Логистика. Совет дня! Свойства товарных потоков для повышения точности управления
ABC-анализ по доле в количестве запросов.
Анализ проводится аналогично ABC-анализ по доле в объеме продаж и прибыли, но по доле в общем количестве запросов/чеков или накладных.
Совмещение анализов по доле в количестве запросов и по доле в объеме продаж и прибыли позволяет характеризовать свойства потока, исходя из особенностей продаж и, в том числе, оптимизировать размещение товаров как на складе, так и в торговом зале.
Так, например,
∙ Товары, имеющие свойства Апродажи–Азапросы – это часто и в большом объеме продающиеся позиции. Оптимальное расположение:
∙ На складе – как можно ближе к выходу/зоне комплектации и отгрузки.
∙ В магазине – как можно дальше от выхода. Чтобы клиент прошел за ними мимо как можно большего количества полок и витрин.
∙ Товары, имеющие свойства Апродажи–Взапросы – это позиции, продающиеся нечасто, но большими партиями. Оптимальное расположение:
∙ На складе – как можно ближе к выходу/зоне комплектации и отгрузке. Но дальше чем Апродажи–Азапросы.
∙ В магазине – как можно дальше от выхода. Чтобы клиент прошел за ними мимо как можно большего количества полок и витрин. На уровне Апродажи–Азапросы.
∙ Товары, имеющие свойства Впродажи–Азапросы – это позиции, продающиеся часто, но по мелочи партиями. Оптимальное расположение:
∙ На складе – как можно ближе к выходу/зоне комплектации и отгрузке. Не дальше чем Апродажи–Азапросы, но лучше ближе к выходу, чем Апродажи–Взапросы.
∙ В магазине – по стратегии магазина. Можно у касс, а можно и у «дальней стенки».
Также рекомендуется вести одновременно 2 варианта – для сезона и межсезонья
Больше информации можно получить в ООО "Тримас Групп" тел. (495) 777-94-74, доб. 1024, www.logistware.com, threemas@logistware.com.