Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Менеджмент XXI века

  Все выпуски  

Менеджмент XXI века


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Менеджмент XXI века





Продавцы должны продавать

Автор: Владислав Поздняков



Очень часто я стал обращать внимание на ошибки, поведение, речь, состояние здоровья и на другие мелочи новых сотрудников. Приходишь в магазин оформляешь свой заказ, а тебе ни улыбки, ни привета, ни до свиданья и еще нагрубить могут, это очень не приятно, особенно когда из-за этого страдает наш бизнес.

Провел я тут на днях маленький опрос среди своих знакомых, по поводу того чего бы они (знакомые) хотели, если бы их приняли на новую работу. Многие согласны работать как угодно (ночью, днем) за достаточную для них з/п. Т.е. деньги решают все.
Чем меньше зарплата, тем больше соц. пакет, если он вообще имеется на фирме.
Я призадумался и вспомнил, что совсем недавно был потрясающий случай.

Один молодой человек согласился работать за 250 у.е. по 15 часов в сутки, сидя за компьютером и при этом отказался от всяких льгот, бонусов, титулов и т.д.
По характеру это спокойный, скромный, умный в своей области человек, может он фанат своего дела, подумал я, но через некоторое время понял, что это глупая идея, слишком много несовпадений.
Через 3 дня наблюдения за ним я понял, что это обыкновенный "заслонный казачек" из конкурирующей фирмы. Так как мою систему анализа новых сотрудников не проведешь.
Принцип прост то, что новый человек проходит собеседование это не повод, для того чтобы ему доверять.

Ладно шпион, а то бывает что и попадаются настоящие воры, особенно бухгалтера и вообще те люди которые работают с наличностью, тут нужно иметь менеджеру по кадрам что называется "шестое чувство". В некоторых фирмах существуют специальные агенты, которые отслеживают все операции связанные с денежным потоком, и выявляют мошенников. Кстати кто хочет открывать свое дело советую обратить свое внимание на эту область (Служба безопасности), днем согнем, не сыщешь такой фирмы, которая смогла бы профессионально выявить воров внутри фирмы (не считая частных детективов).

Теперь о главном. Чтобы избежать всяких неприятных ситуаций, надо просто не попадать или не допускать их возникновения. Если у вас проблему с новым персоналом участились, советую вам немного разориться и прибегнуть к помощи третьих лиц.
Если не хотите (нет денег, не хотите подрывать репутацию фирмы и т.д.) обратитесь ко мне (шутка).
Проанализируйте свою систему отбора персонала, разложите ее на цепочки, например самая простая цепь:
1. Поиск
2. Оценка резюме
3. Приглашение на собеседование
4. Само собеседование
5. Оценка собеседования
6. Принятие решения
Все очень просто, но в этой цепи может быть очень много ошибок.
Поиск - вы не там ищете
Оценка резюме, оценка собеседования, принятие решения - по каким критериям вы судите, на что больше всего вы обращаете внимание, из чего вы исходите при принятии решения
Само собеседование - в каком порядке производите опрос кандидата на новое место, из каких пунктов состоит ваш опрос, на что направлен тест, если он имеется.
Нюансов много и эта система отлаживается годами, может вообще все дело в вас, вы устали от этой работы, очень напряженно, голова забита не тем, нагружают по самое не могу, очень скучно и т.д.
Могу дать вам совет, в таких ситуациях встаньте на стул и спокойно скажите "Все (пауза 3 сек.) я хочу кофе", после этого настроение поднимется не только у вас, но и у ваших коллег.
Видел такой кадр, когда одновременно вставало несколько человек не запланировано и говорили разные свои пожелания в расслабленном виде, кто-то хотел курить, кто-то хотел ребенка, кто-то хотел повышения или "дайте мне веревку и мыло" ну и т.д. Очень интересно над этим процессом наблюдать, когда что-то прорывается наружу из глубины, то что человек действительно хочет, очень интересный был эксперимент, я вообще люблю экспериментировать, для меня фирма это лаборатория высокого менеджмента.
Главное понять чего он хочет, понять эту сердцевину, зачем он к нам пришел, ему нужны деньги, знания, власть, коллектив все что угодно, ваша цель найти и воспользоваться этим.
Продолжение следует.

Свои высказывания присылайте сюда

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное