Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы консультанта. Выпуск 3. Малый бизнес: как все успеть


Советы бизнес-консультанта. Выпуск 3. Малый бизнес: как все успеть

Уважаемые подписчики!

Сегодня впервые наша рассылка выходит в жанре "Вопросы и ответы" или "Вы спрашивали - мы отвечаем". Вы также можете задавать свои вопросы по разным аспектам бизнеса и получать на них ответы бизнес-консультантов и бизнес-тренеров в данной рассылке (естественно, с сохранением анонимности Вас и Вашей компании).

Выпуск идет под номером 3, т.к. в этой же рассылке, параллельно выходящей на content.mail.ru выпуск №2 был техническим, и сейчас я просто выровнял нумерацию выпусков.

Синим выделены вопросы (в том виде, как их сформулировал автор), зеленым - мои ответы.

Контекст: очень молодая компания, в которой пока работают только 2 человека.

ВОПРОС №1. Идет достаточно яркая рекламная акция по продаже наших товаров. Менеджер, в функции которого входит отвечать на телефон, заявленный в рекламе, уходит на больничный. Автоответчик люди бросают. Как я должен поступить, взять еще одного менеджера, чтоб взаимозаменяемость была - Это резко снижает рентабельность продаж. И чем они будут заниматься, когда оба не будут болеть? Найти кого-то на это время - все либо тоже на сидят своих работах, либо сделаны из такого материала, что лучше уж автоответчик ответит (товар специфичный).

Возможно, Вы скажете: В этой ситуации действительно ничего не поделаешь, остается развести руками и ждать выздоровления менеджера?

ОТВЕТ №1. Решений как всегда как минимум несколько :) Наилучшим мне кажется следующее. В век нашего технического прогресса совсем необязательно привязывать свою фирму и приток входящих клиентов к территориальному расположению и жесткому номеру телефона. Итак: сейчас множество компаний (например, https://www.mangotele.com/) предоставляют «виртуальный телефонный номер», а дальше Вы задаете, на какие телефонные номера (в том числе и мобильные) переключать звонки. Если первый занят или не отвечает заданное время, система переводит на второй, и так далее, возможен перебор номеров по кругу. Естественно, можно настраивать голосовое приветствие, мелодию ожидания и т.п. А также все это мгновенно перенастраивать через Интернет. У нас, например, так все и работает: очень удобно. Кстати, номер получается многоканальный. Естественно, можете ставить в список себя.

ВОПРОС №2. На эту минуту у меня есть 12 часов до начала завтрашнего рабочего дня. Мне предстоит сделать работу для клиента А, который платит мне в том числе за своевременность 20 тыс.руб.в месяц, я обещал ему завтра. На эту работу мне нужно 6 часов. Мне предстоит сделать работу для клиента B, который заплатит мне через пару месяцев 100 тыс.руб, я обещал ему завтра. На эту работу мне нужно 12 часов. Сегодня я продинамил клиента С, который теперь вообще вряд ли чего заплатит, но завтра мне что-то нужно будет ему сказать. Нервничают все. Подскажите, и как мне в такой ситуации распорядится временем? Чью работу делать сейчас ночью, и к кому идти завтра невыспамшимся?

Возможно, Вы скажете: В данной ситуации нужно просто лечь спать. (в корне неправильный, кстати, ответ: при его выборе я завтра потеряю 4 тыс. долл. и трех клиентов сразу)

ОТВЕТ №2. В первую очередь мыслить позитивно! ;) В малом бизнесе есть смысл браться за любую работу по Вашему профилю, а потом думать, как ее выполнить. Отказываться от работы могут только крупные компании или неудачники.

Так что в данной ситуации – напрягаемся, делаем все возможное, а когда разгребем завал – в спокойной обстановке обдумываем, как на будущее планировать свою работу, разносить клиентов по времени, не давать несбыточных обещаний, кому делегировать и т.п.

В данной конкретной ситуации я бы поступил так: сначала делаю все для клиента А, и минимум (программу работ и т.п.) для клиента B, и  ложусь спать, т.к. от моего состояния зависит продуктивность моей завтрашней работы для этого и других клиентов. Завтра утром отзваниваю клиентам B и C о минимальном переносе сроков (1-2 дня), и сдаю результаты работы клиенту А. После чего делаю работу для B, а потом для С. Если клиент хоть как-то лоялен (а если все правильно делать, то так и есть), то небольшую задержку он перенесет нормально.

С уважением,

ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Партнер компании Just Consulting
WWW: http://juco.ru
E-Mail: mrybakov@juco.ru
Тел.: +7 (495) 22-55-470 (многоканальный)
Персональный сайт: http://mrybakov.ru


В избранное