Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Информационный Канал Subscribe.Ru

Перейти на главную сайта
  http://www.dere.ru
  Автор рассылки Александр Деревицкий
  Ведущий рассылки Вадим Алешин
Этим материалом мы начинаем цикл авторских рассылок Деревицкого, в заголовок которых вынесен слоган "Война за кулисами бизнеса".

Шаг к постмодернизму


Весьма интересные события происходят сегодня в мире бизнеса. Немного ниже мы с вами найдем для них определение, а теперь просто подумаем.

Да, это очень тяжело - "просто думать". Приятнее это кому-то поручить или приобрести что-то уже надуманное... Но изнасилуем самих себя, игнорируя отвращение к этому непопулярному извращению.

Попробуйте представить себе здорового купчину тринадцатого века, жизнерадостного лавочника пятнадцатого, негоцианта семнадцатого или коммивояжера девятнадцатого.

Представьте себе его день и жизнь, представьте его бумажник на поясе и нож за поясом; его отвагу и гонор, его привычки и внутренний устав.

Представили? Хорошо.

Теперь попробуйте представить, как этот дядя в конце рабочего дня достает деловой дневник с обложкой дорогой кожи, грызет гусиное перо и делает на день грядущий мудрую заметку: "Подыскать бизнес-тренера для торгового персонала".

С ума сойти! Не возможно!.. Почему не возможно?

А представьте себе его персонал. Это его кореша - такие же головорезы, как он.

Это побежденные или перекупленные конкуренты - такие же вымогатели, как и он.

Это крестьянские простаки, которым можно поручить только "отвезти-отдать" или "пойти-забрать".

Это городские плуты, которые служат этому или другому господину от измены к измене.

Это и упрямые искатели славы, выгоды и судьбы, которые бдят за тем, как ведет дела сам господин, более-менее талантливо пытаются действовать самостоятельно - в зависимости от воодушевления и талантов.

Конечно, кого-то этот господин учил. Он давал ему деньги и говорил: "Езжай к турку (к шведу, к татарину, к немцу) и узнай, как там ведут дела, что там есть для нас, посмакуй, разгляди".

Так еще в Библии Иосиф отправлял своих людей чтоб разведали они землю Ханаанскую, богаты ли там города и тучен ли скот.

Мог ли бы такой дядя доверить обучение своих головорезов-лавочников какому-то нахальному чужаку, который бы божился, что изучал менеджмент и маркетинг в Вене или Итоне?

То что же случилось в мире дельцов и предпринимателей?

А произошло то, что нужно назвать отчуждением знаний. Это веяние модернизма.

Какой новый ум может принести тот, кто говорит о "новых" тактиках и стратегиях продаж? От времен Экклезиаста ничего нового в мире не появилось и, наверное, не появится.

Понимаю, это может быть омерзительным - самому заботиться о профессиональном уровне тех, кто у тебя работает по найму. Но является ли это достаточной причиной для того, чтобы позволить чужестранцу навязать собственным служащим и продавцам какие-то обобщенные нормы, шаблоны и стереотипы?

А что же делать?

Во-первых, разглядеть, не собирается ли учить твоих торговцев заезжий тренер тому, что считают уместным изучать законодатели коммерческого образования.

Во-вторых, взвесить, подходит ли тебе нынешний опыт тех, для кого времена агрессии, завоеваний, неуправляемой экспансии уже давно позади?

Сегодня тем, кто убедительно доказывает необходимость "белых техник" завоевания мира, стало бы жутко от знакомства с будничным опытом основателей того бизнеса, который их в настоящее время кормит.

Каждому времени свой нрав и права...

Сегодня твой бизнес где-то на той ступеньке, где стояли Морган, Васко де Гама, лавочники-партизаны времен Великой Депрессии и чеченские контрабандисты, живущие контрабандным бензином, который гонят в нефтеперегонных схронах рабы.

Не хочется верить? Ну и не нужно. Поиграешь с собственным бизнесом год или два, прогоришь да наймешься к какому-то прагматику-агрессору.

Как определить, уместно ли уже тебе работать в соответствии с уроками рафинированного Дейла Карнеги или пока еще ли рановато откладывать оружие партизанщины? Критерий прост. Неужели ты его не знаешь?

Спроси себя: для тебя уже не актуальна поговорка "с богатым не судись"?

До тех пор, пока так называемое правосудие работает не на тебя, а на твоих конкурентов, ты должен иметь то оружие, которое Янус большого бизнеса употребляет, но публично декларирует незаконным, преступным и аморальным.

Пока не ты, а лишь твои конкуренты могут натравить на тебя прокуратуру, санэпидстанцию, продажных журналистов, специалистов по черному PR, пожарную инспекцию и наемных бандитов, ты должен в своем бизнесе оставаться партизаном. Твои конкуренты могут позволить себе носить маску благочестивых пахарей и пасечников мира светлого бизнеса только потому, что сегодня в их арсенале есть гораздо более мощное оружие глобализованного капитала. Именно этим они заставляют тебя думать о партизанской борьбе с агрессивной и беспощадной армадой их еще уцелевших "башен-близнецов".

Украинские Лазаренко и пани Юля, российские Березовский и Ходорковский заигрались - они слишком поторопились с выходом из сумерек и сделали шаг к сумраку камеры.

Так не спешишь ли ты? Уместны ли тебе оковы тех принципов делового общения и бизнеса, которые навязывает миру МВА, или пока тебе, партизану, нужно что-то иное?

Эй, дружище, тебе в твоем бизнесе стоит сделать хоть шаг к мировоззренческому постмодернизму! И ты его уже почти сделал...

БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ ПРОГРАММЫ ДЕРЕВИЦКОГО

3-4 декабря. Москва. "Увеличение обьема продаж при помощи эффективной подготовки персонала"

Организатор - Консалтинговая группа SRC.
(095) 258-55-28, 258-55-29
www.src.com.ru
src@src.com.ru
Генеральный директор - Ирина Сергеевна Ткачева
моб. (095)-722-76-86
tkacheva@src.com.ru
Директор департамента открытых семинаров - Лариса Владимировна Иванова
раб. (095) 258-55-29
ivanova@src.com.ru
ICQ 130018390

* * *

Рассылки Subscribe.Ru
DereВестник
Торгова бурса. Школа продаж Деревицького
Школа продаж Деревицкого
Copyright © 2001-2003
Школа продаж "Боевые говоруны"

Публикация материалов сайта допускается только с письменного разрешения их правовладельцев или доверенных лиц.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное