Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы бизнес-консультанта

  Все выпуски  

Советы бизнес-консультанта. 274. Глубинные вопросы управления людьми в бизнесе


Советы бизнес-консультанта.
Глубинные вопросы управления людьми в бизнесе

Выпуск N274, 27.05.2014. Общий тираж рассылки на 3 серверах - свыше 100000 читателей. Регулярно выходит с 10'2007

Стратегические сессии
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Книга
"Как навести порядок в своем бизнесе"
Фильм
"От карьеры к свободе"

Уважаемые подписчики!

Тема выпуска. Глубинные вопросы управления людьми в бизнесе

Екатерина Козырева – бизнес-консультант в области стратегического и организационного развития. Коуч первых лиц и топ-менеджеров компаний. Бизнес-тренер по развитию управленческих компетенций и командного лидерства. Участник команды "Михаил Рыбаков и Партнеры". Опыт в управлении персоналом с 1997 года, включающий в себя крупнейшие российские и западные компании. Два высших образования: стратегическое управление производством в машиностроении, психология управления.
Екатерина Козырева: бизнес-консультант и человек. Смотрите в коротком фильме…

Сегодня я хочу ответить на те вопросы, которые чаще всего звучат по окончании моего бизнес-лагеря «Система и технология управления людьми в бизнесе». Я провожу его уже третий год подряд. Лагерь проходит два раза в году: один раз летом в августе на Угре и второй раз зимой в Дахабе (Египет).

На бизнес-лагерь приезжают собственники многих крупных и средних компаний со всех регионов России и стран СНГ, управленцы из разных отраслей бизнеса. У многих из них бизнес насчитывает десятки лет эффективной работы. И вот однажды, наступает момент, когда хочется выйти на новый качественный уровень. Изменить статус своего бизнеса и, возможно, научиться решать более масштабные задачи.

На лагере мы успеваем обсудить много вопросов. Участники уезжают оттуда всегда получив исчерпывающие ответы, какими бы сложными и запутанными ни были вопросы. Получают практические инструменты к внедрению в своей компании, которые подходят именно к их случаю и будут работать в текущих условиях, с учетом имеющихся ресурсов. шесть дней проходят очень насыщенно.

Но, как это всегда бывает, когда люди получают ответы на одни свои вопросы, то у них автоматически появляются другие, уже более высокого порядка. Потому что хочется еще больше результатов, браться за более сложные задачи, еще качественнее обеспечить процесс. И появляется понимание, что можно сделать так, чтобы бизнес и команда стали соответствовать тем запросам и ожиданиям собственника, которые до настоящего момента даже было даже невозможно себе вообразить.

В этот момент у участников появляются вопросы нового уровня:

  • Как сделать так, чтобы люди сами могли и ставить себе задачи, и решать их самостоятельно - все это в полном соответствии с текущими потребностями компании и бизнеса?
  • Как вовлечь сотрудников в изменения так, чтобы эти изменения стали нужны им самим, а не только руководству?
  • Как сделать так, чтобы сотрудники стремились брать на себя ответственность и инициативу и хотели улучшать деятельность компании на своем уровне?
  • Как можно определить людей в компании, которые обладают лидерским потенциалом и как помочь им его развить?
  • Как создать высокоэффективную команду, которая была бы в состоянии сама развивать бизнес в интересах собственников?
  • Как избежать саботажа со стороны «старой гвардии» и раскола в команде между старенькими и новенькими, когда происходит выход бизнеса на новый уровень развития и внедряются новые процессы работы?

Это достаточно сложные вопросы, на которые не ответишь на уровне «делай раз - делай два - делай три», как в случае с вопросами, которые мы прорабатываем на  лагере «Система и технология управления людьми в бизнесе». Но их тоже можно эффективно решать, если знать на них ответ. А ответ здесь очень простой, который можно объединить в два предложения. Звучит он следующим образом:

Нужно сформировать такую корпоративную культуру, при которой вышестоящие вопросы имели бы решение за счет специально созданных условий, сформулированных и внедренных правил компании. Которые разработаны, приняты и действуют так, что желаемое поведение для сотрудников, является наиболее простым, привычным и комфортным.

Какие же преимущества получает компания, которая нашла возможность разработать и внедрить у себя такую корпоративную культуру?

  • В таких компаниях есть общее видение перспективы, понимание того, куда движется компания, какие перед собой ставит задачи, каких ценностей придерживается. Это придает людям определенности, понимания зачем нужна конкретная работа, и как ее лучше делать. Сотрудники могут планировать свое развитие. Понимают, как расставлять приоритеты в своей ежедневной деятельности.
  • В таких компаниях люди понимают, что могут реально менять ситуацию и оказывать влияние на развитие событий. Они видят и оценивают по понятным критериям свой собственный вклад в общее дело и этот вклад так же видят и ценят другие. Поэтому сотрудники такой компании ощущают себя сильными, уверенными, осведомленными и вовлеченными. А значит, могут браться за более сложные задачи и брать на себя больше ответственности.
  • В таких компаниях минимизированы риски связанные с внутрикорпоративным разделением, недостатком информации, слухами, сплетнями и иными негативными проявлениями. Достоверная информация поступает в широкие массы и ее носителями является широкий круг сотрудников, которые получают ее из открытых источников. Внутреннего портала, корпоративных СМИ, рассылок по электронной почте и т.д.
  • В таких компаниях риски, связанные с принятием решения, несет на себе не один человек, а команда людей, состоящая из дополняющих друг друга участников. Каждое решение проходит дополнительную оценку на реалистичность, соответствие имеющимся ограничениям (например, законодательным или финансовым). Оцениваются и ищутся наиболее интересные варианты решения задачи или проекта. Участники команды имеют возможность увидеть и добавить в решение ценные элементы и детали, которые заранее снимают возникновение ненужных проблем на этапе внедрения.

Первым шагом к созданию такой корпоративной культуры, является привычка компании к регулярной командной работе. То есть, когда над решением одной задачи работают сотрудники из разных подразделений. А одним из самых эффективных инструментов такой работы становиться организация и проведение внутрикорпоративных обсуждений и поиска совместных решений, а проще говоря - совещаний.

И вот здесь компании сталкиваются с серьезным препятствием. Ведь все, что они знали и делали в своей предыдущей практике проведения совещаний, оказывается совершенно неэффективным, неприемлемым и даже вредным в новой ситуации. Чтобы создать те самые «условия» для развития корпоративной культуры, теперь необходимо полностью переосмыслить свой предыдущий опыт и заново учиться работать в команде. По новому проводить подготовку к встречам. Иначе модерировать процесс поиска и принятия решений. Заново учиться договариваться и тренироваться руководить людьми, которые не находятся в прямом подчинении. И еще многим и многим мелочам и секретам, которые в конце концов, приводят к желаемому результату.

Для того, чтобы помочь компаниям, которые хотят выйти на новый уровень своего развития и понять свою готовность к реализации проекта по формированию новой корпоративной культуры, я разработала специальную программу: практикум «Проведение совещаний». Он является дополнительным к Бизнес-лагерю «Система и технология управления людьми в бизнесе» и фактически является его продолжением. Практикум будет проводиться в трехдневном формате и поможет Вам понять, каких серьезных изменений Вы можете добиться благодаря одному такому простому элементу, как проведение совещаний. Как с его помощью можно запустить более глубокие изменения и получить качественно иные результаты работы своей управленческой команды.

Участвовать в практикуме можно, как после тематического лагеря, так и отдельно, если Вы ставите перед своим бизнесом амбициозные задачи или планируете проводить масштабные изменения. Это тоже будет полезно, хотя и непросто, потому что у вас будет отсутствовать львинная доля практических навыков, которыми на этот момент будут владеть участники Бизнес-лагеря «Техника и технология управления людьми в бизнесе».

Если Вам интересно принять участие в наших бизнес-лагерях, но Вы хотели бы предварительно познакомиться со мной, то у нас будет такая возможность в ближайшее время в Москве.

10 июня я провожу однодневную мастерскую «Показатели эффективной работы: как разработать, внедрить и контролировать». На мастерской Вы можете мне задать все интересующие Вас вопросы по поводу бизнес-лагерей, условий проживания. Возможно, пообщаться с теми, кто на них уже бывал. Жду Вас на мастерской, будет интересно и полезно!

До встречи.

Будьте счастливы!

Отзывы

Добрый день, меня зовут Алексей Клочков, я из Нижнего Новгорода. Занимаюсь системами безопасности, компании 7 лет. На лагерях я не первый раз, четвертый раз уже приезжаю к Михаилу Рыбакову и компании.
Сейчас у меня прошел лагерь по персоналу. Этот лагерь расширил мои рамки вообще в общении с персоналом. Полностью разжевал мне структуру персонала, дал понимание, что это такое, как с людьми общаться, как находить с ними общий контакт, понимать, что они хотят. И соответственно – что они хотят от меня, и что я от них хочу. Далось все понимание. Также дало понимание мотивации, компетентности. Я теперь понимаю, что от людей спрашивать по поводу этого.
Также здесь удивительная атмосфера. По вечерам беседы у костра, отличная погода.
Я очень рад и счастлив, что познакомился с компанией Михаила Рыбакова и партнеров. И что вообще здесь нахожусь. И все лагеря, которые я прошел, подняли мой профессиональный уровень компетенции и вообще помогли понять, откуда что происходит, и как строить систему и оптимизировать свой бизнес.
Благодарю!

Отзывы клиентов о результатах работы с нами

Отзывы участников наших бизнес-лагерей

P.S. Если вы считаете, что эта информация будет интересна кому-то из ваших коллег или друзей, и может помочь ему в бизнесе и в жизни - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

P.P.S. Также вы можете рекомендовать эту публикацию в социальных сетях, нажав на кнопки вверху данного письма.

Недавние выпуски рассылки (полный структурированный архив здесь):

Всегда рад долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

С уважением,
Михаил Рыбаков
Бизнес-консультант
Основатель команды "Михаил Рыбаков и Партнеры"

WWW: www.mrybakov.ru
Тел.: +7 (495) 926-26-09
E-Mail: info@mrybakov.ru
Skype: mrybakov.partners
FaceBook
: www.facebook.com/mikerybakov

Стратегические сессии
по решению ваших бизнес-задач
Бесплатные
дистанционные курсы
Книга
"Как навести порядок в своем бизнесе"
Фильм
"От карьеры к свободе"

В избранное