручка по этому продукту формируется с дохода от создания справочника-путеводителя и обслуживания абонентов-клиентов заказчика. «eMobile» это система управления и мониторинга мобильной команды при помощи мобильных приложений, установленных на телефонах и смартфонах. Продукт рассчитан на компании, активно использующие field-staff (торговые представители, мерчендайзеры, промоутеры) и сетевой маркетинг.
Продукты будут создаваться на базе уже разработанной платформы eSoftInfo.и поддерживаться 4 системами для мобильных устройств: Java, Microsof Mobile, Android, iPhone. Для реализации проекта предлагается создать компанию с равными долями собственности (50%) каждого из участников. Инициатор проекта вносит свою долю в проект в виде интеллектуальной собственности (идея проекта, продукт eSoftInfo, авторские права, команда ключевых специалистов).
Ожидаемая прибыль EBIT к концу третьего года проекта составляет около 300 тыс. евро, окупаемость проекта – 1,5 года.

Фабрика по переработке соломы в сырье для бумаги.
Потребность в капитале (тыс. EUR): 500
Регион: Житомирская область.
Краткое описание проекта:
Данный проект предполагает постройку фабрики по переработке соломы злаковых культур (пшеницы, риса, ржи, гречки, солода и др.) в волокнистый полуфабрикат, который способен заменить макулатуру в бумажной промышленности (производства бумаги для гофрирования и картона – 80% всего рынка бумаги Украины).
В Украине дефицит макулатуры достигает свыше 150 тыс. тонн в год, а отсутствие других видов сырья для целлюлозно-бумажной продукции влияет на значительное повышение цены на макулатуру. Количество неиспользованной соломы в Украине превышает 900 тыс. тонн. В основе проекта лежит запатентованная энергосберегающая технология и конструкция аппарата для варки соломы в промышленных масштабах, которая не имеет аналогов в мире. Технология полностью отработана на одной из украинских бумажных фабрик. Производительность опытной установки составляет 10 т/сутки.
Доля инвестора в капитале предприятия - 80%.
Инвестиции 500 тыс. EUR. Срок окупаемости 1 год.


Сельскохозяйственное предприятие по выращиванию перепелов яичной и мясной породы.
Потребность в капитале (тыс. EUR): 614
Регион: Черниговская область.
Краткое описание проекта:
При реализации проекта в течении 2-3 лет будет создано с/х предприятие по производству перепелиного диетического яйца - 27 млн штук в год и 230 - 250 тонн мясной продукции.
Предполагаемые клиенты и партнеры - торговые сети, консервные заводы, комбикормовые заводы, предприятия по изготовлению упаковочной тары. Потребность продукции по городу Киеву может составить до 10 млн. штук яиц в месяц и по мясопродукции - 100 - 150 тонн. Так как в настоящее время производство перепелиных яиц и мясной продукции недостаточно, то конкуренция незначительна.
Вклад инициатора: помещения (2000 кв. м.), подсобные сооружения, земля под помещениями и сооружениями (4 га), земля с/х назначения в аренде (400 га). лизинговое оборудование, технология выращивания перепелов, управленческий опыт по организации новых предприятий и их руководству.
Сумма инвестиций 614 тыс. EUR. Срок окупаемости 2 года.
Создание сети торговых автоматов «Чистая вода доступна всем»
Потребность в капитале (тыс. Евро): 100
Регион: Николаев
Краткое описание проекта:
Проектом предполагается создание торговой сети автоматов по продаже очищенной воды в тару клиента, что снижает ее стоимость за счет отсутствия необходимости транспортировки и платы за тару.
Торговые точки будут размещены в магазинах, ВУЗах, школах, больницах, супермаркетах. Первоначальная потребность в автоматах по доочистке и продаже в разлив питьевой воды составляет 40 штук. На сегодня на рынке г. Николаев присутствуют 3 фирмы по продаже очищенной воды, что явно недостаточно для города с населением в 500 000 человек.
Инициатор проекта – частный предприниматель – работает на рынке очищенной воды в г. Николаев с 2005 г., имеет собственную установку очистки воды, в настоящее время реализует свою продукцию через 4 розничные точки и доставкой к заказчику в Николаеве и области.
В настоящее время подписан договор с сетями магазинов (44 торговые точки в городе) о намерениях установки в магазинах автоматов по доочистке и продаже в розлив питьевой воды. Необходимый технический персонал для поддержки проекта – 2 человека на 40-50 автоматов.
Согласно разработанному финансовому плану развития торговой сети, срок возврата средств инвестору составляет от 11 до 19 месяцев. Доходность проекта – 30-40%.

 


Производство инновационных мочалок с мыльным дозатором
Потребность в капитале (тыс. Евро): 300
Регион: Кривой Рог
Краткое описание проекта:
Проектом планируется создание компании с целью производства уникальных мочалок с мыльным дозатором внутри, не требующих нанесения мыла. Продукция будет выпускаться согласно полученного нами патента на полезную модель.
Особенностью мочалки является её конструкция, при которой отсутствует надобность в намыливании или нанесении на мочалку моющего средства из флакона. На начальной стадии реализации проекта предполагается производство трёх видов мочалок: для принятия ванны, мытья посуды (кухни) и авто. После окупаемости проекта предусматривается расширение ассортимента (мочалки для ковров, для мытья стекол со специальным раствором и т.п.).
Результаты проведения нами маркетингового исследования спроса показали, что 89% респондентов желает сократить время на намыливание мочалки. Планируется реализация продукции на национальном рынке, а в преследующем выход на рынки СНГ и Европы. На начальном этапе производственная мощность - 50 тыс. шт. мочалок в месяц, персонал – 15 человек. За первый год деятельности планируем выйти на проектную мощность в 150 тыс.шт. в месяц. Ожидаемая окупаемость проекта составляет 6,5 месяцев.Инвестору предлагается 50% в проектном предприятии за инвестицию в размере 300 тыс. евро.
Создание "Call-центра" (продажа информации о клиентах которые хотят приобрести мебель и ремонтные услуги).
Потребность в капитале (тыс. EUR): 70
Регион: Киев
Краткое описание проекта:
Проектом предполагается создание "Call-центра" (продажа информации о клиентах которые хотят приобрести мебель и ремонтные услуги).
Информационная база потенциальных клиентов будет формироваться через риэлторов-брокеров, строителей, а также за счет других источников.
Компания будет продавать информацию для поставщиков следующих товаров и услуг: ремонтные работы, дизайн интерьеров, материалы для ремонтов, мебель, техника для дома. Бизнес-схема работает и приносит прибыль. Оборот около 20 тыс. EUR
Инвестиции нужны для расширения деятельности и выхода на новый уровень продаж.
Этапы реализации проекта:
1) Открытие кол центра, салона и отдела продаж (мобильная группа)
2) Открытие специализированных сайтов
3) Открытие собственного мебельного производства
4) введение карточной системы бонусов IT проект (система дисконтных карт среди потребителей)
5) Открытие новых филиалов в городах-миллионниках
Сумма инвестиций 70 тыс. EUR. Срок окупаемости 0,5 года

 


За дополнительной информацией просьба обращаться
Ассоциация «Частные инвесторы Украины»
Тел. +38 (044) 222-89-30
Website: www.uaban.org ; www.forum-investor.com
E-mail: info@uaban.org

Аналитика


В чем причина слабого развития украинских бизнес-инкубаторов?


Источник:  Журнал "Статус. Экономические известия" № 47 (165) от 22 ноября 2010 года   

Автор: Дарья Осиик

Помочь тем, кто открывает собственное дело, создать благоприятные условия для развития бизнеса, обеспечить льготами все начинания — ключевые задачи, которые успешно решают бизнес-инкубаторы (организации по поддержке новосозданных предприятий). В мировой практике именно эти структуры считаются лучшими стимуляторами развития малого и среднего бизнеса и в последнее время приобретают все большую популярность. В Украине первые инкубаторы появились в начале 1990-х и сейчас их зарегистрировано 60–70. Однако успешных примеров помощи в становлении бизнеса крайне мало, в то время как в соседних странах подобные учреждения работают более чем эффективно. «Статус» спросил у чиновников, экспертов и предпринимателей:

«В ЧЕМ ПРИЧИНА СЛАБОГО РАЗВИТИЯ УКРАИНСКИХ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ?»

Мнения чиновников

Михаил Чечетов, глава подкомитета по вопросам предпринимательства Комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной и регулярной политики и предпринимательства:

«Ответ прост: последние 5–6 лет, когда во всех странах инкубаторы активно поднимали на ноги новые бизнес-направления, наши «разно­цветные» власти делали, фактически ежегодно, перевыборы. Когда же тут заниматься созданием бизнес-инкубаторов (БИ), если борцы за справедливость то с флагами бегают, то с дудками, то с барабанами?! Однако новое правительство уже начало наверстывать упущенное. И первый шаг — намерения принять фундаментальный закон о бизнес-инкубаторах, в котором будут прописаны все детали их функционирования. Этот нормативный акт вступит в силу, возможно, уже к Новому году и заложит хорошее основание для развития имеющихся БИ, а также создания новых. Ведь подобные структуры во всем мире рассматривают как фундамент для МСБ, генерацию новых бизнес-идей, ноу-хау».

Игорь Манцуров, директор Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Украины:

«Современные бизнес-инкубаторы — это достаточно большие здания, где новоиспеченному бизнесмену на льготных условиях предоставляют офис, средства коммуникации (оргтехнику), возможность рекламировать себя и свою продукцию в печатных и интернет-изданиях, обучать персонал. Естественно, это требует немалых затрат, которые, на мой взгляд, должно покрывать государство, как делается во всех развитых странах. Но для этого нужны политическая воля, отдельный бюджет и соответствующая система поддержки МСБ. В последние годы и намека на все это не было. В этом-то и причина неразвитости БИ. Однако практика зарубежных стран показывает, что затраты на инкубаторы окупаются уже через 4–5 лет, что достаточно неплохо, если сравнивать, например, с производственной или социальной инфраструктурой (срок возвращения инвестиций у которых минимум 7 лет — Ред.). Поэтому новые власти рано или поздно займутся вопросом создания и полноценной работы таких организаций».

Мнение экспертов

Евгений Пилянкевич, партнер ассоциации «Частные инвесторы Украины», руководитель инновационных проектов:

«Причина слабого развития таких структур кроется не только в безразличии властей. В Украине попросту нет реальной потребности в их услугах. Фактически технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационные центры и подобные организации заняты только вопросом эксплуатации инфраструктуры и «организации» различных льгот. Однако они не оказывают главной услуги, ради которой их создают во всем мире — выращивание конкурентоспособных компаний, лидеров рынка. Формат, в котором существуют БИ у нас, — полное противоречие успешной мировой практике, где основной акцент делается на предоставление консалтинговых, административных и других управленческих услуг по развитию начинающей компании».

Наталья Кожевина, президент Украинской ассоциации бизнес-инкубаторов и инновационных центров:

«К сожалению, в Украине главенствует бюрократическо-чиновничья власть, которая делает все только для того, чтобы жить всласть вокруг бюджетных денег. И пока такое положение дел не изменится, предпринимательство в нашей стране вообще развиваться не будет. Что уж тогда говорить об инкубаторах? Даже те, что зарождались при поддержке международных доноров, сейчас на грани исчезновения. Более того, каждый день существующим пытаются перекрыть кислород и лишить последней возможности развиваться. А ведь БИ — один из мощнейших инструментов стимулирования МСБ и внедрения инновационных технологий, новые квалифицированные кадры и рабочие места. Разве это не залог благосостояния государства?».

