Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 20. Логистика, управление операциями


Советы бизнес-консультанта. Выпуск 20. Логистика, управление операциями (запасы, закупки, производство)

Ближайшие открытые (сборные) тренинги в Москве:

  • 9-11 июля: «Управление проектами». Системный взгляд на проекты, 70% времени – практические упражнения. Тренинг регулярно проходит с 2002 года, и за это время его участниками стали более 500 человек из таких компаний как АЛЬФА-БАНК, АЛЬЯНС-ПРОМ, ИНТЕКО, ИРКУТСКЭНЕРГО, КАЗМУНАЙГАЗ НК, КРОСТ, РЖД, РУСАЛ и многих других. Вы можете ознакомиться с отзывами участников, а также со статьями автора курса Михаила Рыбакова Сертифицированного Специалиста по Управлению Проектами (Certified Project Management Specialist), IPMA.
  • 12 июля: БЕСПЛАТНЫЙ круглый стол «Постановка / оптимизация системы планирования в компании». Круглый стол проводят специалисты-практики, работающие в области планирования и управления запасами в крупных компаниях более 7 лет, имеющие опыт построения и оптимизации системы планирования, а также опыт унификации бизнес-процессов в территориально распределенных холдингах.
  • 24-25 июля: «Тайм-менеджмент: управление личной и корпоративной эффективностью (с использование ПК и КПК)». Тренер и автор курса: Дмитрий Македонский, проводит обучение по повышению эффективности уже более 7 лет. Среди клиентов: АЛЬПИНА БИЗНЕС БУКС, ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ ФГУП, КАЗМУНАЙГАЗ НК, КОНТУР БУДУЩЕГО (Хабаровск), РОССПЕЙС.
  • 2-3 августа: «Управление отделом продаж». Практический тренинг, на котором Вы изучите способы эффективного руководства отделом продаж. Тренер и автор курса: Ольга Монакова, обучает продажам с 2001 года, среди клиентов: VOLVO, КОМСТАР-ОБЪЕДИНЕННЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ, РУСАЛ, МИЭЛЬ-НЕДВИЖИМОСТЬ и многие другие.

Также смотрите полное расписание

Уважаемые подписчики!

Представляем Вам статью ведущего бизнес-консультанта нашей компании Ольги Пайвиной (являющейся также руководителем отдела управления запасами крупного пищевого холдинга).

Производственный учет

В последнее время это одна из наиболее актуальных тем, волнующих компании-производители, особенно если производство сложное и содержит несколько технологических стадий (переделов). Большинство компаний начинает с того, что может измерить лишь количество сырья на входе и количество готового продукта на выходе. Внутри же производственного цикла – «черный ящик»: компания не знает, сколько каких полуфабрикатов на какой стадии производства находятся. В такой ситуации компания не контролирует потери сырья на производство, и не может корректно рассчитать фактическую себестоимость (затраты на сырье «размазываются» на весь произведенный ассортимент).

Так что такое производственный учет? Это система фиксации данных по каждому цеху и участку производства обо всех фактических перемещениях и остатках всей номенклатуры (ГП, полуфабрикатов, сырья и материалов) за каждый учетный период времени (например, за сутки).

Что дает компании производственный учет? По сути, это информационная база для принятия управленческих решений по следующим направлениям:

  • Управление потерями - учет потерь по местам их возникновения (по цехам и участкам)
  • Управление ассортиментом – расчет фактической себестоимости с учетом адресного распределения потерь на продукцию
  • Управление запасами - учет фактических запасов ТМЦ в разрезе мест хранения (часто бывает так, что в цехах хранится больше сырья и материалов, чем на складе)

Производственный учет, как правило, реализуют на основе какой-либо IT-системы, где происходит учет всех транзакций и остатков, расчет фактической себестоимости и формирование отчетов. Методология производственного учета поэтому существенно зависит от выбранной IT-системы и ее ограничений.

Внедрение производственного учета значительно упрощается, если на оборудовании установлены измерительные приборы с максимальной автоматизацией внесения данных.

Если таких приборов нет, Вам придется организовывать ручной процесс сбора данных – что конечно, не лучшим образом скажется на качестве данных и увеличит нагрузку на сотрудников производства.

В любом случае, если Вы задумались о необходимости производственного учета в вашей компании, мы поможем Вам определиться с выбором методологии и подхода – для грамотной его организации.

Бесплатный круглый стол «Постановка / оптимизация системы планирования в компании»

Программа предназначена для:

  • генеральных директоров (средний, малый бизнес), директоров по логистике, руководителей отделов планирования, руководителей отделов управления запасами, руководителей отделов снабжения.
  • компаний - производителей и дистрибуторов - в следующих отраслях: пищевые, бытовая химия и косметика, компьютеры, оргтехника, бытовая техника, мебель, прочие товары народного потребления.
Пожалуйста, ответьте себе на следующие вопросы:
  • У Вас есть система планирования, но каждый раз, когда Вы смотрите свою управленческую отчетность, результат оставляет желать лучшего? Запасы растут, при этом спрос неудовлетворен? Часть ваших производственных линий перегружена и не справляется, а другая фактически простаивает?
  • Данные из разных отчетов не совпадают между собой? Вы не знаете, как определить, какой страховой запас продуктов / сырья / материалов необходимо поддерживать по каждому виду номенклатуры?
  • Ваш отдел продаж никак не может договориться с логистикой, а производство – со снабжением?
Если в своей работе Вы сталкиваетесь с подобными проблемами, Вы можете принять участие в круглом столе «Постановка / оптимизация системы планирования в компании», лично познакомиться с нашими специалистами в области логистики, задать все интересующие Вас вопросы и обменяться мнениями.

Дата проведения: 12 июля 2007 года с 10 до 14 часов
Ограничение по участникам:
максимум 2 человека от 1 компании

В программе будут рассматриваться следующие темы:

  • Номенклатурно-справочная база как фундамент планирования и учета.
  • Прогноз продаж и план производства - какие факторы необходимо учитывать при составлении.
  • План поставок - влияющие факторы.
  • Распределение функций планирования между подразделениями компании. Регламенты.
Круглый стол проводят специалисты-практики, работающие в области планирования и управления запасами в крупных компаниях более 7 лет, имеющие следующий опыт:
  • построение структуры отделов планирования в территориально распределенном холдинге с нуля
  • создание системы долгосрочного и краткосрочного планирования производства готовой продукции и поставок сырья и материалов
  • оптимизация схем взаимодействия между подразделениями компании, регламентация бизнес-процессов
  • постановка задачи, руководство разработкой и внедрением модуля планирования ERP-системы
  • разработка и унификация системы отчетности холдинга
  • расчет и оптимизация схем поставок
  • расчет эффективности работы производственных линий, планирование загрузки мощностей.

Программа бесплатного семинара на тему «Постановка / оптимизация системы планирования в компании»:

Начало Окончание Тема Продолжительность
9:30 10:00 Сбор, кофе 0:30
10:00 10:20 Введение:
Виды планов. План и прогноз – чем отличаются? Что такое горизонт и шаг планирования? Долгосрочные и краткосрочные планы, их предназначение.
Ответы на вопросы.
0:20
10:20 11:05 Номенклатурно-справочная база как фундамент планирования и учета.
Виды и предназначение справочников, классификатор, кодировка, типичные ошибки, синхронизация справочников в разных системах.
Ответы на вопросы.
0:45
11:05 12:05 Прогноз продаж – точка отсчета для всех планов.
План производства - какие факторы необходимо учитывать при составлении. Загрузка мощностей, сырьевые ограничения, производственный цикл.
Ответы на вопросы.
1:00
12:05 12:35 Кофе 0:30
12:35 13:20 План поставок.
Влияющие факторы: плечо заказа, минимальная партия, кратность, время в пути.
Ответы на вопросы.
0:45
13:20 14:00 Распределение функций планирования между подразделениями компании. Регламенты. Проблемы на стыках подразделений, типовые сложности.
Ответы на вопросы.
0:40
 

Подробная информация, условия участия, запись - по адресу: info@juco.ru

Все вопросы Вы можете задать по телефону: +7 (495) 22-55-470

Если Вы планируете принять участие в круглом столе, пожалуйста, сообщите об этом заранее: мы вышлем Вам регистрационную карточку участника.

 

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Партнер компании Just Consulting
WWW: http://juco.ru
E-Mail: mrybakov@juco.ru
Тел.: +7 (495) 22-55-470 (многоканальный)
Персональный сайт: http://mrybakov.ru


В избранное