Менеджмент XXI века

  Все выпуски  

Менеджмент XXI века


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Менеджмент XXI века





Наиболее типичные управленческие ошибки руководителей

Естественнные (неизбежные) ошибки:
в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.
в оценках ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.п.
непредвиденные, но в принципе предвидимые событие события, последствия собственных действий и т.п.

Предубеждения:

неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение" к модели управления "согласование интересов";
стремление все решения согласовывать до получения "идеального" решения или максимальной удовлевторенности всех ключевых сотрудников.
неприятие перехода от модели управления “приказ-исполнение” к модели управления "согласование интересов";
неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;
предубеждение против качественных метдов стимулирования, оценки работников ( ("ерунда то, что нельзя посчитать");
отношение к работе над стратегией как к занятию абсолютно не практичному;
заниженная оценка реального потенциала работников;
боязнь делегировать ответственность своим подчиненным.

Незнания:

закономерностей смены стадий развития организаций;
методов формулирования должностных функций;
современных мотивационных систем;
методов анализа ситуации;
управленческих технологий.

Неумения:

формулировать цели своей фирмы;
доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;
просчитывать свои решения на реализуемость;
планировать многовариантно;
обеспечить фактическое выполнение решений;
использовать индивидуальные особенности работников.

Дисфункциональные склонности:

к самоцентризму, т.е. стягиванию максимума решений и проблем организации на себя;
демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений работников, а не на оценку их достижений;
"информационная алчность", т.е стремление знать и контролировать в организации все;
дублирование порядка, когда руководители дают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;
склонность давать задания, устраивать разбирательства «через голову подчиненных руководителей;
перегрузка лучших работников по принципу: «грузить на того, кто везет»;
привычка назначать нереальные, т.е. «мобилизационные» сроки выполнения заданий;
поспешность в выдаче заданий, отчего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять – скоро отменят";
необязательность на слово, пренебрежение взятыми обязательствами, данными обещаниями и сведениями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал;
склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных.

Управленческие иллюзии:

вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что главные причины сбоев в управлении – в низкой исполнительской дисциплине, во внешних обстоятельствах, а не в собственных просчетах;
культ материального стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание «включать» более сложную мотивацию персонала;
склонность видеть причины своих трудностей прежде всего во вне, а не внутри организации;
преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.
склонность рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.


Автор: А.И. Пригожин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное