Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика эффективного управления


Служба Рассылок Subscribe.Ru
ЗАО "Компания "ФТК"

ЗАО "Компания "ФТК"

Добро пожаловать в рассылку "Практика эффективного управления"

Выпуск 27. УЗЕЛОК ЗАВЯЖЕТСЯ, УЗЕЛОК РАЗВЯЖЕТСЯ

О веревочном курсе, как о практическом тренинге для создания и сплочения команд

Что русскому хорошо…

Долго сказка сказывается, да не быстро дело делается

Веревка, как более надежная альтернатива соломинке, за которую хватается тот, кому нужна срочная помощь

Что русскому хорошо…

В настоящее время в специализированных изданиях по вопросам управления, набору и обучению персонала достаточно активно раскручивается идея значения командной работы. Это не случайно. Велосипеда здесь не изобрести, Америки не открыть, из песни слов не выкинуть. Русский менталитет всегда отличало чувство коллективизма и сплоченности. “Сам пропадай, а друга выручай”. “Один за всех – все за одного”. “Кто не с нами, тот против нас” “В тесноте, да не в обиде” “Один в поле не воин” “Одна ласточка весны не делает” “С волками жить по-волчьи выть”. Правила коллектива (группы) – общие правила. Они священны. Чувство конформизма и приспособленчества, которое формировалось в русских людях веками, откладывает отпечаток и на сегодняшние взаимоотношения внутри организации. Парадокс заключается в том, что весь наш коллективизм рушится как карточный домик, как только необходимо объединиться и эффективно, командным способом решить стоящие перед организацией задачи. Вот здесь вылезут все организационные комплексы: неумение слушать друг друга, нетерпимость, равнодушие, публичные ссоры, мини-группы, агрессивность, прессинг большинства над меньшинством, непонимание роли каждого в общей игре и т.п.

Во время консультаций руководители часто спрашивают, как относиться к тому, что работники компании покрывают друг друга, не доносят о проколах сослуживцев, часто даже в ущерб себе? Это можно попробовать  объяснить. Так уж сложилось, что для многих наших соотечественников страшнее прослыть “стукачем”. Лучше лишний раз самому напрячься и что-то сделать. Но что с этим делать? Некоторые видят причину в слабом понимание людьми общих целей и задач, решению которых наносится ущерб. Некоторые со вздохом машут на это рукой, что делать если уж так  у нас повелось с  коллективным духом.

Что касается целей. Здесь бывает другая крайность. Руководитель четко определяет цели, задачи  и приоритеты для группы управляемых им людьми. Он заинтересован, чтобы все стремились к одной точке. На старт, внимание, марш! И вот уже ваш коллектив устремляется к финишу, толкая локтями друг друга и, перешагивая через упавших, да еще подпихнув, чтобы не было сил более подняться. Кто придет первым и получит лавры победителя? Ставки сделаны. Играйте в тотализатор. Выживает сильнейший. А эффект? Скорее всего, такая компания через некоторое время станет аутсайдером на рынке. Время одиночек – замедленное время. Сложение способностей и возможностей каждого  при грамотном управленческом подходе – залог получения максимальных результатов за более короткое время. Лучше мчаться по беговой дорожке бизнеса в командном зачете, пытаясь опередить  конкурентов, чем искать внутреннего врага  и бороться с ним.

Руководителям надо учиться использовать заложенные в русском характере качества коллективизма, а не сооружать баррикады внутри офиса.  А еще лучше постараться найти золотую середину  и так организовать совместную работу людей, чтобы и индивидуальность не затерялась, и посредственность отвечала за свои проколы, и ошибки признавались и исправлялись совместными усилиями, да и проблемы решались с максимальным синергетическим  эффектом.

Долго сказка сказывается, да не быстро дело делается.

Сразу добиться такой идиллии командной работы вряд ли удастся. Как вода по капельке точит камень, так и лидеру шаг за шагом придется оттачивать мастерство своей команды. Прежде всего необходимо, чтобы люди в организации поняли  для чего им надо работать вместе как команда, зачем надо научиться выслушивать любые “бредовые” идеи друг друга, почему важно до конца исполнить возложенную на участника команды его индивидуальную миссию, во имя чего время от времени в ответ на обидную, но справедливую критику надо все же не обидеться? Для чего все эти  жертвы? Выбирая стратегию командной работы, руководитель должен понимать - сопротивление неминуемо. Еще английский ученый Мак Грегор выделил несколько причин такого явления:

  • Во-первых, люди мало чего ждут от работы в Команде. Опыт эффективной работы в команде у них невелик, и поэтому они не представляют себе того хорошего, что это может дать;
  • Во-вторых, очень немногие знают что-либо о факторах, влияющих на эффективную деятельность в команде;
  • В-третьих, неправильное представление о том, что эффективность группы зависит только от ее руководителя. Ключ же к действительной эффективности предприятия - это способности всех членов команды, а также критический анализ ими своей деятельности. Члены действительно хорошей команды могут прекрасно работать, не выбирая себе непосредственного руководителя.

Поэтому  для руководителя будет важно найти некий  способ, который позволит ускорить прохождение столь неприятного этапа перехода на новый уровень взаимоотношений и познакомить сотрудников своей компании с  эффектом, который можно получить от командной работы. Об одном из таких способов далее и пойдет речь.

Веревка, как более надежная альтернатива соломинке, за которую хватается тот, кому нужна срочная помощь J

В арсенале у консультантов, занимающихся вопросами формирования и сплочения команд есть достаточно интересный инструмент – специальный нестандартный тренинг - веревочный курс. Веревочным назван потому, что на тренинге  используются снаряды, скрепленные веревками (на земле и на высоте). Также используется  альпинистское оборудование, елки, палки, пилы, мячи  и другие приятные сюрпризы, которые не оставят равнодушными никого J.   Так что , первое, что этот тренинг гарантирует, это получение мощного эмоционального заряда и открытие в себе новых возможностей. Во-вторых,  тренинг продемонстрирует вам и вашим сотрудникам потрясающие возможности командной работы.  Продолжительность тренинга от 1 до 5 дней. Суть его заключается в том, что сотрудники организации приглашаются на специально оборудованную площадку 9чаще в лесу), где им предстоит пройти испытания и специальные упражнения. Тренинг отличается своей динамичностью и ориентированностью на достижение цели. Обычно первая реакция, которую получают участники после  анонсирования задания сводится к недоумевающим взглядам и репликам :"Люди добрые. Так ведь это невозможно!" Вот с этого момента перед глазами инструктора в течении короткого промежутка времени проходят все 4 этапа создания эффективной команды:

1.      формирование команды и осознание поставленной перед ними задачи;

2.      бурление, утряска, "слепые" попытки что-то сделать;

3.      вхождение в норму, осознание, выдвижение идей;

4.      результативная работа.

Интересной особенностью этих упражнений является специальная методика, направленная на то, чтобы во время работы групповая агрессия сводилась к минимальному проявлению (исключение, если инструктор-психолог ставит задачу рассмотреть причины возникновения конфликтов, технику управления эмоциями и т.п.). Все внимание участников должно быть сконцентрировано не на том, кто виноват, а на том, как не подвести своих товарищей и помочь другому улучшить свои действия, чтобы обеспечить общий успех. Это понимание приходит не сразу. Обычно методом проб и ошибок. Здесь очень важно отметить работу инструктора. Многие упражнения носят экстремальный характер. Кстати, именно экстремальные элементы дают участникам команды почувствовать свою ответственность за жизнь и безопасность людей, которые плечом к плечу с вами выполняют поставленные задачи. Поэтому первое качество, которое необходимо инструктору- это умение продумать все до мелочей, чтобы снизить любые риски. Вторым важным качеством, является умение инструктора правильно построить беседу, почувствовать групповую динамику, выбрать оптимальное воздействие, правильно замотивировать участников на выполнение задач. 

К концу тренинга группа людей, приехавшая на площадку будет сформирована в единую команду. Но важно помнить, что команда распадается тогда, когда людей перестают объединять цели и  интересы, а отношения перестают быть направлены на поддержку друг друга и на закрепление успеха, когда индивидуальность и способность каждого для достижения общего перестают замечаться. Если об этом не помнить, то будет как в песне "Узелок завяжется, узелок развяжется ...".  Люди сильны, пока они живут сильной идеей.

 

 

Буду рада обсудить с Вами вопросы, связанные с командной работой и участию в тренинге «Веревочный курс»!

С уважением,

Субботина Марина

soubbotina@ftk.ru

 

Новые статьи на www.DevBusiness.ru:

Поддержка принятия решений :: Управление знаниями
http://www.e-training.ru/development/dms/km.htm#Method

Извлечение знаний: психологический аспект. Татьяна Гаврилова (Enterprise Partner)
Как известно, в процессе человеческого общения воспринимается далеко не вся возможная информация. В связи с этим актуальна проблема увеличения информативности общения аналитика и специалистов предприятия за счет использования психологических знаний...

Извлечение знаний: лингвистический аспект. Татьяна Гаврилова (Enterprise Partner)
Лингвистический аспект касается исследований языковых проблем, поскольку язык — основное средство общения в процессе извлечения знаний...

Извлечение знаний: "пассивные" методы. Татьяна Гаврилова (Enterprise Partner)
Пассивные методы подразумевают, что ведущая роль в процедуре извлечения передается эксперту, а аналитик только протоколирует рассуждения эксперта во время его реальной работы по принятию решений или записывает то, что эксперт считает нужным самостоятельно рассказать в форме лекции...

Кадры и обучение персонала :: Методы управления персоналом
http://www.e-training.ru/development/staff.htm#HRMMethods

Мой сотрудник зарабатывает слишком много! Алексей Биорк (Видеосеминары). David Fellman (David
Fellman & Associates)
Мы уверены, что нет такого сотрудника по продажам, который зарабатывает слишком много денег… при условии, что схема оплаты труда этого сотрудника с самого начала была составлена правильно. Что же делает правильную схему вознаграждения таковой?

Логистика :: Программное обеспечение
http://www.e-training.ru/development/logistics.htm#Tools

interLogistics (ИнтерПрог)
Система управления материальными и информационными потоками в областях транспортной, складской и производственной (работа грузового авиатерминала) логистики.

Финансы и учет :: Финансовый анализ и учет
http://www.e-training.ru/development/finance_fin_acc.htm#Tools

Инструменты финансового анализа – критерии выбора. Евгений Шуремов
Для анализа в качестве примера рассматриваются три отечественные разработки в области финансового анализа – «ИНЭК: АФСП» (далее АФСП) фирмы ИНЭК, Audit Expert фирмы «Про-Инвест-ИТ» и «АБФИ-Предприятие» (далее АБФИ) фирмы «Вестона».

Анализ Банковской и Финансовой Информации (ЭАС «АБФИ»; разработчик: Вестона/Ланит).
Система позволяет использовать как готовые решения, разработанные специалистами компании «Вестона», так и методологию анализа, применяемую пользователями системы.

Audit Expert (разработчик: ПРО-ИНВЕСТ-ИТ)
Система анализа финансового состояния предприятия.

Стратегия :: Глоссарий и определения
http://www.e-trainings.ru/development/strategy.htm#Gloss

What is Business Strategy? (KIKO)
This is a lesson for advanced high school students to learn the basics of strategic business thought. It is an interactive exercise for teachers to use to stimulate creative, constructivist thinking about business problems.

Стратегия :: Миссия и цели
http://www.e-trainings.ru/development/strategy.htm#Mission&Goals

Developing a Business Strategy (KIKO)
In this lesson, youll learn the basics of constructing a business strategy. There will be several resources on the web to evaluate, a few questions to answer, and the lesson will conclude with a writing exercise describing your strategy. Ill also recommend some further reading at the end.

Статегия :: Ссылки
http://www.e-trainings.ru/development/strategy.htm

Harvard Business School - Institute for Strategy and Competitiveness, by Michael E. Porter

Маркетинг :: Корпоративный маркетинг
http://www.e-trainings.ru/development/marketing.htm#CorpMarketing

Positioning (KIKO)
This lesson presents the basic concept of product positioning, using examples and exercises that will involve the learner in establishing and analyzing product positions.

Департамент управленческого консалтинга Компании "ФТК"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное