Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #142, 2006-03-10
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

В прошлых выпусках рассылки я дал несколько приёмов из арсенала одного человека, не называя его имени. Сегодня я раскрою его имя, но сперва расскажу Вам ещё об одном приёме, которым он пользовался, и который может пригодиться "боевому говоруну".

Фальшивая борода? Или фальшивая женщина?

Основным бизнесом нашего героя была демонстрация разного рода диковинок в принадлежащем ему цирке. В какой-то момент пошли слухи, что большая часть экспонатов этой живой кунсткамеры - фальшивые. А поскольку слухи эти вполне соответствовали истине, владелец цирка обеспокоился...

На следующей неделе некий горожанин обратился в суд и обвинил хозяина цирка в мошенничестве. Истец утверждал, что бородатая женщина, которую демонстрировали в цирке, на самом деле - переодетый мужчина. Газеты тут же разнесли информацию об этом иске, и назавтра весь город уже обсуждал, в чём заключается обман: то ли борода настоящая, а женщина фальшивая, то ли наоборот.

Однако в день суда владелец цирка привёл на заседание саму бородатую женщину, её мужа, священника, который их венчал, а также наиболее авторитетных в городе докторов, которые подтвердили, что речь действительно идёт о женщине, что нет никаких сомнений в том, что эта особа - женского пола, и что борода у неё не приклеенная, а вполне естественная. Наш герой выиграл дело вчистую, а истцу пришлось оплатить судебные издержки.

Правда, в тот же день владелец цирка вернул истцу деньги, ушедшие на судебные издержки. А также прибавил щедрую плату за выполненное задание. Да, да - судебный процесс был задуман и организован самим нашим героем через подставное лицо. Среди своих диковинок хозяин цирка выбрал ту, доказать подлинность которой было легче всего. И именно на неё спровоцировал атаку - которую с блеском отбил.

Зачем это было нужно хозяину кунсткамеры? После того, как он убедительно доказал свою честность в "деле бородатой женщины", надолго прекратились сомнения и относительно других его экспонатов. А если кто-нибудь говорил: "Эй, эта русалка с Фиджи на самом деле сделана из картона!" - его же друзья успокаивали его: "Да ну, брось... Насчёт бородатой женщины тоже сомневались". Таким образом владелец цирка восстановил доверие к своему бизнесу и избежал настоящего, а не срежиссированного обвинения в мошенничестве.

Подставиться, чтобы победить

Когда в юные годы я тренировался в "Школе юного десантника", тренер по рукопашному бою учил нас: "Если видишь, что твой противник встаёт в боксёрскую стойку, отойди чуть назад и опусти руки, чтобы он увидел, что голова открыта. А когда он бросится вперёд, чтобы ударить в голову - встречай его сапогом в пах!"

Тот же приём - только в устной форме - используется и "боевыми говорунами" в публичных дискуссиях, переговорах и т.п. Оппонента провоцируют атаковать, поставить под сомнение слова "говоруна" - причём именно те слова, истинность которых "говоруну" легко доказать. И после того, как критик разобьёт лоб об железные аргументы и пуленепробиваемые доказательства, он (а также свидетели дискуссии) будет куда менее критично воспринимать следующие утверждения, пусть даже и более спорные.

Если речь идёт о публичной дискуссии, "говорун" может использовать подсадного зрителя, который в нужный момент набросится с критикой, выскажет сомнения, потребует ответа - и будет разбит в пух и прах аргументами "говоруна". Если же общение происходит без зрителей, "по гамбургскому счёту" - переговоры, совещание, теледебаты, интервью и т.п. - "говорун" может спровоцировать оппонента, изобразив уязвимость свой позиции за счёт интонации, мимики, жестов и позы, став чуть более многословным или, наоборот, чуть более скупым на слова, чем обычно, и т.п.

Карты на стол

Человек, о котором шла речь в последних выпусках рассылки - Финеас Тейлор Барнум, владелец знаменитого цирка Барнума. Очень интересный человек, эдакий американский Остап Бендер, мастер розыгрыша и обмана, стремившийся заработать миллион. Почитайте на досуге его биографию - уверен, не пожалеете.

Отличная новость

Вам, дорогие подписчики, повезло вдвойне. Мой тёзка Александр Деревицкий, бывший ведущий этой рассылки и, согласно экспертам журнала "Секрет фирмы", один из 10 лучших бизнес-тренеров в экс-СССР, снова начал выпускать рассылку. Вот как он сам об этом пишет:

"За эти несколько месяцев я получил такое огромное количество писем с упреками от читателей старых рассылок, что просто вынужден подчиниться и возобновить рассылки. Еще за это время настолько оживилась переписка с посетителями моих сайтов и я получаю такое количество интереснейших вопросов, что привычную рассылку можно посвятить именно этому. Нововоссозданная рассылка имеет привычное название "Школа продаж Деревицкого", а вот - страница, на которой все детали и сам инструмент подписики. Подписчикам Алекса Левитаса - огромный привет! Я его читаю с удовольствием!"

Так что, уважаемый читатель, теперь Вы можете получать бесплатно как мои советы в этой рассылке, так и советы Деревицкого в его рассылке. Наслаждайтесь!

Конкурс от Деревицкого

Ещё одна новость от Деревицкого - конкурс фотографий с ценными призами. Сам Александр не так давно серьёзно увлёкся фотографией и приглашает Вас разделить его увлечение:

"Мир бизнеса мы обычно или "ощущаем на собственной шкуре", или потребляем его искажения, которые навязывают нам СМИ.

Есть смысл попытаться увидеть мир бизнеса собственными глазами. Например - при помощи фотокамеры, как предлагает нам это сделать фотоконкурс "Бизнес-Виденье".

Ежемесячно шесть победителей "Бизнес-Виденья" в качестве награды будут получать возможность бесплатного обучения на тренингах по переговорам и продажам."

Жил бы я в России или на Украине - поборолся бы за этот приз, дело того стоит.

Читайте в других моих рассылках

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2006-03-10. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное