Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. Выпуск 82. Управление персоналом


Рассылка для тех, кто строит бизнес-системы, управляет ими, работает в них. Для тех, кто склонен думать и жить активно, а не плыть по течению. Для тех, кто любит жизнь. Пессимистам читать не рекомендуется.

Советы бизнес-консультанта. Управление персоналом

Общий тираж на 3 серверах - свыше 40000 подписчиков

Выпуск N82, 18.02.2009

Из кризиса выйдут 2 типа компаний: конкурентоспособные и мертвые.
Вам решать, в какой категории окажетесь Вы.
Михаил Рыбаков

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов

Анонсы тренингов:

- 22 февраля (вс):
"Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать"

- 7-8 марта (сб-вс):
"Как начать свой бизнес"


Мой консалтинг и тренинги:

- Антикризис: выживание и развитие

- Повышение уровня Ваших продаж

- Формализация и оптимизация бизнеса

- Управление персоналом

- Менеджмент качества

- Управление проектами

- Личная и корпоративная эффективность


Антикризис: выживание и развитие

Я могу помочь Вашей компании не только успешно преодолеть нынешний кризис, но и воспользоваться богатыми возможностями.

В режиме консалтинга/тренинга:

* Диагностика ключевых систем компании

* Выработка антикризисного плана и его воплощение:

- стратегия вашей компании
- снижение издержек
- продажи в кризис
- повышение конкурентоспособности
- рост управляемости
- мотивация персонала: высокая отдача с минимальными затратами
- дешевый найм классных профессионалов
- боевой дух команды
- отбор контрагентов и управление ими
- использование дешевых ресурсов


Повышение уровня Ваших продаж

В кризис продажи важны как никогда. Если есть продажи - компания живет, иначе гибнет.

В режиме консалтинга/тренинга:

Создание действительно работающей системы продаж:

- Анализ конкурентного положения компании и выработка дешевой и результативной стратегии продвижения
- Выстраивание бизнес-процесса продаж
- Найм, обучение продавцов, вывод их на плановые показатели продаж
- Создание эффективной системы мотивации от результатов

См. Реализованные проекты


Формализация и оптимизация бизнеса

- Ваш бизнес - это искусство или ремесло?
- В компании - порядок или бардак?
- Каждый знает, за что он отвечает?
- Сотрудники делают работу единообразно?

В режиме консалтинга/тренинга:

Наведение в компании порядка, построение/развитие машины вашего бизнеса:

- разработка видения и стратегии
- описание и оптимизация бизнес-процессов
- оптимизация оргструктуры
- управление на основе показателей (KPIs)


Управление персоналом

Устраивает ли вас:
- профессионализм ваших сотрудников?
- результаты их работы?
- то, сколько вы им платите?
- их настрой и лояльность?

В режиме консалтинга/тренинга:

Построение/развитие системы управления персоналом:

- недорогой найм профессионалов и их включение в команду
- мотивация на результат: платить ровно столько, сколько сотрудник заработал
- нематериальная мотивация - это выгодно!
- оценка персонала
- развитие сотрудников
- поднятие боевого духа команды, развитие корпоративной культуры


Менеджмент качества

Вы хотите, чтобы:
- Бизнес давал высокую прибыль?
- Вашу компанию ценили клиенты?
- Ваш бизнес был устойчивым?
- Сотрудники работали с удовольствием?

В режиме консалтинга/тренинга:- создание недорогой и эффективной системы непрерывного развития бизнеса (кружки качества, kaizen, 6 сигм,  ISO 9001, TQM и др.)
- внедрение идеологии и методов управление качества в работу

Это реально в России: см. отзывы и описания реализованных проектов


Управление проектами

- Ваша компания реализует проекты для клиентов?
- В компании есть внутренние проекты?
- Вы хотите, чтобы Ваши проекты давали предсказуемые результаты, укладывались в сроки и в бюджет?

В режиме консалтинга/тренинга:

- создание Корпоративной системы управления проектами (КСУП)

- обучение инструментам проектного менеджмента (с 2002 года я обучил свыше 1000 человек)


Личная и корпоративная эффективность

Эффективность - это умение достигать больших результатов с малыми затратами. Я помогаю повышать эффективность как компаниям, так и людям.

В режиме консалтинга/тренинга:

- Построение карьеры
- Тайм-менеджмент
- Публичные выступления, презентации
- Проведение совещаний
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- и многое другое
А также:

Индивидуальные психологические консультации и коучинг.


Я живу в Москве, однако работаю в любой точке мира, куда летают самолеты.
Вы всегда можете пригласить меня к себе в город или в свою компанию для проведения тренинга или консалтинга:
- E-mail: mrybakov@mail.ru
- Skype: mikerybakov

Всегда рад новым контактам! Приятно, когда в мою жизнь входят новые интересные люди.

Содержание выпуска:

Новости рассылки

  • Начиная с сегодняшнего выпуска я буду периодически включать раздел "Я рекомендую". В нем я буду ненавязчиво давать анонсы мероприятий (в основном тренингов) своих коллег, которых считаю действительно хорошими профессионалами. Ко многим из них я сам ходил на тренинги в качестве участника.
  • Я продолжаю наполнять раздел своего сайта "Аудио и видео-записи": http://mrybakov.ru/michael/multimedia/. То есть постепенно перевожу все выпуски рассылки в аудио-формат, буду постепенно выкладывать и материалы с тренингов. Текущий выпуск рассылки теперь всегда будет выходить также в аудио: сразу или с небольшой задержкой в зависимости от моей загрузки. Все файлы - очень компактные (обычно 3-5 мегабайт). Вы можете слушать их в дороге, на MP3-плеере, в машине и т.д.
    Буду благодарен за Ваши комментарии: насколько Вам это полезно и удобно.
  • Более того, теперь вы можете подписаться на мою рассылку в аудио-формате на любом из популярных подкаст-серверов (специальные аудио-серверы):
  • В анонсах тренингов вы теперь можете еще и почитать отзывы других участников. У меня же их тысячи! ;)

Тема выпуска. Скованные одной цепью...

Михаил РыбаковМихаил Юрьевич Рыбаков - бизнес-консультант, бизнес-тренер, соучредитель компании Just Consulting.

Статья специально написана для данной рассылки.

В этом выпуске, как, впрочем, и всегда, - исключительно мое авторское мнение, и оно вполне может противоречить Вашим мыслям и другим авторитетным источникам ;)

 

Вы можете стать соавтором рассылки, прислав свои мысли и вопросы на адрес mrybakov@mail.ru.

***

Недавно я участвовал в съемках телевизионной передачи, посвященной вопросам построения команды. Опыт полезный: любопытно увидеть, как все устроено изнутри. Особенно мне, учитывая то, что я уже больше 15 лет сознательно не смотрю телевизор :)

Однако в передаче время очень ограничено, и по итогам я понял, что удалось сказать лишь меньшую часть из тех мыслей, которые хотелось донести. Поэтому сегодня для вас - расширенная версия :)

Статья является продолжением предыдущих рассылок (выпуск № 80 "Хочу ли я...?", № 74 ""Золотое дно" или как построить эффективную систему найма сотрудников", № 58 "Кого брать на работу", № 59 "Воспитание сотрудников", № 48 "Лояльность персонала", № 55 "Как снизить издержки на персонал", № 24 "Как повысить качество вашего персонала?", № 32 "Ваша команда").

Для вас будет максимально полезно читать эту статью с позиции руководителя - лидера команды.

Нужна ли нам команда?

Отношение к команде у всех руководителей различное. Кто-то убежден, что командная работа - основа успеха компании. Кто-то придерживается метода "разделяй и властвуй", препятствуя образованию неформальных коллективов. Конечно, истина где-то посередине.

Ведь с одной стороны, несколько человек, совместно работающих над решением одной задачи действительно могут сделать больше, чем каждый по одиночке. А с другой - если компания превращается в "клуб по интересам", куда приходят "потусоваться" и весело провести время - это тоже не бизнес.

Но мы не будем углубляться в вопрос "надо ли?" Мы будем исходить из того, что мы хотим получить в компании конструктивную деловую атмосферу, когда люди относятся друг к другу достаточно позитивно, чтобы работать вместе. А главное, что их объединяет - общее дело.

Сегодня мы поговорим с Вами о том, как же такую команду создать.

Как становятся командой?

О командах написаны тома. Но не думаю, что у вас есть время их читать, и что прочтение вам сильно поможет. Поэтому рассмотрим, что же именно вы можете сделать у себя в компании.

Дайте своим людям цель

Есть цель - есть команда, нет цели - нет команды. Цели могут быть самые разные. Как желанные для вас, например:

  • Завоевать серьезную долю рынка
  • Заработать много денег
  • Сохранить на плаву свою компанию (сейчас особенно актуально)
  • Победить конкурента Х

так и иные:

  • Воровать у недотепы-начальника
  • Дружить одним отделом против другого
  • Веселело проводить время, например, "прикалываться" над клиентами
  • Научиться вести бизнес, собрать клиентскую базу, а затем создать свою компанию
  • И так далее.

Замечу, что обычно в любой компании цель у людей есть (хотя не всегда осознанная). И важно, чтобы ее источником были вы, как руководитель, а не кто-то из неформальных лидеров.

Именно постановкой целей мы занимаемся на стратегических сессиях, когда цели команды "кристаллизуются" в ходе совместной работы руководителей компании и ключевых сотрудников. Консультант выступает в роли катализатора, направляет работу в конструктивное русло.

Важно также, чтобы люди сами участвовали в постановке целей: тогда возникает стремление их достигать. Если же цель просто навязана сверху, то возникает ситуация "Без меня меня женили". А это вызывает сильное сопротивление: явное или скрытое.

Конечно, цель должна быть привлекательна для людей. "Заработать денег для начальника" вряд ли вдохновит кого-то. Поэтому подумайте, какие цели Вы будете транслировать своей команде. Врать ни в коем случае нельзя: люди чувствуют фальшь. Поставьте такие цели, которые действительно объединяют Вас и сотрудников.

Станьте лидером

Тоже очень затасканные слова. Однако, от этого они не становятся менее актуальными. Лидером не назначают, лидером - становятся. И если вы смогли им стать, у вас будет команда, иначе - нет. То есть, лидер в коллективе есть почти всегда, и вопрос только в том, будете ли им Вы или кто-то другой. Здесь есть смысл сделать...

...Лирическое отступление о "групповой динамике"

В любой группе людей (и не только людей, но и, например, волков, обезьян, антилоп) можно наблюдать некоторые общие закономерности. Причем, они происходят всегда, независимо от того, знаете вы о них или нет. И если Вы их не знаете, то действия людей могут Вас удивлять, расстраивать и т.п.

Психологи называют эти процессы "групповой динамикой". Она проявляется в любой группе, начиная от трех людей, когда они собираются вместе.

Например, есть какой-то человек, непростой для вас в общении. И вот, устав от конфликтов, вы решаете поговорить с ним тет-а-тет. При встрече человек оказывается неожиданно адекватным, вы с ним обо всем конструктивно договариваетесь. Вы счастливы: "Ну вот, наконец-то!".

На следующий день вы снова встречаетесь с ним, но на этот раз в присутствии других людей - и что же?.. Все возвращается на круги своя. Он неожиданно "нападает" на вас, всю адекватность как рукой сняло! Причем часто его слова и действия "нелогичны": как будто он поступает вам назло.

Не пытайтесь его винить: вы просто наблюдаете групповую динамику (точнее, участвуете в ней), а действия человека в значительной мере неосознанны. Понимание ее нехитрых законов сделает вашу жизнь проще: вы перестанете удивляться "нелогичному" поведению людей, а постепенно и сможете им управлять. Любой лидер умеет это без всякого специального обучения (он научился этому сам в детстве), а если вы стремитесь им стать, вам надо этому научиться.

Каждая группа людей проходит несколько стадий:

  1. Знакомство
  2. Внутригрупповой конфликт (конфликт ролей)
  3. Достижение цели
  4. Распад группы

На стадии знакомства люди (будем говорить о них, хотя закономерности у нас те же, что и у животных) приглядываются друг к другу. А анализируют (часто бессознательно): Кто есть кто? С кем я смогу сотрудничать? Кто для меня опасен? Кем я могу здесь управлять? И т.д.

На стадии внутригруппового конфликта люди стремятся занять привычную для себя роль. И если она занята, возникает этот самый конфликт. Он может быть явным, как, например, в среде подростков (доходит до мордобоя). Или скрытым, когда он выражается в интеллектуальных "нападениях" друг на друга, "подначках", несогласии по, казалось бы, пустяковым поводам. Какие же роли существуют?

  • Лидер (есть в любой команде). Общепризнанный вожак, за которым идет большинство. В глазах остальных именно на нем лежит ответственность за успех или провал команды. Заметим, что это - неформальный лидер, и он может не совпадать с формальным.
  • Альтернативный лидер (есть не всегда). "Лояльная оппозиция". Стремится привести группу туда же, куда и лидер, но своими путями.
  • Анти-лидер (есть не всегда). Нелоялен к лидеру и его целям. Стремится развалить группу.
  • Эксперт (есть не всегда). Уважаемый всеми член группы (часто более опытный и/или старшего возраста), к мнению которого лидер прислушивается, обращается к нему за советом. На лидерство не претендует.
  • Основная масса (есть всегда). Эти участники группы смотрят на вышеописанных вожаков и решают, за кем им пойти: чья "программа" более привлекательна. Они идут за лидером до тех пор, пока он лучше всех других (с их точки зрения) удовлетворяет их интересы ("обслуживает" группу). Как только перестает, группа сменяет лидера - "Акела промахнулся" (Р. Киплинг, "Маугли"). Это справедливо для всех ситуаций свободного выбора, и не относится к армии и подобным структурам.
  • "Козел отпущения" (к счастью, есть не всегда). Его группа винит во всех своих бедах и неудачах, на него изливает свой негатив.
  • Другие второстепенные роли.

Так вот, на стадии конфликта ролей участники группы определяют, кто кем будет. Причем, у каждого человека в жизни есть свои привычные роли, и, естественно, "без боя" никто "сдаваться" не хочет.

Наиболее привлекательна роль лидера и именно за нее обычно развивается основная борьба. Те, кого группа не признала лидером, уходят в оппозицию. И если с Альтернативным лидером можно и нужно договариваться (например, хорошо сделать его своим заместителем, руководителем филиала, подразделения), то с Анти-лидером дела обстоят сложнее. Если вы не достаточно уверены в себе (личной силе, харизме), то лучше убрать его из команды, иначе он "выпьет вам немало крови". Если же уверены, то можете использовать его как "свисток для выпуска пара", который первым всегда даст вам знать о недовольствах "в массах". Можете вспомнить современных политиков, и подумать, кто есть кто ;)

С Экспертом надо поддерживать хорошие отношения - он вам не конкурент. Зато лояльный эксперт может вам сильно помочь, поднять ваш авторитет.

"Козлов отпущения" лучше не заводить, а если группа сама выбирает кого-то на эту роль, решить: если человек вам важен, "поднять" его в глазах коллектива, а если нет, то, возможно, большинство было право, и стоит убрать его из команды.

Основная масса людей - очень важна для вас. Именно она в конечно счете будет решать, быть вам вожаком или нет. Поэтому вам важно очень четко отслеживать настроения людей, и постоянно поддерживать "градус" общественного мнения в желательном для вас диапазоне. Есть смысл знать свой имидж в глазах людей, и сознательно развивать его в нужном вам русле. Но это отдельная большая тема.

Замечу, что есть приемы, которые позволяют максимально ускорить прохождение стадии внутригруппового конфликта. Например, те же стратегические сессии, тренинги по командообразованию, особенно экстремальные (сплавы по горным рекам и т.д.). Да и любая грамотно организованная работа, направленная на общую цель. Можно шкафы с этажа на этаж потаскать :) Правда, в ходе такой работы и по ее итогам, важно психологически правильно поработать с людьми, иначе эффект может быть нулевой или даже отрицательный.

Когда люди разобрались, кто есть кто, наступает стадия достижения цели - самая продуктивная, и именно ради нее в первую очередь создаются команды. Чем быстрее преодолеете конфликт, тем скорее начнете работать. Дальше ваша задача - поддерживать группу на этом уровне столько, сколько вам нужно.

На стадии распада группы производительность ее участников падает, т.к. они озабочены уже не столько ее целями, столько тем, "как жить дальше".

Замечу, что периодически может происходить "перезапуск групповой динамики", когда группа снова проваливается во внутригрупповой конфликт. Это может быть вызвано сменой участников группы (даже незначительной), изменением цели и других существенных параметров.

Повторюсь еще раз: хотите создать команду - станьте ее лидером, вождем: не только официальным, но и неформальным. Иначе все те люди, которых вы подбираете, платите им деньги, на которых надеетесь, будут решать чьи угодно задачи, только не ваши. Вам это надо? А такое бывает сплошь и рядом.

Определите "границы"

Чтобы команда существовала, должны быть четкие границы, отделяющая "своих" от "чужих". Не зря, например, все армии мира носят форму. Можете использовать если не униформу, то хотя бы корпоративный стиль одежды, корпоративные значки. Или хотя бы цвет. Один крупнейший российский банк заказывал консалтинг (не мне :)) по разработке корпоративного запаха, который должны были источать все сотрудники в рабочее время.

Границей могут быть и более тонкие материи. Например, корпоративный кодекс, который участники действительно приняли, а не просто получили сверху. Набор ритуалов: как мы приветствуем друг друга, как прощаемся. Могут быть и корпоративные гимны, что в современной России не сильно распространено :) Впрочем, у страны есть и гимн, и флаг. А что это, если не "граница"?

Создайте корпоративные мифы

Совсем тонкий, но очень эффективный уровень - создать корпоративную мифологию. Это действует очень глубоко, хотя надо иметь хорошее мастерство и/или интуицию, чтобы ей управлять. Например, распространите красивые легенды о том, как создавалась ваша компания: вспомните Apple и знаменитую историю, как основатели продали свою старенькую машину (так как не было денег) и собрали первый компьютер в гараже. Пустите слухи о выдающихся достижениях и качествах первых лиц компании. Именно так поступают великие менеджеры. Напишите истории, как ваша компания "переживала трудную годину" - сейчас для этого самое время ;)

Здесь вам помогут приемы PR. Сделайте так, чтобы мифы рассказывали не вы, а люди. "Выпускайте" их грамотно и корректируйте по ходу. Здесь есть большой простор для творчества!

Важно: во всех мифах должна быть доля правды. Откровенная ложь отвергается людьми с негодованием и создает вам образ обманщика и манипулятора.

Создайте барьеры входа

Пусть в вашу команду будет не так просто попасть - халяву не ценят. Например, создайте сложную многоступенчатую процедуру отбора сотрудников. Я очень подробно писал об этом в выпуске № 74 ""Золотое дно" или как построить эффективную систему найма сотрудников". О подборе в ведущие западные компании ходят легенды. И правда, пройдя десяток собеседований и конкурсов - будешь потом рассказывать об этом! И ценить добытое с таким трудом.

Правда, стоит заметить, что и "приз", который человек получит за прохождение всех преград должен быть достаточно весомым в его глазах. То есть параллельно с проведением испытаний, вы должны постоянно усиливать в глазах кандидата привлекательность работы у вас.

Выберите оптимальный размер команды

Психологами давно установлено, что оптимальная численность - до 12 человек (иногда говорят, что до 8). Если участников больше, то команда начинает распадаться на подгруппы. Это опять же связано с закономерностями развития групп и групповой динамикой. Проявляются неформальные лидеры, которые начинают формировать вокруг себя подгруппки.

Очень редкие руководители, обладающие огромной личной силой способны иметь в непосредственном подчинении свыше 12 человек. Поэтому, если вы руководите бОльшим количеством людей, разделите их на команды со своими лидерами, которыми вы и будете управлять.

Подбирайте совместимых участников

Поговорим о психологической совместимости участников. Здесь могут быть две грани. Если все очень разные, то им будет некомфортно друг с другом. Если же очень похожие, то и творчества от такой команды не ждите: не будет "разницы потенциалов", которая и порождает творческий дух команды.

Для создания команд, где всем комфортно работать друг с другом, некоторые компании включают такой этап отбора, как собеседование со старейшими членами коллектива, неформальными лидерами компании. Их мнение учитывается при вынесении окончательного вердикта - брать ли данного кандидата.

Психологическим тестам я бы не сильно доверял: их валидность (достоверность) не превышает 50%. Т.е. с таким ж успехом вы можете погадать на кофейной гуще.

Организуйте эффективное взаимодействие в команде

У вас могут быть "золотые" люди, но при этом каждый сам по себе, и/или, к примеру, бардак на совещаниях. Если так, значит вы не выполнили остальные пункты. А к тому же не создали разумные процедуры взаимодействия, которые позволяют людям быстро и эффективно общаться друг с другом.

Я бы начал с обучения элементарным навыкам совместной работы, например, говорить по очереди, слушать и слышать друг друга. Казалось бы, это основы, но, увы, большинство людей ими не владеет (или не использует).

Затем можно перейти к более высоким материям, например, отработать механизм проведения быстрых и эффективных совещаний (см. выпуск № 52 "Совещания: полезный инструмент или растратчик вашего времени?"). Это недолго, но дает вашей команде колоссальный прирост эффективности.

Притягивайте и распространяйте успех!

Успех очень вдохновляет людей. А если мы долго куда-то идем, но так и не пришли, возникает резонный вопрос: а уж не Сусанин ли нас ведет? Может, пора сменить "Акелу" на кого-то "помоложе"?

Поэтому "пиарьте" любой успех команды: это очень сильно сплачивает. Только не надо делать лже-новостей, типа "кризис уже закончился", когда очевидно, что это не так. Люди этого очень не любят, и ваш авторитет падает.

Вообще, характерная черта большинства успешных людей - они много говорят (и думают!) о хорошем. И тем самым создают вокруг себя позитивную атмосферу, "притягивают" новый успех. Так что оптимизм (разумный) - это просто выгодно, и к тому же полезно для здоровья :) А лидер просто обязан быть оптимистом - на него же все смотрят, и именно он задает дух и настроение всей команде.

Создайте эффективную систему мотивации

Кажется, это очевидно. Мотивация должна восприниматься людьми как справедливая, тем самым укрепляя командный дух. Очень подробно об этом - в выпуске № 80 "Хочу ли я...?".

Можете "создать внешнего врага"

Не сильно рекомендую вам этот способ, но это работает. Например, когда в Штатах надо сплотить нацию, руководство страны начинает новую войну. И патриотический дух нации растет! Даже молодежь начинает активнее рекрутироваться в армию. Этот метод использовался вождями во все времена.

В бизнесе внешним врагом может стать главный конкурент или, например, "китайцы".

И, наконец, наведите в компании порядок

В любом деле есть два главных фактора успеха: люди и система. И провал одного из них приводит к общему провалу. Вы можете подобрать прекрасных людей, сплотить их "в единый кулак", но если у вас бардак - многого такая компания не добьется.

***

Надеюсь, что описанные приемы помогут вам создавать действительно эффективные команды. Буду рад узнать о ваших результатах.

***

Высказать автору свои восторги, сомнения и критику вы можете, написав на адрес: mrybakov@mail.ru.

Успехов!


БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ (СБОРНЫЕ) ТРЕНИНГИ В МОСКВЕ:

22 февраля (воскресенье): тренинг "Карьера" (1 часть). Как заниматься любимым делом и много зарабатывать

Мы проводим на работе большую часть своего активного времени. И, тем не менее, для многих работа – настоящая каторга. Чтобы получать от работы удовольствие и хороший доход нужно заниматься любимым делом в хорошей компании. На этом максимально практичном тренинге вы сможете понять:

  • какие у вас требования к работе (это основа всего!),
  • какое же дело – ваше,
  • сколько вы стоите на рынке труда,
  • и как эту стоимость увеличить,
  • какие компании бывают, и какая нужна вам.
  • а также что делать в условиях экономического кризиса.

Отзывы с прошлых тренингов

Тренинг очень полезный! Как жаль, что так мало времени, всего один день: хотелось еще пообщаться и задать кучу вопросов. Тренеры молодцы, настоящие профессионалы! Я определила свою «стоимость» на рынке, повысила самооценку, а также определилась с планом своих действий в сфере карьеры.

Елена Просветова

Этот тренинг очень полезен и нужен! Он прибавил мне уверенности, расширил мои горизонты понимания – я стала понимать, что нужно мне, а что навязывается извне. Одно из главных открытий с тренинга – не нужно зацикливаться и останавливаться на достигнутом, пусть и хорошем результате, потому что всегда есть куда стремиться и двигаться. Отдельное спасибо ведущим – настоящие профессионалы, очень динамичны и держат группу в тонусе! Настоящее удовольствие учиться у таких людей!

Елена Воскресенская

Актуально, востребовано, профессионально и «в точку»! И ведущие – профессионалы своего дела. Для меня очень многое прояснилось, расширился горизонт моих возможностей

Вадим Горностаев.

Очень живой и познавательный тренинг. У меня появились новые темы для размышлений и план конкретных действий. Было приятно работать с ведущим, который грамотно объясняет, помогает, слушает, знает много интересных и нужных вещей и готов ими поделиться. Я, например, поняла свои сильные и слабые стороны, узнала тип своего предприятия, определила книги, которые нужно прочесть и узнала кое-что важное об акциях…

Александра Абросимова

Для меня этот тренинг оказался очень полезным: для того, чтобы лучше понять свои потребности и взглянуть на себя под другим углом зрения. Очень интересная, веселая и при этом качественная подача материала. Мне оказалась очень полезной техника предварительного планирования своей карьеры.

Владимир Перфилов

Мне очень понравился этот тренинг: я и пришла на него своевременно, и получила уверенность в завтрашнем дне, и заряд позитива. Михаил максимально раскрыл тему тренинга для всех участников. Для меня одним из самых важных моментов этого тренинга явилось понимание того, что никогда не надо отчаиваться и опускать руки, т.к. всегда можно найти способы улучшить свое материальное положение и свой уровень жизни.

Ирина Шмарова

7-8 марта (суббота-воскресенье): тренинг "Как начать свой бизнес"

Сейчас мировой кризис, и именно в кризис открывается много бизнес-возможностей: происходит передел экономики, уменьшается количество конкурентов, дешевеют и высвобождаются ресурсы (персонал, помещения и т.д.). Многие ныне успешные компании начали свою работу в 1998 году. Так и сейчас, все успешные предприниматели очень активно думают, каким новым бизнесом заняться, потому что сейчас лучшее время

Пройдя тренинг, вы:

  • Научитесь конкретизировать свои мечты и преодолевать свои страхи
  • Отработаете на практике ключевые инструменты, необходимые для старта и ведения своего бизнеса
  • Получите оценку своей бизнес-идеи и свежий взгляд на пути ее воплощения
  • Лучшие идеи будут проработаны до уровня конкретного плана по созданию и развитию бизнеса.

Отзывы с прошлых тренингов

Мне очень понравилось! Я считаю, что этот тренинг на этапе планирования бизнеса очень полезен и нужен. Теперь я могу разложить любую идею на составляющие и соответственно проанализировать вероятность доходности и рентабельности предприятия. Кроме того, по этим схемам можно увидеть подводные камни любого бизнеса.

Юлия Сайфуллина

Полезный тренинг для ответа на вопрос, стоит ли начинать свой бизнес и каким должен быть первый шаг. Я узнал структуру действий предпринимателя, осознал свою позицию и узнал интересные подробности про общение с инвесторами.

Павел Лебедь

Тренинг стоит своих денег и я не жалею, что провел на нем 2 выходных. Я упорядочил мысли и идеи о своем бизнесе, определил степень готовности к нему. Главное, что мне было необходимо и что я взял с тренинга – структура и организация своего дела.

Геннадий Бедак

 


Я рекомендую

6-17 апреля состоится путешествие учебного центра Синтон во Францию. Это возможность для Вас хорошо отдохнуть и научиться разным полезным навыкам. Я искренне могу порекомендовать всех ведущих тренинговой программы - это прекрасные психологи, успешные бизнесмены и руководители: хорошо знаю всех лично.

***

С уважением,
ведущий рассылки
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант, бизнес-тренер, психолог
Сертифицированный специалист по управлению проектами (CPMS, IPMA)
Старший партнер компании Just Consulting
WWW: WWW.MRYBAKOV.RU
E-Mail: mrybakov@mail.ru

 

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

WWW.MRYBAKOV.RU Письмо
автору
Архив
рассылки
Клиенты Реализованные
проекты
Официальные
отзывы
Отзывы
с тренингов
Все тексты Copyright © Михаил Рыбаков, если не указан другой автор.
Вы можете свободно использовать тексты из моей рассылки при обязательном указании моего авторства, ссылки на сайт WWW.MRYBAKOV.RU и моего мейла MRYBAKOV@MAIL.RU. Публикацию текстов в СМИ, пожалуйста, предварительно согласуйте со мной.
Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

В избранное