Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логистика. Совет дня!

  Все выпуски  

Логистика. Совет дня! Снабжение производственных предприятий


Организация учёта ресурса запасных частей и агрегатов при снабжении производственных предприятий.

Хотите, чтобы я приходил в девять, - переводите стрелки всех часов на девять, когда я прихожу…

 

Другой возникающий вопрос:

 

·         Как зафиксировать время реального запуска в эксплуатацию?

 

Теоретически можно фиксировать моментом отпуска со склада УМТС в цех.

 

Но тут возникает несколько моментов, которые мешают принять этот момент за достоверный запуск в эксплуатацию.

 

На многих предприятиях сложилась «традиция»: полученное со склада УМТС может быть:

 

·         Не сразу смонтировано и запущено в эксплуатацию,

 

·         засундучено «на всякий случай»,

 

·         быть смонтировано не там, где планировалось изначально – не на том объекте, где сначала планировалось использовать.

 

Этот момент оказался самым сложным для организации контроля.

 

Списывать или фиксировать по «наряду» не стало выходом: наряд могли закрыть +/- несколько дней или даже недель. Кроме того, с учётом того, что мастер на производстве (который подписывает наряд) и мастер/ бригадир службы главного инженера (который выполняет работу по ремонту, обслуживанию, переналадке и т.п.) часто находились в приятельских отношениях и наряды периодически закрывались «пустые» - т.е. невыполненные или с датой удобной тому или иному мастеру.

 

Нас же интересует по возможности точная (+/- день) дата (с точностью до часа ресурс контролировать, с точки зрения автора, смысл не велик) запуска в эксплуатацию.

 

У меня растёт IQ, скоро восемнадцать…

 

Мы решили постараться минимизировать указанные выше риски.

 

Контроль запуска в эксплуатацию и монтажа ввели в таком виде:

 

·         Замена фиксируется датой сдачи на склад УМТС старого – заменённого агрегата или запчасти.

 

·         Срок на сдачу был выделен в 2 недели на одном предприятии и в месяц на другом, - причины внутренние для предприятия.

 

·         При отсутствии сданного на склад УМТС агрегата или узла, получившие его со склада и мастер бригады штрафуется в з/п – теряет часть премии.

 

·         В наряде фиксируется место (оборудование, на котором произошла замена), серийный №[1] (если есть) узла или з/части поставленной на замену, а также серийный № (если есть) узла или з/части, которые были заменены по причине выхода из строя.

 

·         При невозможности вернуть на склад УМТС, например по причине того, что кабель вмонтирован или вмурован в стену, - составляется акт с участием мастера, «принимающего работу», сотрудника КРУ и мастера, выполнившего работу.

 

Сданный на склад УМТС узел, агрегат или деталь либо списывается в утиль, либо проходит восстановление.

 

Часть 13

 

В сентябре нас отправляют в Брюссель на капусту…

 

Внедрение и организация подобной системы позволило в течение 4-х с небольшим лет снизить годовой объём закупок – минимально - почти в 1,5 раза и совокупный текущий запас более чем в 2.

 

Это произошло за счёт автоматизации и повышения точности формирования заказов снабженцам.

 

К сожалению, по понятным причинам, я не могу привести здесь цифры экономического эффекта. Но экономический эффект, со слов одного из акционеров предприятия: «…окупил проект за все годы, да ещё и нам денег дал…».

 

Да, ещё момент: внедрение подобного типа учёта- процесс не быстрый.

 

 



[1] В накладной и наряде вставляется автоматически.

 


В избранное