Благодарю всех, кто прислал свои отзывы на прошлый выпуск рассылки. Много писем было "коллег" по 1С, всем им я постаралась ответить в личных письмах. Хоть открывай новую рассылку по 1С!
По умолчанию самые интересные Ваши письма я могу публиковать, если Вы явно не укажите о нежелательности всей публикации или только Вашего адреса.
В этом выпуске я представляю вам свою историю о начале своего дела от Александра, которую он прислал в ответ на рассказанную мной историю:
"В конце концов какая разница кто и где, главное КАК!"
Здравствуйте !
Это история моего микроуспеха.
Почему микро ?
Да потому что это я осознал много позже, можно было творить и что-то
большее, но тогда и то что я затеял, казалось мне очень важным.
Итак, я работал программистом на одном из предприятий.
Работа была мне интересна.
Я занимался созданием автоматизированной системы учета.
Считаю что с начальником мне повезло - он не мешал и всячески
содействовал.
Приходил на работу и переключался в другой мир.
Работа.
Обед.
Работа.
Вот так и прошло девять месяцев.
Работал бы я так и дальше, но ...
В один прекрасный день зазвонил неприятный звоночек.
Лирическое отступление :
У людей, которые много работают сидя, есть профессиональная болезнь,
которая портит им жизнь время от времени и очень мешает не только
сидеть, но и работать и жить спокойно.
Это геморрой.
"В принципе это ничего", - сказал хирург - "этим болеет каждый
второй", но я почему-то решил что быть "с каждым вторым" в мои 20
мне не по пути. Надо было срочно что-то менять.
Я поставил себе цель - создать такой бизнес, что бы люди сами несли мне
деньги, а мне надо было их только считать.
Оценив свой городок в 40000 населения как неподходящий для быстрого
развития бизнеса, я перебрался в областной центр.
Приехал, огляделся и пошел по офисам в центре искать место для
своего бизнеса.
К тому времени я уже определился. Это будет игровой компьютерный
салон.
Практически сразу нашел место по нормальной цене - подсобку в 14 кв.
м.
Переговорил с директором, договорился о том, что за первый месяц не
плачу ничего, за второй половину аренды, а на третий выхожу на
полную аренду.
Так, с местом я решил.
Оставалась проблема жилья и работы, так как начинал я с нуля,
надо было найти работу, что бы на первых порах покрыть расходы на аренду.
Что бы убить двух зайцев, я решил поработать сторожем. Решалась
таким образом проблема жилья и работы.
И я устроился сторожем на ту фирму, где взял в аренду помещение.
Спустя некоторое время я договорился и мне снизили аренду до уровня
моей зарплаты сторожем.
Вопроса с оснащением компьютерного салона не возникло.
Как говорится не имей сто рублей ...
Некоторые из моих друзей работали компьютерщиками как и я.
А компьютерщик - это такой зверь, о работе которого мало кто имеет
хоть какое-то понятие и за это его уважают и особо не мешают.
И компьютерщик имеет доступ ко всей компьютерной аппаратуре.
И он обладает особенной властью : он может сделать так, что из
компьютера что-то исчезнет, а работать он не перестанет (во шаман-то
!). Подумашь памяти у бухгалтерского компьютера стало в два раза
мешьше - это ничего ;), ну потормозит он больше, зато глупых вопросов
от бухгалтера будет меньше, пока он будет ждать. Или монитор может
случайно "сломаться" - ничего ;), постоит в очереди на ремонт пару
месяцев, а потом до него руки дойдут и "отремонтируем".
Так что собрать компьютер намного легче, чем может показаться.
Друзья на несколько месяцев одолжили мне комплектующих, из которых я
собрал два компьютера. Конечно кое что пришлось купить, но эти
расходы вполне умещались в моей зарплате.
Итак что я имел к началу работы :
деньги на аренду - есть.
помещение - есть.
компьютеры - есть.
жилье - есть.
Что еще нужно для счастья ?
Конечно клиенты !
Под это дело был сварганен рекламный щит в рекламном агенстве по
взаимозачету - взрослые дядьки тоже играть любят :) !
Через несколько месяцев я скрепя седце расстался с компьютерами,
которые я собрал с помощью друзей. И собрал себе новые, уже мои.
За три года работы я расширился в пять раз.
Продал не один десяток компьютеров - мои клиенты покупали компьютеры
себе и знакомым (вот такой неожиданный довесочек к бизнесу случился).
Но пускай у Вас не сложится впечатление о том что все радужно.
Поработать таки пришлось.
Были и бессоные ночи за Героями 3, и никак не мог пройти ZORGа, и не
раз я был сокрушен величественными Протосами.
Ну а если серьезно, то могу уже книги написать : "Питание начинающего
предпринимателя - эконом рацион : колбаса и овсянка"
или "Ньюансы приготовления пищи на батареях парового отопления"
"Энциклопедия офисного сторожа - 87 комбинаций офисной мебели для
полноценного отдыха", "Влияние офисных стульев на сон сторожа",
"Общение с Пожарником для Чайников".
Да ! Самое главное !
Через два года работы я решил таки поинтересоваться, а сколько же
налогов я бы платил ?
Оказалось, что совсем немного.
Сходил, зарегистрировался и пожалел что это сделал.
Теперь пришлось каждый квартал бегать в налоговую.
Наверное это был неправильный шаг :) времени свободного стало
меньше, возни с бумагами стало намного больше.
Подвожу итог :
Для начала бизнеса денег не понадобилось, ну разве что так по
мелочевке, зарплата она для таких вещей и существует.
Регистрация в налоговой совсем не обязательна, и даже вредна для
мелкого бизнеса!
Нужно иметь желание что-то менять и четко представлять чего хочешь.
И самое главное никто не говорил что будет легко, но и приятых
моментов добавится.
Александр.
Конкурс "Лучшая бизнес-история" продолжается! Жду от вас реальные жизненные истории на темы бизнеса и своего дела. Лучшие
из них обязательно будут опубликованы в этой рассылке.
В конце каждого квартала победителю будет вручен приз - книга Ю. Мороза "Бизнес. Пособие для гениев".