Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логистика. Совет дня!

  Все выпуски  

Логистика. Совет дня! Скоропорт


Вариант третий.

 

Этот вариант отличается от предыдущих тем, что в первом и втором поставка организуется к окончанию срока годности предыдущей партии.

 

Этот же вариант подразумевает под собой некую периодичность поставок скоропорта в точку реализации либо некую периодичность производства.

 

T – здесь периодичность поставки/производства.

 

τ – срок годности продукта в магазине.

 

Объём заказа/поставки:

 

V=λ[δ*(T- τ)*(1+Δ+)+ τ(1-Δ-)]

 

Где

 

λ – интенсивность истечения запасов (интенсивность спроса)

 

δ=d/L,

 

d – размер торговой наценки в рублях,

 

L – себестоимость товара в рублях.

 

T – здесь периодичность поставки/производства.

 

τ – срок годности продукта в магазине.

 

Δ+ - размер наиболее вероятного превышения интенсивности спроса (фактических продаж) над прогнозируемыми, - определяется из статистики.

 

Δ- - размер наиболее вероятного снижения интенсивности спроса (фактических продаж) относительно прогноза, - определяется из статистики.

 

 

Этот же метод можно использовать к формированию заказа для позиций с ограниченным жизненным циклом, например, в IT сфере, в частности, для компаний, занимающихся поставками и реализацией различных гаджетов, а также расчёта партий поставки «резко сезонных» товаров: ёлочных игрушек, подарков к «мужским» и «женским» праздникам и т.п.

 

 

Формула здесь дана в общем виде, т.к. возможны частные случаи, которые могут корректировать формулу, применительно к условиям данной компании: возможен ли контроль «первый пришёл-первый ушел», срок годности может быть больше периода поставок и насколько больше, и т.д. и т.п.

 

Например, при значительном превышении сроком годности периодичности поставок объём партии поставки можно формировать исходя из реализации за перерыв между поставками.  Т.е. если периодичность поставок – ежедневно, а срок годности составляет 3 суток, то партия поставки может формироваться исходя из соображений «на день продаж».

 

Каждый конкретный случай и условия конкретной компании необходимо учитывать, но общий вид модели позволяет формировать достаточно адекватный заказ.

 

 

Полностью прочитать статью можно на нашем сайте: http://www.logistware.com/skoroport.html/

 


В избранное