Все выпуски  

Боевые говоруны


Рассылка для бизнесменов, коммуникаторов и переговорщиков

Боевые говоруны

Выпуск #159, 2007-02-20
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Добрый день, уважаемый читатель!

В этом выпуске, как обычно, я расскажу Вам ещё об одном манипулятивном приёме - а также приглашу Вас на пару семинаров, заслуживающих Вашего внимания.

Предлагаю Вам эксперимент

Я предлагаю Вам небольшой эксперимент, уважаемый читатель. Вот несколько утверждений. Прочитайте их внимательно, а потом отойдите от компьютера, возьмите листок бумаги - и перескажите суть этих фраз своими словами.

  • "Я так и не научился стрелять из лука - в годы моей учёбы этот вид спорта не был популярным в Оксфорде" - средних лет мужчина в дорогом костюме.
  • "Когда Шарон Стоун последний раз была в России, она проводила время в моей компании" - мужчина с замашками плейбоя.
  • "В этом году нам не удалось обыграть команду Друзя на чемпионате мира" - капитан команды знатоков.
  • "Мне снова захотелось съездить в Париж, полюбоваться видом с Эйфелевой башни" - скромный автор этих строк.

Итак, попробуйте отойти от компьютера и написать своими словами, что сказал каждый из этих людей.

Попались ли Вы?

Для разогрева напомню знаменитую фразу Карлсона: "Ты перестала пить коньяк по утрам? Отвечай - да или нет?" Этот вопрос является одновременно и утверждением - он как бы содержит сообщение: "Прежде она пила коньяк по утрам".

Приведённые выше утверждения построены чуть тоньше. В них нет утверждения - но есть намёк. Они предполагают, что читатель сам додумает за автора, как обстояло дело. В результате впечатление от фразы будет отличаться от того, что в ней на самом деле сказано.

Например, не навела ли Вас первая фраза на мысль о том, что её автор учился в Оксфорде? Не показалось ли, что автор второй фразы сказал, что киноактриса проводила время с ним? Не возникло ли впечатления, что в прошлые годы команде автора третьей фразы удавалось обыграть команду Друзя на чемпионате мира? Не подумали ли Вы о том, что я уже бывал в Париже?

  • Взгляните на записи, которые Вы сделали и проверьте - попало ли в них что-то из этих намёков, но уже в виде утверждения?

Этот способ пускать пыль в глаза основан на том, что люди всё время пытаются "читать между строк", домысливая сказанное и написанное. Ну вот, например, я скажу: "Ванька переночевал у Маньки" - о чём сразу подумают девять человек из каждых десяти? Попробуйте ловить себя на таких вещах - и Вы увидите, что этот механизм работает почти непрерывно.

Разбор полётов - как это работает?

Когда автор первой фразы говорит, что в те годы, когда он получал образование, стрельба из лука не была популярна в Оксфорде - он не произносит ни слова лжи. Он лишь даёт Вам возможность ошибиться самостоятельно, предположив, что одновременность двух событий означает их совпадение и в пространстве. Обман? По сути да, но обвинить этого человека во лжи Вы не сможете.

  • Кстати, этот пример я позаимствовал из книги Лоуренса Дж. Питера "Рецепты Питера". Там ещё много советов насчёт того, как пускать пыль в глаза.

Автор второй фразы использует чуть другую стратегию - он намекает, недоговаривая. Из-за этого возникает впечатление, что кинозвезда проводила время именно с ним. Если же копнуть поглубже, окажется, что они просто отдыхали в VIP-зоне одного клуба - он, ещё несколько десятков человек и Шарон Стоун. И что на самом деле ему удалось лишь перекинуться парой слов с заезжей знаменитостью.

Третья реплика использует сразу два однотипных трюка - автор уточняет, что не удалось обыграть Друзя именно в этом году и конкретизирует, что не удалось сделать это на чемпионате мира. Но ведь не факт, что это удавалось ему хоть раз.

  • Между прочим, в этой фразе есть и ещё один трюк. Вы его заметили?

И, наконец, пресловутая фраза "Снова захотелось в Париж" - это цитата из старого анекдота:

 – Снова захотелось в Париж...
 – А что, ты там уже был раньше?!
 – Нет - но уже хотел

Тут используется неоднозначность русского языка - "снова" может относиться и к поездке в Париж, и к желанию его посетить.

Такие вот языковые трюки позволяют создавать у людей ложные впечатления о чём угодно - при этом не прибегая к прямой лжи. Нужно только немного набить руку. Попробуйте для тренировки сочинить такие фразы, которые бы не утверждали прямо, на намекали бы на то, что Вы:

  • Потомок самурайского рода
  • Мастер спорта по боксу
  • Секс-символ своей фирмы
  • Подпольный миллионер

Поверьте, при некотором навыке это вполне возможно. Ну а в реальных ситуациях этот же приём используется, чтобы создать ложное впечатление о своей компетенции, деловых свойствах, финансовом положении и так далее.

"Школа продаж" в Израиле

В марте я проведу в Хайфе (Израиль) серию из четырёх мини-семинаров под общим названием "Больше денег для Вашего бизнеса - шесть ключей к прибыли".

Первая из четырёхчасовых встреч будет посвящена повышению эффективности рекламы и методам бесплатной рекламы, вторая - способам поднять продажи, третья - приёмам увеличения оборота (как "продажными" методами, так и за счёт ассортимента, правильных цен и т.п.), и четвёртая - созданию и удержанию постоянной клиентуры.

Для записи на семинар обращайтесь к организаторам по телефону 054-5705409 (Александра) или 050-2246045 (Елена) либо пишите на адрес info@shkola.co.il

"Партизанский маркетинг" в России и Украине

Вы хотите найти новых клиентов, поднять продажи, повысить доходность своего дела - и всё это без увеличения маркетингового бюджета?

В апреле я провожу в России и Украине семинар "Партизанский маркетинг" - двухдневный семинар, обучающий разным способам поднять доходы бизнеса, не вкладывая или почти не вкладывая денег (подробнее о партизанском маркетинге читайте здесь). Семинар пройдёт:

Вот что пишут участники предыдущих семинаров:

 
Я очень довольна семинаром, новыми знаниями. Все, что люди узнают за 4 года в институте, мы получили за 2 дня и главное все по делу, ничего лишнего.
 
Мария Костюк, руководитель группы региональных продаж, ЗАО «Проманалитприбор»
 
Я хотел бы рассказать о моих результатах использования материалов Вашего курса. Результаты говорят сами за себя. Это подъем доходов в 4,3 раза! за 4 месяца.
 
Александр Вольпов, мануальный терапевт, Иерусалим
 
Трёх лекций вашего курса хватило, чтобы клиенты стояли в очередь - я определил потоки целевых клиентов, как Вы учили. При затратах на рекламу 150$, чистый доход составил 4000$
 
Константин Соснин, ландшафтный дизайнер, Новосибирск
 
На сегодняшний день семинар уже окупил себя двадцатикратно.
 
Алишер Алыбаев, генеральный директор «Агентства финансовых услуг "Алма"», Москва
 
 

Главная задача семинара - научить Вас эффективным малобюджетным способам рекламы и привлечения клиентов.

  • Как узнать, что движет Вашими клиентами и как они делают выбор?
  • Как перехватить клиента раньше, чем он подумает о Ваших конкурентах?
  • Как привлечь клиентов "оптом", помногу сразу, и кто поможет Вам в этом?
  • Кто является Вашим "золотым клиентом"?
  • Как получать от конкурентов помощь, клиентов и деньги?
  • Как наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами?
  • Как "правила рекламной безопасности" защитят Ваш рекламный бюджет?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы узнаете на семинаре.

Количество мест ограничено, поэтому я рекомендую Вам забронировать для себя место уже сейчас.

До встречи на семинаре "Партизанский маркетинг"!

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email

Copyright © Александр Левитас, 2007-02-20. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное