Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Боевые говоруны


Информационный Канал Subscribe.Ru

Перейти на главную сайта
  http://www.dere.ru
  Автор рассылки Александр Деревицкий
  Ведущая рассылки Татьяна Борисова
Славянский бизнес проиграет, если будет играть по тем правилам, которые навязывает ему мировой рынок.
Мы не будем защищаться. Мы будем атаковать. Для этого Боевыми Говорунами начат новый проект - "Война за кулисами тренинга". Пока он существует только в украинском варианте, но со временем состоится перевод и на русский язык.

Бизнес-тренер Деревицкий просит Вас поддержать рейтинг его украинского ресурса Вашим голосом на странице голосования.

Сегодня мы представляем Вам материал, который уже успел вызвать взрыв негодования некоторых завсегдатаев "сообщества менеджеров" на http://www.e-xecutive.ru.

Цель материала - противопоставить заблуждение об уникальности переговорного процесса в бизнесе здоровому представлению о природном единстве поля коммуникаций.

Конечно, там нет обвинений в адрес всего сообщества. Но сработал эффект шапки, горящей на воре. К таким возмущениям автор привык давно - с этим частенько приходится встречаться в общении с участниками тренингов.

Кстати, тренинги по продажам и переговорам существуют в том числе и благодаря подобным заблуждениям. Если бы наш торговый персонал был способен получать уроки хотя бы из собственного житейского опыта и не чуждался опыта смежных коммуникативных ремесел, то продажи были бы гораздо успешнее.

Жесткий стиль материала обусловлен только важностью темы. Критики автор не боится. В конце концов, хотя бы кто-нибудь об этом говорить должен, иначе славянский бизнес превратится в церемонию китайского чаепития.

 

Хватит переговоров. Нужно зарабатывать!


Когда-то я уже писал о тех представителях мира коммерческой флоры, которым стыдно признать себя продавцами. Это те парни, которые так или иначе обслуживают клиентуру, но, борони Боже, пытаются не "испачкаться" продажей.

Эти чудаки презентуют, монтируют, консультируют, готовят, рассчитывают, рисуют и серфингуют всемирной паутиной, но гнушаются возможностью что-то продать. Почему? Ибо имеют какие-то комплексы наподобие совдеповских или просто не имеют к этому миру никаких претензий и даже публично отдают предпочтение регрессу. Это, как уже сказано, флора.

Имеется также странная фауна. Хотите видеть? Они тусуются в "сообществе менеджеров" по адресу http://www.e-xecutive.ru.

Эти тоже гнушаются продажей. И тоже свысока. Но если для флоры отвратительным является вообще весь мир бизнеса, то для фауны омерзителен, как они говорят, "уровень базарных продаж". В отличие от флоры претензии фауны ко всему миру даже избыточны, а свои взгляды они считают прогрессивными.

Стоит обратить внимание, что пренебрежение к "базару" эти господа в общении с собственным руководством часто должны по двум причинам маскировать.

Первая причина: в отличие от своих боссов эти тщеславные прогрессоры просто не имеют за спиной такой коммерческой и жизненной академии, которой является базар.

Причина вторая: боссы имеют иной ум, они ценят любой опыт и знают, что пестрое поле общения является единым для любых коммуникативных забав.

Как-то так незаметно сформировалась странная прослойка коммерческих клерков, для которых является моветоном признание в том, что тебе приходится заниматься продажей. Эти извращенцы торжественно называют свои продажи Переговорами, изысканно интонируя спектр прилагательного - стратегические переговоры, переговоры относительно позиций, тактические, командные, на высшем уровне, неформальные и тому подобное.

Босс бы хотел, чтобы те, кто работает на него, продавали и тянули в клюве в офис живые деньги, а эти наемные работнички устраивают презентации, обосновывают позиции, анализируют недоразумения и противоречия и так далее.

Кому выгодно отделять работу переговорщика в особую профессию, да еще и противопоставлять ее обычной продаже?

Это выгодно тому, кто пытается уже не создать какую-то магическую касту, ибо она уже создана, но они стремятся обнести забором псевдонаучности простое дело продажи и общения. Жрецы и новички этой новоявленной касты пытаются придать ей нечто сакральное.

Но почему моряков не истязают молекулярной химией соляных соединений и физикой жидкостей, а просто ведут к бассейну и учат плавать? Ибо флот нуждается в матросах, кормчих и адмиралах, а паганелям, увлеченным химией и физикой, дают не золотую, а серебристую кокарду, и оставляют на берегу.

Если штурман вместо дежурства на вахте останется в кают-компании изучать проблему кавитации турбулентных потоков, то пароход пустить пузыри.

Однако то штурманская беда, а нашем менеджерам, которые должны работать на продажу и просто продавать, какая-то сволочь подсказала, что они должны вести Переговоры...

Хотя имеются нации континента и нации моря. Как пишет Юрий Липа, когда-то китайцы во времена Хин взяли заступы и продолбили вдоль своего восточного побережья несколько сот километров канала - "ради безопасного плавания".

Вам нужно, чтобы ваши канальи вместо исповедания благородного лозунга "Мой корабль - мой дом" возились в грязи и ковыряли полжизни ту мутную, но безопасную канаву? Но они это делают...

Они прячутся от клиентов. Они ищут любой повод остаться в офисе. Они "анализируют базу", "ищут подходы" и "готовят аргументацию". А когда наконец идут к клиенту, то не хотят просто так отобрать у него деньги. Ибо они не "продают, а ведут Переговоры". Ибо им нужно еще вылить на горемычного кормильца все помои своих интеллектуальных изысканий. И даже когда клиент говорит: "Я покупаю!", - то они возмущаются:

- Но разве я вам об этом?! Вы же не дослушали еще мои обоснования!..

Да, переговоры - это не продажа. Да, переговорное фехтование отличается от торга.

Однако какую бы тему мы не зацепили в наших переговорах, она всегда должна работать на продажу.

У дипломатов империи переговоры работают на продажу идеи освобождения братских народов или вынужденной аннексии. У дипломатов колонии - на продажу идеи почетного вывода контингента и передачи власти туземной администрации.

У мужчины - на продажу идеи об уместности секса, у его женщины - о продаже идеи головной боли и полезности воздержания.

У регионального представителя - о продаже идеи роста клиента к состоянию дилера. У его клиента - о продаже идеи его особенной помощи поставщику и необходимости пролонгации срока товарного кредита.

У родителей - о продаже идеи дневного сна, у ребенка - о продаже идеи собственного "не хочу".

Просто не существует в мире общения, лишенного продажи!

Но офисная фауна, которая отдает преимущество "высоким переговорам" и гнушается "банальной продажей", просто саботирует задачи владельца фирмы. Чем работать, вести продажу и заниматься в этом мире справедливым перераспределением денежных купюр, этой фауне больше по вкусу отдаться магии той преступной касты, которая поддерживает миф о сакральности Переговоров. Это предпочтение обусловлено существованием откровенной альтернативы.

Если твоя работа является продажей, то нужно просто смотреть, как это делают вокруг - на базаре, в семье, в радиоэфире, в вечерних новостях на телевидении. Нужно смотреть, учиться и воспроизводить успешные поступки мастеров общего поля общения.

А если допустить, что "переговоры" не являются продажей, тогда работать не нужно. Можно изучать злодея Карнеги, устраивать презентации, конференции и деловые круизы по греческим заливам, можно анализировать, советоваться, спорить, болтать.

Кому все это нужно? Тому, кому это выгодно.

Кому выгодно превратить наш корпус управленцев у лоховатых студиози международной касты Высоких Переговорщиков?

Это выгодно конкурентам. Внешним и внутренним.

Хочешь побеждать?

Избавься от флоры. А затем истреби доброй отравой паразитическую фауны в своей коммерческой армии.

Научи тех, кому дважды в месяц платишь зарплату, простой истине - поле общения едино!

Хватит "вести переговоры". Нужно продавать. Нужно зарабатывать деньги.

Безразлично, как влияют на твой персонал конкуренты.

Они могут делать это сладким языком вчерашних психологов, которые сегодня превратились в бизнес-тренеров.

Они могут делать это навязыванием прилипчивых сказочек о корпоративной культуре, фирменной миссии, демократическом менеджменте, цивилизованной конкуренции и тому подобное.

Они могут даже взять из тебя деньги за то, что превратят твоих здоровых и агрессивных охотников в юнисекс Пьеро и Мальвин. Это будет называться консалтинг.

Если ты не хочешь быть папой Карло и отцом деревянных мальчиков, то возьми кнут и напомни театральной труппе, что ты остаешься нормальным Карабасом.

БЛИЖАЙШИЕ ОТКРЫТЫЕ ПРОГРАММЫ ДЕРЕВИЦКОГО

3-4 декабря. Москва. "Увеличение обьема продаж при помощи эффективной подготовки персонала"

Организатор - Консалтинговая группа SRC.
(095) 258-55-28, 258-55-29
www.src.com.ru
src@src.com.ru
Генеральный директор - Ирина Сергеевна Ткачева
моб. (095)-722-76-86
tkacheva@src.com.ru
Директор департамента открытых семинаров - Лариса Владимировна Иванова
раб. (095) 258-55-29
ivanova@src.com.ru
ICQ 130018390

* * *

Рассылки Subscribe.Ru
DereВестник
Торгова бурса. Школа продаж Деревицького
Школа продаж Деревицкого
Copyright © 2001-2003
Школа продаж "Боевые говоруны"

Публикация материалов сайта допускается только с письменного разрешения их правовладельцев или доверенных лиц.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное