Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Информационный Канал Subscribe.Ru

Перейти на главную сайта
  http://www.dere.ru
  Автор рассылки Александр Деревицкий
  Ведущий рассылки Вадим Алешин

Сегодня Боевые Говоруны рекомендуют вниманию наших читателей тему "Конкурентная разведка" в разработках Сергея Валентиновича Кузнецова. Тема тонкая, актуальная и вполне "говорунская".

Слово Сергею Валентиновичу:

КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА

В стране слепых одноглазый - король.
Никколо Макиавелли

На тренингах по технологиям конкурентной разведки с использованием Интернет, слушатели часто задают мне следующие вопросы:

  • С чего начать создание корпоративной службы конкурентной разведки?
  • Какова численность и бюджет информационно-аналитического отдела компании?
  • Как оценивать эффективность работы корпоративной разведывательной службы?
  • Как вписывается подразделение разведки и анализа информации из открытых источников в структуру
  • производственной компании, его структура и подчиненность, взаимодействие с другими подразделениями?
  • Каковы требования к кадрам подразделения деловой разведки?
  • Что должен знать Интернет-аналитик? Какие прикладные программы уметь использовать?
  • Как оценивать достоверность и обрабатывать информацию из открытых источников?
  • Обязательно ли создавать корпоративное хранилище, какие технологии для этого лучше использовать?
  • Как обеспечить защиту корпоративной информации в сети Интернет и применять методы обнаружения разведывательной активности со стороны конкурентов?
  • Опыт работы успешных иностранных компаний, их структура и система управления.

Подробнее знать о конкурентной разведке и возможностях Интернет для бизнеса и управления можно в моих статьях:

Компьютерная конкурентная разведка http://www.pcweek.ru/?ID=57258.

Разведка по открытым источникам для малого бизнеса http://compintel.narod.ru/bi8/bi8-1.html

Доступный опыт создания работоспособных подразделений конкурентной разведки на предприятиях стран СНГ весьма незначителен. Единичные примеры частного характера не позволяют уверенно ориентироваться в этой новой области менеджмента (см. статью «Интеллект Норильского Никеля» http://www.cfin.ru/press/boss/2001-10/20.shtml). Сказываются пренебрежительное отношение директоров к информационно-аналитическим службам, последствия найма в эти подразделения выходцев из спецслужб и небольшой опыт в области информационного менеджмента, накопленный за годы перестройки. Кроме того, реальная практика управления в большинстве российских компаний по известным причинам покрыта мраком коммерческой тайны. Моего личного опыта внедрения технологий конкурентной разведки у корпоративных заказчиков при решении ряда оргвопросов также не достаточно.

Появилась возможность прикоснуться к зарубежному опыту организации работы в постоянно изменяющихся коммерческих условиях при жесткой конкуренции. На русском языке вышла первая достойная книга по управлению конкурентной разведкой "Конкурентная разведка: Уроки из окопов." - М.: Альпина Паблишер, 2003. - 336 стр. под редакцией Джона Е. Прескотта, Стивена Х. Миллера. Это перевод с английского языка антологии "Proven Strategies in Competitive Intelligence: Lessons from the Trenches" by John E. Prescott (Editor), Stephen H. Miller (Editor), The Society of Competitive Intelligence Professionals, John Wiley & Sons, 2001.

Сборник составлен по материалам исследований зарубежной практики деловой и конкурентной разведки (бизнес-кейсов), опубликованных в журнале "Обозрение конкурентной разведки" (Competitive Intelligence Review, http://www.scip.org/news/cireview.asp). Журнал издается с 1991 года Обществом Професссоналов Конкурентной Разведки (далее "ОПКР", The Society of Competitive Intelligence Professionals, http://www.scip.org).

Кроме того, все статьи доступны на сайте ОПКР. Даже низкое качество перевода не уменьшает ценность этого издания. На опыте транснациональных компаний подробно освещаются практически все организационные вопросы разворачивания корпоративных информационно-аналитических служб. Авторами выступают либо настоящие и бывшие практики корпоративных служб конкурентной разведки крупных и средних компаний, либо независимые консультанты по конкурентной разведке, либо преподаватели специализированных курсов дополнительного образования. Множество точек зрения обеспечивает разностороннее и достаточно объективное освещение темы.

Перечислим наиболее интересные статьи:

  1. Джон Е. Пеппер "Конкурентная разведка в компании Procter&Gamble" http://www.scip.org/Library/10(4)pepper.pdf. Заметим, что корпорация Procter&Gamble давно вошла в историю менеджмента, как классик в области рекламы, связей с общественностью, развития корпоративной культуры и управления корпоративной информацией. Великолепным дополнением к статье одного из бывших руководителей этого промышленного гиганта может служить публикация Константина Ушакова "Мыльная опера в оригинале" CIO MAGAZINE / 2002 / №9 01.12.2002 http://www.cioworld.ru/offline/2002/8/21997/.
  2. Брет Бридинг "Взаимодействие КР и УЗ (управления при помощи знаний): исследование кейса Shell Services International" http://www.scip.org/news/cireview_article.asp?id=4. Ценность этого материала состоит в подробном описании процесса внедрения системы конкурентной разведки и разворачивания корпоративного хранилища в сервисной IT-компании, обслуживающей подразделения американского нефтяного гиганта Royal Dutch Shell. Дано решение всех вопросов, сформулированных в начале статьи. Все очень практично и необычайно актуально для среднего или крупного предприятия.
  3. Ян П. Херринг "Основные темы разведывательной информации: процесс выявления и конкретизации потребностей организации" http://www.scip.org/Library/10(2)herringcir.pdf. Как и предыдущий материал, статья Херринга посвящена вопросам внедрения службы конкурентной разведки и фиксирует внимание на мало разработанном в практическом плане этапе аналитической работы - планированию или целеполаганию в разведке. Дана классификация целей и видов отчетов, перечислены процедуры взаимодействия с потребителями разведывательной информации, даны рекомендации по налаживанию обратной связи и упреждению запросов пользователей разведывательных отчетов.
  4. Патрик Дж. Брайант, Джон Чу, Ян П. Херринг, Джей Янг "Как развивать технологическую конкурентную разведку: обсуждение за "круглым столом" http://www.scip.org/Library/9(2)bryant.pdf. Рассматриваются вопросы создания и наращивания ресурсов службы конкурентной разведки с нуля, т.е. при минимальном или нулевом начальном бюджете. Даются рекомендации по убеждению руководства компании в необходимости создания аналитической службы, так сказать, минимальный практикум по саморекламе и дипломатии для карьерного аналитика. Описаны принципы оценки эффективности работы аналитической службы и структура ее финансирования.

Книгу можно заказать в Интернет-магазинах "Библион" http://www.biblion.ru, "Библио-Глобус" http://shop.biblio-globus.ru, "Бизнес Книга" http://www.bizbook.ru, "Болеро" http://www.bolero.ru, "Колибри" http://www.colibri.ru, "Озон" http://www.ozon.ru, "Зона Х" http://www.zone-x.ru, "Books.ru" http://www.books.ru или купить в московских магазинах: "Бизнес-книга" (Ордынка, 19, тел. 953-1976) и "Библио Глобус" (Мясницкая, 6/3, тел. 928-3567). Искать эту и другие нужные Вам книги в российских онлайновых магазинах лучше через специализированные метапоисковые системы http://findbook.ru/search/d1 или http://www.searchbook.ru/.

А вот возможности пройти в Москве обучение по теме "Компьютерная разведка через Интернет":

  • Тренинг "Конкурентная разведка с использованием Интернет для аналитиков" проводит 14-16 июля "Training Line", (095) 330-38-33, www.tline.ru.
  • Семинар "Конкурентная разведка на основе Интернет" проводит 21-22 июля "БИЗНЕСЛЭНД СТАФФ", (095) 933-74-33 (12 каналов), www.bls.ru.
  • Тренинг "Разведка по открытым источникам для служб безопасности" проводит 24-25 июля "ИНФОРМЗАЩИТА", (095) 937-3385, www.infosec.ru/edu.

БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ ПРОГРАММЫ ДЕРЕВИЦКОГО

11-12 сентября. Киев. "Жесткие техники переговоров".

Организатор - Татьяна Ситник, антрепренер А. Деревицкого в Украине и Беларуси.
Тел.: +(380 44) 459 74 57, тел/факс +(380 44) 519 16 77, ICQ: 162509936.
E-mail: TNSitnik@ln.ua.

17-18 сентября. Москва. "Система Улучшения Продаж"

19-20 ноября. Москва. "Персонализация продаж"

21 ноября. Москва. "НЕТ-Тренинг"

3-4 декабря. Москва. "Увеличение обьема продаж при помощи эффективной подготовки персонала"

Организатор - Консалтинговая группа SRC.
(095) 258-55-28, 258-55-29
www.src.com.ru
src@src.com.ru
Генеральный директор - Ирина Сергеевна Ткачева
моб. (095)-722-76-86
tkacheva@src.com.ru
Директор департамента открытых семинаров - Лариса Владимировна Иванова
раб. (095) 258-55-29
ivanova@src.com.ru
ICQ 130018390

21-22 июня. Киев. "Эффективные приемы продаж"

27-28 июня. Киев. "Система улучшения продаж"

Организатор - Татьяна Ситник, антрепренер А. Деревицкого в Украине и Беларуси
Тел.: +(380 44) 459 74 57, тел/факс +(380 44) 519 16 77
E-mail: TNSitnik@ln.ua
ICQ: 162509936

* * *

Смотрите на www.dere.ru

Обновления 3-4 раза в неделю!

Фрагменты книги Рона Рубина и Стюрда Гоулда "Бизнес в стиле дзен".

Дж. Хансен, Р.Стевик и Р.Уорнер "Невербальная коммуникация в консультировании"

Статья Дж. Г. Скотта "Использование вашего разума для понимания и управления конфликтами...".

Вит Ценев с очередным материалом "Даун-хауз полного цикла".

И это далеко не полный перечень!

* * *

Рассылки Subscribe.Ru
DereВестник
Торгова бурса. Школа продаж Деревицького
Школа продаж Деревицкого
Copyright © 2001-2003
Школа продаж "Боевые говоруны"

Публикация материалов сайта допускается только с письменного разрешения их правовладельцев или доверенных лиц.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное