Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 44. Управление проектами


Just Consulting

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 44. Управление проектами

Содержание выпуска:

***

Тема выпуска. Мифология и реальность проектного менеджмента

Оксана КлименкоОксана Клименко - Ведущий тренер-консультант по проектному менеджменту, руководитель направления «Управление проектами» компании «Just Consulting»
 

Статья специально написана для данной рассылки.

Существует несколько мифов о внедрении управления проектами в компании. О них мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

***

Сегодня многие компании задумываются о внедрении системы управления проектами. Не секрет, что, применяя методы и инструменты проектного менеджмента, можно достичь значительных успехов, как в текущей деятельности, так и в деятельности, направленной на развитие бизнеса. Однако, как и во всяком добром и хорошем деле, главное здесь – выбрать правильный подход и определиться с целями и задачами, для которых проектный менеджмент применять.

Для того чтобы не попадать в ситуации, как в известной цитате известного российского политика - «хотели как лучше, а получилось, как всегда» - мы поделимся с Вами своими наблюдениями из повседневной практики консультантов и расскажем, каких заблуждений и ошибок стоит избегать при построении в компании системы управления проектами. Итак, существует несколько основных моментов, требующих внимания (назовем их мифами) относительно управления проектами.

Миф первый: «Панацея». Зачастую, на определенном этапе развития, в компании формируется понимание, что существующие темпы развития недостаточны, и нужно что-то менять. Познакомившись с проектным менеджментом, руководство решает внедрить его в своей компании для повышения эффективности бизнеса в целом. Нам как консультантам знакома ситуация, когда, придя в компанию, обнаруживаются гораздо более глубинные и основополагающие вещи, без решения которых построение системы управления проектами вряд ли эффективно. Так, например, если в компании необходимо провести организационные изменения, разработать вИдение, миссию, стратегию развития, то вначале лучше выбрать время и провести эти мероприятия.

Важно сформулировать цель – то, чего мы хотим достичь. Затем определиться со стратегией развития на период – это то, как мы будем достигать цели. И только после этого выбрать средства, с помощью которых мы будем реализовывать наши стратегические планы в жизнь, то есть – конкретные проекты. В таком случае проекты не будут возникать «из ниоткуда» или «сваливаться с потолка», а будут направлены на достижение цели компании в долгосрочном и/или краткосрочном периоде планирования. Прежде чем внедрять, необходимо провести диагностику состояния дел в компании и составить план основных шагов по движению к созданию эффективно работающей системы управления проектами.

Миф второй: «Золотой ключик программного обеспечения». Многие считают, что информационные программные средства призваны решить многие задачи, и стОит только установить новую программу на компьютеры сотрудников, и все проблемы будут решены. Однако, это не так. Известен не один случай, когда крупная компания приобретала специализированное ПО для управления проектами, и… оно лежало «в столе» еще полтора - два года, прежде чем компания была готова начать им пользоваться. Как часто шутят программисты, «если вы хотите автоматизировать бардак, то получите автоматизированный бардак». Первое, что нужно подготовить, - это методологию: разработать регламенты, шаблоны, инструкции, то есть – описать систему и процессы, с помощью которых она будет функционировать. Второе, - обучить персонал и «обкатать» методологию с тем, чтобы люди привыкли работать по – новому, взаимодействовать в рамках проектов, четко следуя своим ролевым инструкциям. Следующее – дать время компании на то, чтобы система управления проектами заработала на практике и стала приносить результаты. И только после этого можно переходить на ПО с целью оптимизации проектной деятельности. ПО – всего лишь инструмент, и без методологии он для компании избыточен.

Миф третий: «С понедельника живем по-новому». Естественно, нам всегда хочется, чтобы перемены к лучшему происходили как можно быстрее. Представьте себе ситуацию, когда вдруг в одно утро, придя на свое рабочее место, сотрудники узнают, что с сегодняшнего дня вся компания живет и трудится по принципам проектного менеджмента. Известно, что чудеса бывают только в сказках. Внедрение системы управления проектами – это процесс, который требует вначале тщательного изучения состояния дел в компании, затем – разработки методологической базы, обучения персонала, после этого – проведения «пилотного» проекта, и только затем – распространение практики успешного «пилота» на проекты компании в целом. Нас часто спрашивают, сколько по времени это может занять. Здесь все зависит от многих факторов, таких как:

  • степень вовлеченности и поддержка со стороны высшего руководства компании;
  • масштаб компании, включая филиальную сеть в регионах;
  • наличие соответствующих кадров, компетентных в области управления проектами;
  • специфики бизнеса и корпоративной системы управления компанией;
  • и др.

В качестве практической рекомендации можем предложить следующее. Пройдя обучение на тренингах по управлению проектами, выберите практические вещи, которые вы можете применить у себя в компании сразу же. Пусть это будет отдельное подразделение, и вы сможете оптимизировать его деятельность с помощью методов и инструментов, изученных вами по проектному менеджменту. Это может стать хорошим «пилотным» проектом и начать приносить пользу практически сразу же.

Вот пример того, как это было реализовано в г. Самара. Рассказывает Любовь Малютина (Начальник управления продвижения и рекламы, Русфинанс Банк, г. Самара)

«Мой краткий отзыв о том, как я использую проектный менеджмент после обучения.

  1. Я организовала деятельность в управлении по принципу программы: раньше каждый сотрудник выполнял узкую функцию в рамках какого-то процесса, сейчас у каждого сотрудника есть процесс, а у некоторых даже свой проект и это дает свои результаты: выросла мотивация персонала, люди увидели карьерный рост, получили большую степень свободы и ответственности. Выросла производительность труда сотрудников.
  2. Мы стартовали проект малого бизнеса. Очень помогло определение «скоуп проекта», которое позволило учесть множество мелких и на первый взгляд, незаметных деталей. Проработка скоупа позволила привлечь в проект соучредителя.

В общем: стало удаваться сделать больше. Что очень радует :) »

Таким образом, начиная с первых маленьких шагов, приносящих полезные результаты уже сегодня, можно скорее прийти к внедрению проектного менеджмента в компании в целом завтра.

Вы может задать Оксане вопросы и получить консультацию: ok@juco.ru.

***

Как всегда, ждем Ваших вопросов по бизнесу и смежным темам - в ближайших выпусках рассылки Вы сможете получить ответы на них от опытных специалистов! В качестве примера смотрите выпуски: 28, 23, 19, 14, 6, 5, 3.

***

Ближайшие открытые (сборные) тренинги в Москве:

Также смотрите полное расписание.

Каждый 3-ий участник от Вашей компании - БЕСПЛАТНО! Предложение действительно для всех тренингов при условии участия бесплатного участника в тренинге в те же даты, что и платных.

Присылайте заявки!  Подробности на сайте WWW.JUCO.RU и у наших менеджеров: +7 (495) 22-55-470.

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Старший партнер компании Just Consulting
WWW: http://juco.ru
E-Mail: mrybakov@juco.ru
Тел.: +7 (495) 22-55-470 (многоканальный)
Персональный сайт: http://mrybakov.ru


В избранное