Мнения предпринимателей

Андрей Колесниченко, частный предприниматель, руководитель фонда «Киевский бизнес-инкубатор»:

«Одно из главных препятствий развития БИ — проверяющие всех сортов и мастей, для которых подобные организации до сих пор «неведома зверушка», сулящая заманчивые перспективы для всевозможных спекуляций. Также «добивает» БИ отсутствие соответствующей законодательной базы и надежной материальной основы, которые позволили бы двигаться вперед. Для нормальной работы необходимы «дешевые» ресурсы (мебель, техника, средства коммуникации), и главное — помещения, аренда которых была бы как минимум вдвое ниже рыночной цены. Все это может предоставить исключительно государство».

Сергей Десяк, директор компании «Евроконсалтинг»:

«Только принятием закона о БИ проблему их развития не решить. Ключевые сложности данного сектора — слабо развитая инфраструктура венчурных инвестиций в Укра­ине, дефицит опытных и квалифицированных специалистов в управлении проектами, а также отсутствие четкой стратегии и реальной поддержки инновационной и консалтинговой деятельности. При этом задача предоставления оборудования и имущества такими организациями, что, кстати, определяется действующим законодательством как основная функция бизнес-инкубатора, на мой взгляд, вторична».

Мнение рефери

Ильдар Газизуллин, старший экономист Международного центра перспективных исследований:

«Прежде чем говорить о перспективе бизнес-инкубаторов, нужно определить истинную причину, по которой не развивается МСБ: ему не хватает знаний и опыта или проблема в том, что предпринимателям нужно давать взятки на каждом шагу? Отсюда следует, что для начала нужно разрешить вечную диллему: обучать людей, которые хотят стать предпринимателями, и начать свое собственное дело или же бороться с проверками и реформировать бюрократию? Ведь если мы будем вкладывать деньги в инкубаторы или другие подобные проекты, не решая вопрос коррупции, это будет пустой тратой времени и средств. Поэтому пока БИ — это исключительно энтузиазм людей, которые верят в успех своего дела.

Если же говорить о государственной политике стимулирования или поддержки МСБ, нужно прежде всего понимать, какие сложности там существуют. Возможно, нашим частникам помощь инкубаторов и вовсе не нужна, поскольку проблема кроется в другом: люди знают как вести бизнес и имеют возможность делать это самостоятельно, но им попросту «связывают руки».
 

 

Полезные линки


UABAN.org - Ассоциация частных инвесторов Украины, частный капитал для венчурных проектов и инноваций в Украине, объединение частных инвесторов и национальных сетей бизнес-ангелов Украины.

Forum-Investor.com - Форум частных инвесторов Украины. Уникальное мероприятие на котором собираются частные и корпоративные инвесторы, вкладывающие средства в бизнес-проекты и компании, имеющие перспективы значительного роста

TWL Contrado GmbH (Франкфурт-на-Майне) - международная консалтинговая группа: инвестиционный консалтинг, поиск зарубежных партнёров и инвесторов, прямые иностранные инвестиции, недвижимость за рубежом. Каталог предложений зарубежных фирм – Германия, Австрия, Швейцария.

Консалтинговая компания Евроконсалтинг: Инвестиции, Консалтинг, Бизнес, Международное сотрудничество, Коммерческая недвижимость, регистрация фирм в Украине и Германии

UAmakler.com – портал по продаже залогового имущества и конфиската Украины. Продажа залогового имущества, недвижимости, конфискованные автомобили, залоговое имущества банков Украины, аукцион, реализация залогов.

С наилучшими пожеланиями, координаторы проекта
Компания "Евроконсалтинг"
Ассоциация частных инвесторов Украины
e-mail ведущего: info@uaban.org
Форма подписки на рассылку
Архив вышедших рассылок

* АЧИУ оставляют за собой все права на решение относительно публикации проектов на сайте и в наших рассылках. В первую очередь публикуются проекты полученные в результате личных контактов специалистами АЧИУ, а также через партнёрскую и представительскую сеть. АЧИУ не несет ответственности за актуальность, полноту и достоверность представленных проектов их авторами.


В избранное