Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Харизматическое управление. Теория и практика.


ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

теория и практика от Антона Калабина

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Бизнес - тренинги] [О тренере]


Выпуск No 45


Новости сайта


       Новая рецензия на книгу Карла Густава Юнга «Символы и толкование сновидений»
       Интервью, данное еженедельнику «Эпиграф» после тренинга в Новосибирске: «Убеждать и вести за собой»
       Добавлены также новые статьи в глоссарий: «Анимус», «Катабазис», «Мизонеизм».

Сложные простые вопросы

Чеботарев Иван: Скажите, Антон, а вот вы говорите, что всё равно, какой набор осей выбирать. Как же так? А какие еще можно сделать? А если другие - то что, совсем всё по-другому получится? Простите, но я не понял :(

       Вариантов осей в психологии есть великое множество, это, например, классические экстраверты и интроверты Юнга, китайские Инь и Ян и другие. Есть также очень много типологий, в которых параметр, по которому типы между собой различаются, не так явно выражен (или совсем не называется). Главное, на мой взгляд, при выборе осей стараться добиться того, чтобы параметр оси был максимально «значим» для тех целей, которые вы преследуете.

Имир: Как понять, где находится человек? Если энергичный и разумный - то в одном месте, а если спокойный и эмоциональный - то в другом? А как оценить, насколько он энергичный - на ноль, на один, или на два?

       В одном из предыдущих выпусков изложен алгоритм, как можно откалибровать свою (или аудитории) субъективную шкалу. Конечно, математической точности вы не достигнете, но, как показывает моя тренинговая и консультационная практика, этого вполне достаточно.

Гамаза Ольга: А кто вы сами по психотипу? Если опираться на мифологию, то, как мне кажется, Вы похожи на Трикстера. Ваше мнение?
       По поводу Трикстера... Если ваш вопрос вызван с последними выпусками моей рассылки, то вы должны были заметить, что Трикстера как такового в ней нет (мой Полтергейст несколько от него отличается). Вообще с классическими юнговскими архетипами инструментальная работа сильно затруднена, так как по ним нет четкой привязки, очень тяжело провести между ними границы. Поэтому я использую несколько иной подход, стараясь более четко разделить их между собой.
       Насчет моего собственного позиционирования. Естественно, как я и советую это в предыдущих выпусках, я разный в разных аудиториях. Если вы придете ко мне на тренинг, то есть туда, где я должен буду проявить Энергию и Разум, причем сделать это с позиции более продвинутого архетипа, то у меня будет только три варианта - это Генерал, Отец и Маг. Хотя бывает, что приходится работать и в архетипах Философа, Ведьмы или Друга. Какой я выберу на конкретном тренинге и в конкретной аудитории вы сможете узнать только побывав в этой аудитории :)

Идем дальше


       Благодаря проведенной в последние дни работе с управленческой командой одной из торгово-производственных компаний национального масштаба, мне удалось более точно «проградуировать» свою Архетипическую Таблицу и внести в нее некоторые изменения. Квадрату, который раньше назывался «Знахарь» было найдено более точное название «Философ», «Хозяйка Медной Горы» была заменена на «Проповедника», «Помощник» - на «Друга». «Слабый» энергетический архетип позаимствовал имя у «слабого» чувственного и теперь называется «Странник». Сам же нейтральный (по шкале Энергия – Сохранение) слабый чувственный архетип нашел себе более точное название, он теперь носит имя «Гадалка». Божественные проявления были выведены за пределы (вне) 25 квадратов и «Отец-Творец» превратился в «Отца-Царя», а место «Царя» занял «Военный вождь» или «Генерал».
       Теперь таблица выглядит так:

Отец, ЦарьМаг, УченыйДжокерВедьмаПолтергейст
Военный вождь, Генерал Воин, СолдатСтранникБард, менестрельВеликий Художник
МудрецУченикНевидимкаГадалкаОракул
ФилософЗащитник, ПаладинЖрецНевинное дитяДруг
ОтшельникХранитель, АрхивариусПатриархПроповедникМать


       Настала пора переходить к практической части позиционирования. Определившись с Архетипом, по которому вы будете позиционироваться, нужно привести в соответствие с ним и все свои внешние проявления. Эти проявления, или Атрибуты, очень удобно располагать в такой же таблице, ранжируя их по шкалам энергии, сохранения, разума и материальности (рациональности), и чувственности и иррациональности. Самым важным внешним проявлением будет, естественно, Главное Действие, в котором Архетип будет раскрывать свое предназначение.
       Текущий вариант таблицы этого Атрибута выглядит так:

Направляет, распределяет по справедливости Трансформирует реальность на материальном уровне Напитывает энергией, заводит Трансформирует чувства Нарушает-разрушает правила и стереотипы
Ведет войско, возглавляет поход против врагов СражаетсяПутешествуетИсполняет художественные произведенияСоздает художественные (чувственные) произведения
Видит взаимосвязи, изрекает афоризмыУчитсяОтсутствует, не проявляетсяУчится чувствовать, гадаетЧувствует Вселенную, изрекает Пророчества
Строит философские системыЗащищает правилаСовершает ритуалыДоверяетПоддерживает, дает веру в себя и собственные силы
Изредка оглашает Учения и ПравилаХранит и систематизирует УченияОпора мира, поддерживает равновесиеПроповедует духовные истиныХранит очаг, дает всепрощение

       Надеюсь, что круговерть последних доработок модели никого с толку не сбила, и ваши вопросы и предложения продолжат поступать с той же интенсивностью, как и после предыдущих выпусков. А в следующем выпуске мы продолжим разговор об Атрибутах архетипов. Распишем, для начала, какой у каждого архетипа Главный Атрибут. Есть свои версии?

Анонсы

Ближайший тренинг - «Управление голосом». Даты его проведения - 11 и 12 марта.
Следующий тренинг - «Метод ограниченного хаоса в стратегическом управлении». Тренинг пройдет 18 марта.
Автор рассылки: тренер-консультант Антон Калабин.
Запись на тренинги и консультации: ermilov@tonich.ru; тел. (495) 743-58-08, Владимир Ермилов
Наши рассылки:
Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске
Оптовые новости. Парфюмерия и косметика
Новинки Элитной Парфюмерии
Автор оставляет за собой право публиковать выдержки из писем читателей (если в письме нет отметки о конфиденциальности). В рассылке Ваши материалы будут подписаны так, как Вы подписались в письме.
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с ссылкой на первоисточник.



В избранное