Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы бизнес-планирования

  Все выпуски  

Основы бизнес-планирования


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Основы бизнес-планирования

РАССЫЛКА ДЕЛОВОГО КЛУБА

Ведущая рассылки Михайлова Ирина

Выпуск 3. Что такое бизнес-план и бизнес-планирование?

В рассылке мы неоднократно употребляем слова “бизнес-план” и “бизнес-планирование”. Давайте определимся, что скрывается за данными понятиями и как они между собой соотносятся.

Начнём с бизнес-плана. Бизнес-план – это серьёзный аналитический документ, который имеет целью донести до читателя комплексную информацию о Вашей организации, о её деятельности, достижениях, целях, планах и перспективах развития. Бизнес-план иногда принято сравнивать с рекламным проспектом или коммерческим предложением, с которым Вы обращаетесь к предполагаемым партнёрам, к своим сотрудникам и, наконец, к себе. Действительно, бизнес-план это один из способов распространения информации о Вашем бизнесе, его можно рассматривать как неплохую имиджевую рекламу. С помощью бизнес-плана Вы не просто продаете какой-нибудь продукт или услугу: Вы продаете всю компанию как единое целое. Под словом “продаёте” ни в коем случае не подразумевается реальное отчуждение Вашего бизнеса. Здесь моделируется поведение продавца и покупателя.

Продавцом выступает составитель бизнес-плана. Его задача показать, что описываемый бизнес имеет неплохие перспективы развития. Продавцу следует привести расчёты и другие данные, подтверждающие достоверность его слов. Естественно, любая недостоверная информация вполне справедливо будет восприниматься как мошенничество, поэтому расхваливая бизнес, будьте предельно откровенны хотя бы с самим собой.

Покупателем может быть кто угодно: коммерческий банк или другая кредитная организация, рассматривающие вопрос о целесообразности инвестиций в Ваш бизнес; Ваш потенциальный деловой партнёр, который принимает решение о целесообразности сотрудничества с вами; Вы сами – для определения того, стоит ли данный бизнес тех вложений, что вы планируете сделать и будет ли достигнут тот результат, на который вы ориентируетесь. Вполне естественно, покупатель направляет все свои действия на выискивание негативных сторон “товара” – рисков, слабостей компании, некомпетентности сотрудников, заблуждений относительно ситуации на рынке и т.д.

Бизнес-план чётко и достоверно с применением цифр и расчётов описывает Ваш бизнес, показывает, чего Вы можете достичь, какие трудности могут Вас ждать и, самое главное, на какую прибыль Вы можете рассчитывать.

Бизнес-план отражает состояние Вашего бизнеса в определённый момент. Он является своеобразной “фотографией” Вашего дела. Но ситуация на рынке меняется постоянно, и слабость любого плана – привязка к моменту его составления. Если на рынке появляется новый товар или новый конкурент – Ваш бизнес-план перестаёт быть достоверным. Ориентация на устаревший бизнес-план доставит Вам проблем и хлопот гораздо больше, чем деятельность вообще без всякого плана.

Таким образом, становится очевидной Ваша задача – постоянная оценка бизнес-плана на предмет соответствия его изменившимся условиям рынка. Если он по какой-то причине перестаёт отражать реальную ситуацию на рынке, Вам срочно необходимо провести его корректировку. Могут изменяться плановые показатели, может измениться расчётная рентабельность проекта, неизменным должно оставаться одно – Ваша уверенность в том, что план реален. Такой план позволит Вам прогнозировать и делать выводы, а в случае неудачи минимизировать возможные потери. Вот почему мы говорим не просто о составлении бизнес-плана, а о непрерывном процессе бизнес-планирования, так как только в этом случае бизнес-план станет реальным инструментом, позволяющим оперативно определить возможные последствия воздействия внешних факторов и подготовиться к использованию сложившейся ситуации с максимальной выгодой для Вас. Значит, ценность имеет не бизнес-план как самостоятельный документ, а осуществляемый на его основе непрерывный процесс бизнес-планирования.

В следующем выпуске рассылки мы с Вами начнём разговор о бизнес-планах, о том какие планы и для каких целей составляются.

Приглашаем Вас принять участие в подготовке наших материалов. Если у Вас есть конкретные вопросы, пожалуйста, направляйте их на имя Михайловой Ирины.

Рассылки ДЕЛОВОГО КЛУБА

Работа в Перми

Пермский бизнес

Коммерческие предложения по email

Прогулки по Петербургу

Основы бизнес-планирования

Диалоги (для тех, кто умеет и любит думать)


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное