Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес с МФК Перспектива

  Все выпуски  

Бизнес с МФК Перспектива


Информационный Канал Subscribe.Ru

МФК Перспектива
www.perspektiva.org

Доброго Вам времени суток, уважаемый подписчик!

Корпоративный блок.

Раскрутка сайта и предложение по обмену ссылками. Подробности можно почитать по адресу: http://www.perspektiva.org/obmen.html и http://elink-obmen.narod.ru/

Специальное предложение участникам программ МФК Перспектива. Читайте последние новости (доступно после входа в аккаунт). http://www.mfkp.ru/user/

Сегодня в рассылке.
Бизнес в онлайн. «Основы построения веб–узлов».
Бизнес вне сети интернет. Материал: «Советы бывалых».
Материал, публикации. Статья: «МЛМ - серия. Чтобы войти в мир лидеров...».
В копилку знаний. Полезный материал: «Реальный труд в виртуальном мире».
Внешняя публицистика. Идея: «Как заработать программисту в Сети».


1. Бизнес в онлайн.

Основы построения веб–узлов.

Все умеют смотреть кино, читать газеты, слушать музыку, разглядывать сайты в Интернет. Но все ли из нас умеют снимать кино, издавать газеты, сочинять музыку и создавать веб - сайты? Думаю, что на первые три вопроса многие ответят "скорее нет, чем да", а на последний - "скорее да, чем нет". Чем это обусловлено? Наверное, доступностью или недоступностью технических средств, необходимых для осуществления того или иного проекта, и возможность создания веб - сайта кажется нам наиболее доступной из всего перечисленного. И в самом деле, что требуется для создания сайта? Компьютер, модем, доступ в Интернет, и все. При помощи "умных" редакторов HTML мы легко можем сделать несколько страничек и разместить их на одном из многих "бесплатных" серверов, не выходя никуда из дома. Несмотря на кажущуюся простоту, со всей ответственностью заявляю, сделать хороший сайт так же сложно, как снять хорошее кино или написать популярную песню.

В отличие от "обычных" сайтов, бизнес - сайты не просто публикуют ту или иную информацию, они организуют "информационное взаимодействие" с посетителями и, соответственно, устроены более сложно, чем просто набор страничек. Поскольку бизнес - сайты могут содержать информацию, которая изменяется оперативно в течение дня по несколько раз (новости, прайс - лист, доска объявлений и другое), заниматься переделкой страничек сайта может быть весьма утомительно. Поэтому, обычно, всю оперативную (а в некоторых случаях вообще всю) информацию сайта хранят в базе данных, а отображением этой информации в виде HTML занимаются специальные серверные программы - скрипты. Такой подход очень удобен, поскольку он сильно сокращает затраты на сопровождение сайта и делает легким процесс смены дизайна: для обновления сайта достаточно просто обновить содержимое базы данных, а для смены дизайна - исправить скрипты.

Как видим, между бизнес - сайтом и любительской страничкой разница такая же, как между профессиональной камерой и фотоаппаратом "мыльницей" (который доступен многим, но сделать такое фото "как хочется", а не так, как предустановленно, с его помощью практически невозможно). Бизнес - сайт - это сложная структура, состоящая из взаимодействующих между собой веб - сервера, сервера баз данных, серверных приложений (скриптов), набора HTML страниц, графики и прочих файлов. Взглянем на устройство бизнес - сайта более внимательно.

Основой всего является сервер - специальный компьютер, ориентированный на выполнение серверных приложений. По большому счету этот компьютер функционально может быть похож на обычный офисный компьютер, но узлы и компоненты сервера рассчитаны на работу компьютера без выключения - 24 часа в сутки, 365 дней в году.

Сервер работает под управлением операционной системы. Наибольшее распространение в интернете получили сервера под управлением Linux, Free BSD, WinNT. Выбор той или иной операционной системы во многом определяет тот набор программного обеспечения, который будет использоваться при создании сайта.

Выбор веб - сервера для бизнес - сайта осуществляется исходя из того, каким языком программирования (какой системой) вы собираетесь пользоваться при написании серверных приложений (скриптов) вашего бизнес - сайта. Наиболее распространенными являются такие языки программирования как Perl, PHP, ASP, ColdFusion. Некоторые системы управления данными имеют в своем составе веб - интерфейс - это LotusNotes, Baikonur. Данный список далеко не полон, отмечу только, что наиболее популярным веб - сервером является Apache, который существует практически под все основные операционные системы. Тем не менее, для WinNT, по моему мнению, наилучшим решением будет Internet Information Server.

Сервер баз данных (СУБД) - одна из наиболее важных частей бизнес - сайта, которая управляет собственно доступом к информации. В зависимости от выбранной операционной системы, решаемых задач, используемого программного обеспечения, квалификации, могут быть использованы такие СУБД как Oracle, MS SQL, MS Access, Interbase, Sybase, MySQL.

Совокупность составляющих основу сайта компонент и систем (сервер, операционная система, веб - сервер, СУБД) назовем платформой. Есть две основные платформы, обычно предлагаемые провайдерами для коммерческого хостинга - это (Windows NT, MS SQL, IIS (ASP, ColdFusion)) и (Free BSD, My SQL, Apache (Perl, PHP)). Спорить о том "что лучше?" на мой взгляд, так же бессмысленно, как и пытаться доказать что вкуснее, помидор или ананас. Если же то, что предлагают провайдеры Вас, по какой - либо причине не устраивает, наилучшим выходом будет установка выделенного сервера, где Вы сами подберете программное обеспечение в соответствии с собственными требованиями. В следующий раз мы рассмотрим классификацию веб - сайтов с точки зрения их применения в бизнесе.

С: Автор: С. Гевлич (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).


2. Бизнес вне сети интернет.

Советы бывалых.

Начиная предпринимательскую деятельность, ставьте перед собой трудные цели: если вы ремонтируете что-то - стать лучшим специалистом в вашем районе, городе, если вы торгуете - стать самым квалифицированным торговцем. Только добиваясь признания потребителей, можно рассчитывать на успешное развитие бизнеса. В бизнесе орденов не дают, оценка вашего труда - ваше благосостояние.

В развитых странах давно просчитали, что самое дорогое - это время предпринимателя и работников, и его следует максимально использовать только для основной деятельности. Все, что к ней не относится, дешевле в конечном итоге делать чужими руками - пользоваться услугами других предприятий.

Рабочее время стоит все дороже. Рассчитайте, сколько вы платите за минуту работы наемным работникам (не забудьте прибавить 38% отчислений во внебюджетные фонды), напишите эту цифру крупно на стене, и прежде чем оторвать работника от основной работы и послать его за чем-то второстепенным, посчитайте, сколько денег вы заплатите ему за неквалифицированный труд.

Закупайте необходимые товары с доставкой. Доставка силами своих работников и своими транспортными средствами лишь кажется удобнее, но она совершенно не выгодна, так как время и транспорт заняты не основной деятельностью. Доставку ваших товаров покупателям, если она целесообразна, также организуйте силами перевозчиков.

Не покупайте автомобили за счет средств предприятия, тем более при использовании наемных водителей, так как в этом случае содержание автомобиля обойдется дороже. При покупке индивидуальным предпринимателем автомобиля для использования в его деятельности с отнесением расходов на себестоимость продукции налоговая инспекция потребует заплатить налог в размере 20% от стоимости. Кроме того, расходы на постановку и снятие с учета, техосмотры, дорожный налог, по страхованию, обслуживанию и ремонту, на ГСМ - это еще не все. Расходы могут стать катастрофическими, если наемный водитель на вашем автомобиле совершит ДТП с тяжелыми последствиями. Сидеть придется ему, а оплачивать все виды ущерба пострадавшим придется собственнику средства повышенной опасности, т. е. предпринимателю. Кроме того, придется оплачивать и восстановление машины.

Несмотря на то, что оборудование дешевле купить, чем арендовать, все же выгоднее арендовать его, особенно если нет свободных средств. Растянутые во времени арендные платежи позволяют оперативнее управлять оборотными средствами. Кроме того, арендованное оборудование можно каждый год менять на более современное, а это положительно сказывается на прибыльности работы.

Во многих странах абсолютное большинство малых предприятий работают в арендованных помещениях, на арендованном оборудовании и берут напрокат по мере необходимости приборы, инструмент и оборудование, не требующие крепления к фундаментам.

Не берите на себя ответственность за дела, которые могут принести ущерб, несопоставимый со стоимостью всего вашего имущества. Например, не оставляйте на ночь в своей мастерской на ремонт очень дорогой чужой автомобиль, если мастерская не защищена от всех возможных вариантов вскрытия и угона машины, а также от пожара - иначе вы не расплатитесь за него.

Приучите персонал к терпеливому и вежливому обращению с клиентами - хамство не только неприбыльно, но и надолго испортит мнение о предприятии - молва широко разнесет негативную информацию.

Предпринимателям целесообразно объединяться в союзы и защищать свои интересы в администрациях районов, городов, областей и в правительстве. Ассоциации и союзы предпринимателей должны лоббировать принятие необходимых нормативных актов для стимулирования развития этой отрасли экономики.

Финансовый учет, если нет возможности вести самому, следует поручить нанятому по совместительству бухгалтеру или бухгалтерской фирме, которая обслуживает несколько предприятий или предпринимателей.

На случай каких-либо неприятностей следует помнить, что налоговую тайну[1] составляют любые сведения о налогоплательщике, полученные налоговым органом, за исключением сведений:

- разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;

- об идентификационном номере налогоплательщика;

- об уставном фонде (уставном капитале) организации;

- о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

- предоставляемых налоговым или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми или правоохранительными органами (в части предоставления этим органам).

Будучи вынужденными давать взятки чиновникам, старайтесь обусловить дополнительные услуги и обязательства (хотя бы право звонить и задавать вопросы, консультироваться). Тогда понятно, что это они у вас на содержании и вы можете чего-то требовать, а не вы в постоянном долгу. Абсолютное большинство чиновников берут взятки вовсе не за то, что помогут (они и так обязаны работать), а за то, что не будут вредить.

Имейте в виду, что через год-два, когда работа будет налажена и появится опыт, возникнет необходимость расширения бизнеса. Бизнес, как живой организм, стремится развиваться. Заранее думайте об этом и наметьте направления развития. Среди них могут быть: расширение мастерской, магазина или открытие дополнительных в другом месте, объединение с другими предпринимателями и расширение "дела", освоение новых видов работ или товаров и т. д.

Может случиться так, что вы не захотите или не будете иметь возможностей расширять бизнес. В этом случае следует ожидать, что излишек спроса (клиентов) будет использован другими предпринимателями, и в конце концов они могут "перетянуть канат", и ваш бизнес будет хиреть.

Если бизнес вроде бы стабилен, но перспектив развития не видно, а запас энергии и средств еще есть, целесообразно осваивать новые направления.

В любом случае, следует внимательно следить за общей ситуацией на рынке, если рынок растет, то ваши стабильные доходы фактически означают, что вы не растете вместе с рынком и однажды конкуренты переманят ваших клиентов. Если в вашем секторе рынка действуют конкуренты, а сам бизнес по своему содержанию не может стать крупным, следует согласовать территории деятельности или специализацию. Как говорят бизнесмены: дураки ссорятся, умные договариваются.

Перспективные предпринимательские идеи порождаются либо глубоким увлечением какой-то работой, либо хобби, либо ощущением, что на рынке чего-то не хватает - размышления приводят к изобретениям новых услуг или товаров.

Малый бизнес решает задачи, которые большими деньгами решены быть не могут. Например, крупные хлебозаводы не могут решить задачу обеспечения потребителей горячими булочками к завтраку - перевозки и перегрузки занимают много времени. А вот небольшие частные пекарни успешно решают эту задачу в обслуживаемых районах.

Начиная бизнес, планируйте его лет на сто - такой подход позволяет основать серьезное дело. Предприниматели живут для того, чтобы делать дело, которое им нравится. А работающие по найму работают для того, чтобы жить.

Не залезайте в долги - тогда вы не сможете "купить" решение ваших проблем и придется учиться находить выход из любых положений. Вы разовьете в себе упорство и творческие способности, которые помогут развить бизнес. Самый быстрый способ испортить себе жизнь - занять слишком много денег.

Если проблем много, это значит, что бизнес развивается. При неумелом ведении дела все проблемы - скучные, и сделать их интересными, вовлечь в их решение всех сотрудников, стимулировать их творческие возможности может только руководитель, который сам развивается вместе с бизнесом.

Не тратьте время и энергию на борьбу с конкурентами, а предложите клиентам что-то свое, а не то же самое, что конкуренты. Если товары одинаковы - добавьте услуги, замените упаковку и т.д. Если услуги аналогичны - добавьте товары (полезные мелочи), предложите пакет услуг и т.д.

Если вы стараетесь догнать конкурентов, вы так и останетесь догоняющим. Идите своим путем, устанавливайте свои стандарты обслуживания клиентов - тогда станете лидером в вашем секторе рынка. Пусть догоняют вас.

Если, начиная бизнес, вы понимаете, что можете сделать десятки серьезных ошибок и придумываете способы защиты,, значит - сумеете выжить.

У каждого дела есть естественный темп роста. Если его не достичь, бизнес может захиреть. Если двигаться слишком быстро - дело может пойти вразнос. Усиленно развиваться следует в период застоя, а когда объемы продаж резко возрастают - сдерживайте стремления наращивать капиталовложения, не действуйте без тщательного прогноза. Если бизнес развивается слишком быстро, служащие не поспевают за ним, испытывают перегрузки и стрессы, теряют способность обучаться - это приближает кризис.

Стратегия должна быть понятна всем без исключения работникам - это придает фирме устойчивость.

К сожалению, многие психологически не готовы к предпринимательскому риску, к потерям и неуверенности в завтрашнем дне. Поэтому часто распадаются группы, начинавшие дело. Особенно тяжело вести бизнес с родственниками и с друзьями.

Если не хотите терять клиентов, помните: клиент всегда прав.

Начинающие бизнес часто делают типичные ошибки:

Первые успехи внушают им ложную уверенность в стабильности и надежных перспективах. Первые прибыли тратятся на улучшение условий личной жизни, вместо того, чтобы инвестировать их в развитие бизнеса.

Деятельность желательно вести в нескольких направлениях, чтобы иметь разные источники доходов. Тогда провал в одном виде бизнеса не лишит вас всех финансовых резервов.

Важно вовремя прекратить бизнес, если он приносит убытки.

Важно, чтобы выполняемая работа нравилась и приносила моральное и творческое удовлетворение - успеха можно достичь только тогда, когда дело - смысл жизни или периода жизни.

Любое дело лучше начинать с его изучения, со сбора связанной с ним информации. Когда знаний и информации будет достаточно, они подскажут программу действий.

Производителю нужен торговец, торговцу - производитель, и обоим нужен сервис реализуемой продукции для привлечения потребителей.

Вряд ли могут стать успешными предпринимателями люди, которым во всем необходима определенность. Успешный предприниматель - не тот, кто все знает, а тот, который быстро учится, учится во всех ситуациях.

Свой бизнес вовсе не освободит вас от ограничений, которые вы испытывали, будучи наемным работником. В дополнение к работе, которая вам хорошо знакома, вы получите десяток других, неизвестных, которые придется изучить досконально, чтобы не "вылететь в трубу".

Начинайте с поиска клиентов, а не с офиса и зарплаты.

Часто сложность не в том, чтобы решать проблемы, а в том, чтобы увидеть их.

В предпринимательстве довольно много вопросов, которые можно понять только через личный опыт.

Из-за того, что многие товары и услуги имеют несколько аналогов разных изготовителей, все чаще клиенты вы-бирают их по эмоциональным критериям. Это означает, что в большинстве случаев лишь имидж фирмы оказывает решающее воздействие на принятие решений клиентами. Социологи считают, что поведением человека управляют на 95% эмоции и подсознание, а ведь именно в подсознание "закладываются" впечатления от общения со служащими фирмы, и именно пережитые эмоции запоминаются лучше всего. Следовательно, группа сотрудников, общающихся с клиентами, является "лицом фирмы", от этой группы зависит - будет ли фирма иметь положительный имидж на рынке.

Зарубежные социологи считают, что каждый человек оказывает влияние своим мнением в среднем на 14 других. Для небольшого города несколько обиженных, ставших источниками негативного мнения для 4-5 их знакомых, могут лишить фирму местного рынка.

Принимайте на работу друзей ваших служащих, но не принимайте своих друзей - они могут рассчитывать на привилегии, а это - конец дружбе или бизнесу.

Ваши служащие не должны восхищаться вами - это вы должны нанять таких служащих, которыми будете восхищаться.

Успех фирмы зависит не от действий одного человека, а складывается из взаимодействия между всеми сотрудниками.

Увольнение сотрудника - всегда провал или в подборе кадров, или в работе с кадрами, ведущий к убыткам.

Вашу жизнь портят не те люди, которых вы уволили, а те, которых вы не уволили. (Бенджамин Франклин).

Не наблюдать за работниками - значит оставить им открытым свой кошелек.

Обязательно храните все счета, извещения, квитанции и любые бумажки, подтверждающие оплату любых расходов, налогов, получение денег и документов. На Западе даже непредприниматели хранят чеки по 50 лет. И это необходимость - документы могут теряться и в госучреждениях, и в налоговой инспекции, и в фирмах, поэтому для защиты своих прав лучше хранить все документы всю жизнь.

Те документы, которые отдаете кому-либо, копируйте. Этим обеспечиваете дублирование информации и возможность обсуждать ее по телефону с тем, кому она передана, без личных встреч.

Копия декларации после проверки ее налоговым инспектором должна быть заверена подписью инспектора ГНИ и печатью. Оплату налогов сверяйте с данными учета у бухгалтера налоговой инспекции. Бывает, что, после 2-3 лет инспектор вдруг заявит, что платеж не получен и потребует оплаты пени. Тогда и пригодятся копии, чтобы доказать своевременность платежей. Свои претензии инспекция может высказать только за 3 предшествующих года.

Не стесняйтесь "пытать" своего налогового инспектора обо всех подробностях налоговых отношений - он обязан вас консультировать.

Мы иногда говорим о себе: "Ну и дурак же я!", но никогда не поверим в то, что это истина.

Не рассчитывайте, что ваш товар так хорош, что его преимущества и дурак поймет. Может и поймет, но по-своему!

- Надо мыслить, - сурово сказал Остап, - меня, например, кормят идеи. (И. Ильф, Е. Петров, "Золотой теленок").

Готовясь к трудным переговорам, к проблемным беседам с сотрудниками, к общению с клиентами, целесообразно помнить некоторые наблюдения, накопленные специалистами:

- в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект;

- в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости;

- любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование уменьшает его;

- нас всегда притягивают знающие и опытные люди;

- чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность;

- люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера;

- чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам;

- субъекта оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнера;

- когда человек эмоционально возбужден, он часто выражается излишне экспрессивно и как бы нападает на собеседника, хотя это совсем не так;

- последние фрагменты разговора запоминаются прочнее всего;

- смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным - из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять;

- речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду;

- фраза произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться;

- мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к предмету разговора;

- любое эмоциональное возбуждение (но только не сопереживание...) обычно затрудняет понимание других;

- типичный собеседник как "слышит", так и понимает намного меньше, чем он хочет показать;

- известию, полученному первым, гораздо больше доверяют, чем всем, полученным в дальнейшем;

- люди обычно преувеличивают информационную ценность событий, подтверждающих их гипотезу, и недооценивают информацию, противоречащую ей;

- человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слушающие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают - 60%, в памяти же у них остается от 10 до 25%;

- чтобы партнер смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения;

- "средний человек" удерживает в памяти не более четверти того, что было сказано ему лишь пару дней назад;

- лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего - сразу после обеда;

- лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже - первая, тогда как средняя - чаще всего забывается;

- память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из того, что он слышит;

- прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучине, чем законченные;

- слишком значительный объем наличной информации сбивает с толку и препятствует ее переработке;

- интеллект лучше всего работает в положении человека сидя, хуже - стоя, совсем плохо - лежа;

- пожилые люди лучше всего соображают утром, молодые - вечером;

- люди, как правило, умнее и расчетливее в 8 часов утра;

- стоящий человек имеет некое психологическое преимущество перед сидящим.

Далее приведены рекомендации по времени осуществления телефонных переговоров[2].

Телефонная беседа с клиентами - процесс очень индивидуальный, творческий, с опытом вы выработаете свой стиль и способ общения с клиентом. Формируйте свой подход, создавайте наилучшие для себя условия, стараясь закрепить в своей практике те ситуации, в которых вы уже добились положительных результатов.

Лучше не звонить по деловым вопросам в ближайшие полчаса после обеденного перерыва. В это пограничное время между отдыхом и работой такая беседа воспринимается как вторжение в досуг, импульс возвращения к рабочей обстановке. Лучше не рисковать - свое подсознательное нежелание (если таковое есть) перехода от нерабочего состояния в рабочее ваш собеседник вполне может выразить отрицательным ответом. Пусть кто-то другой, с другими проблемами "перейдет" эту границу.

После 17-00 опять старайтесь говорить с человеком, только если в его голосе нет нетерпения - многие начинают собираться домой, вы их задерживаете, это раздражает, дает повод побыстрее отказаться, не дослушав. Но, если вы чувствуете, что человек заинтересован и располагает временем - постарайтесь действовать активнее.

После 16-00 - самое плодотворное время. Основная суета прошла, скоро домой - вас слышат, вашу информацию воспринимают адекватно.

Кроме этого примерного ежедневного графика есть еще и некоторые закономерности на более широких временных отрезках: не стоит забывать, что пятница во многих учреждениях - короткий день и, соответственно, нужно несколько передвинуть свои беседы, чтобы не раздражать человека, которого вы застали своим звонком уже в дверях. Особенно это касается лета, когда в пятницу все спешат на дачи. Понедельник - день тяжелый, особенно первая половина.

С: (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).


3. Материал, публикации.

МЛМ - серия. Чтобы войти в мир лидеров...

Мы можем иметь больше, чем сейчас.
Потому что мы можем стать лучше, чем мы есть.

Джим Рон

Кто вы? Чего вы хотите достичь? Заслуживаете ли вы того, к чему стремитесь?

Эти три вопроса наиболее значимы в сетевом маркетинге. Многое здесь делается для формирования личности, способной достичь поставленной цели. Однако когда вы заводите разговор о значении личностного роста, некоторые реагируют на это, как на что-то чужеродное и неуловимое или, возможно, как на очень хорошую штуку: для кого-то другого.

В мире, где вас окружают вещи, уже готовые к употреблению, иногда очень важно понять, что ваш личностный рост и развитие потребуют большего времени и усилий. Результат здесь нельзя получить в готовом и упакованном виде, как продукт вашей компании. Его вообще нельзя купить или продать. Но его можно получить в обмен на: время и усилия. Личностный рост - это процесс становления лидера. Для человека, уже таковым ставшего, - это путь превращения в совершенного лидера и наставника, который пользуется уважением и служит примером для других. И это накладывает огромную ответственность за выбор целей и способов их достижения. Все мы постоянно изменяемся - кто-то в лучшую сторону, кто-то -- наоборот. Важно понять в какой-то момент, что все зависит от нас, определиться: в каком направлении двинуть и с какой скоростью. Ведь все начинается с сознательно принятого решения, с вашего выбора, кем и каким вы хотите стать.

Задайте себе такой вопрос: верю ли я в то, что личностный рост необходим для зарабатывания существенного дохода в сетевом маркетинге?

Я надеюсь, вы сказали: 'Да!', потому что вне зависимости от вашей подготовки, образования, предыдущих успехов или неудач этот бизнес требует особых личностных качеств. И качества эти можно приобрести, если вы присоединитесь к тем, кто идет по дороге личностного развития и непрерывного самосовершенствования.

Мы слышали лидеров (тех, кто ведет семинары), рассказывавших о значении развития характера и чувства уверенности в себе. В дополнение к этому нам советовали прочитать все книги и прослушать все записи:- С этого начинается личностный рост. Это то, что вы должны сделать.

Как студент в этом бизнесе составьте себе каталог необходимых книг по этой теме и, в конце концов, прочтите все книги и послушайте все записи. И каждая принесет вам что-нибудь новое для работы.

Запомните: если вы продолжаете делать то, что делали всегда, вы будете продолжать получать то, что всегда получали.

Если вы поставили себе целью заработать несколько сот долларов дополнительно, то, возможно, нет необходимости читать все книги (кстати, иметь прибавку в виде нескольких сотен в месяц - отличная идея! Многим удалось избежать банкротства благодаря дополнительному доходу всего лишь в несколько сотен долларов в месяц).

Изменения происходят постепенно. Вы не проснетесь однажды утром другим человеком. Это процесс длиною в жизнь. Но определенных изменений вы можете добиться в короткий срок, и эти изменения могут принести вам удачу, не говоря уж о других жизненных преимуществах. В сетевом маркетинге множество людей считает, что личное развитие, приобретаемое в процессе работы, во много раз перевешивает любую денежную выгоду.

Книги и кассеты в сочетании с вашей собственной сверхактивностью - лучшее средство для достижения быстрых результатов. Возьмите на себя ответственность за свое будущее и развивайте в себе лидерские качества. А это значит - взгляните на себя объективно и примите решение измениться к лучшему.

Поймите, что только от вас и ни от кого другого зависят ваши успехи и поражения. Ваши результаты такие, какие они есть, вовсе не из-за вашего руководства (как многие думают) и не из-за ваших подструктурных. Напротив, я предлагаю ВАМ взять ответственность за вашу организацию на себя (в пределах разумного, и здесь нужно научиться держать баланс). Будьте неутомимы в укреплении своего характера и станьте лидером! Сделайте это.

Всегда берите на себя инициативу. Если ваша компания или руководители не могут создать условий, необходимых для достижения поставленных вами сверхзадач, то создайте их сами.

Не бойтесь попросить о помощи, но если вы не получили ее, найдите способ и, все-таки, сделайте задуманное.

Конечно, один из лучших способов учиться чему-либо - это обучать этому других. Используйте ваши любимые книги и записи для обучения, главу за главой, страницу за страницей, если потребуется. То же самое относится к записям, которые могут стать незаменимым источником для развития вашей структуры.

Многие открытия ожидают вас за пределами вашей зоны комфорта. Попробуйте сделать шаг и заговорить о продукте с людьми из очереди в банке или в супермаркете. Или попробуйте завести разговор о продукте на дружеской вечеринке. Если невозможно сделать это сразу, ограничьтесь хотя бы частью презентации. Другими словами, идите вперед, как делают все боящиеся публичных выступлений, - просто не некоторое время преодолейте себя.

Эти усилия станут дополнительным вкладом на растущий счет в банке Вашего Личностного Роста.

Но, прежде всего, сделайте перспективу личного развития вашим сознательным решением. Примите эту неосязаемую и неописуемую вещь как НЕОБХОДИМОСТЬ.

Всеобщий закон гласит: прежде чем войти в мир лидеров, сделайте себя достойным этого.

С: Автор: Том Найемер (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).


4. В копилку знаний.

Реальный труд в виртуальном мире.

Уже существует ряд компаний, целиком работающих в виртуальном пространстве. Их сотрудники связываются друг с другом посредством Интернета по мере необходимости, корректируя ход совместной работы и пересылая друг другу промежуточные материалы. Если нужно, организуются телеконференции.

Таким образом, благодаря Сети сегодня нет никакой разницы, где я выполняю заказанную работу - в Карелии или в Австралии. На Западе новое явление имеет несколько названий, отличающихся оттенками. Это telecommuting, telework, telejob. На русском начинает входить в жизнь слово "телеработа". Саму концепцию работы на расстоянии, известную как "telecommuting" предложил Джек Ниллес (Jack Nilles) в 1972 году. Он заметил, что в ряде случаев легче доставить работу к человеку, а не наоборот. Западные предприниматели - люди основательные, и уже во всю думают, как помогать новому начинанию, как его регулировать и развивать. Существует ряд программ в США и Европе. Принимаются законы, проводятся исследования, выдаются стартовые деньги для начала "домашнего бизнеса" (так называемый "home business"). Какие социальные вопросы, связанные с телеработой, обсуждаются в западных СМИ? Это, в основном, следующие темы.

Телеработа может привести к росту социальной разобщенности и увеличению рабочего дня до 14 и более часов в сутки. Зато в офис можно не ездить. Или ездить раз - два в неделю, благодаря чему снизится расход нефти и загрязнение окружающей среды. Предприниматели смогут сэкономить колоссальные средства, нанимая работников, которым не нужны офисы, мебель, компьютеры. Зато инвалиды с ограниченной подвижностью смогут работать, не выходя из дома, чувствуя себя благодаря этому полезными членами общества. Многие люди привыкли "ходить на работу" и сидеть целый день дома для них психологически тяжело. Но телеработа может отчасти решить проблемы занятости в удаленных регионах.

Западные профсоюзы уже обратили внимание на новое явление и начали формулировать свои требования к предпринимателям. Вот что можно узнать из материалов на страницах Эндрю Бибби (Andrew Bibby) (http://www.eclipse.co.uk/pens/bibby). Британский профсоюз MSF (Manufacturing, Science and Finance) предъявляет следующие требования к условиям труда для телеработников. Телеработники должены быть служащими предприятия, а не считаться работающими по контракту (self-emploied). Во избежание изоляции трудовые контракты должны включать требование, чтобы телеработники периодически посещали офис. Дома у телеработника должна иметься отдельная комната для телеработы, отдельный телефон, и предприниматели должны оплачивать дополнительные затраты. Должна осуществляться регулярная связь между телеработниками с помощью электронной почты и телефона. Телеработники должны обеспечиваться теми же нормами оплаты и преимуществами занятости, как обычные рабочие, включая условия охраны детства, семейный отпуск, возможность повышения квалификации. Все компьютерное оборудование обеспечивается предпринимателем. Он же несет ответственность за инсталляцию, обслуживание, страхование и соответствие требованиям безопасности.

Предприниматель также принимает юридическую ответственность за любой несчастный случай или ущерб. Телеработник должен иметь доступ к представительству профсоюза и иметь возможность посещать собрания в пределах рабочего дня, а социальные работники и представители профсоюза - возможность посетить телеработников.

Телеработа должна быть добровольной, и сотрудники сохраняют право возвратиться к работе в офисе. Очень близкие требования выдвинул и немецкий профсоюз почтовых работников при заключении соглашения с Deutsche Telekom. И это только малая часть всех данных, касающихся бизнеса и работы в Сети. Разница в оплате труда в разных странах существовала всегда. Но если раньше приходилось работу везти туда, где дешевле труд, а произведенный продукт везти обратно, что вместе с таможенными пошлинами съедало значительную часть прибыли, то сегодня Интернет способен решить и эту проблему. Действительно, российский программист, особенно живущий в провинциальном городе, получает во много раз меньшую зарплату, чем его коллеги в развитых странах. Так почему бы ни встретиться иностранному нанимателю и нашему инженеру на взаимовыгодных условиях? Есть много причин, мешающих их встрече.

Во - первых, культурный барьер. Посредственное знание языка, незнание правил поведения в иностранном трудовом коллективе, общепринятых методов и приемов работы, используемого инструментария и стандартов. Те немногие специалисты, кто владеет перечисленным, либо уже уехали, либо тихо работают на инофирму, не рекламируя источники дохода.

Во - вторых, можно понять иностранных нанимателей, для которых специалист из СНГ не самый приемлемый вариант. Читая материалы по телеработе, которых множество на американских сайтах, я пришел к выводу, что большая часть телеработников на сегодня, даже в США, это люди, которые начали работать на фирму обычным путем и лишь затем перешли на телеработу. Более того, из 15 миллионов телеработников большая часть работает через сеть от двух дней в неделю до почти целого месяца, регулярно появляясь на рабочем месте.

Телеработник в чистом виде, принятый на службу, работающий и оплачиваемый через сеть - явление довольно редкое даже на Западе. Менеджеры предпочитают видеть в лицо кандидата, которого принимают на работу. Еще одной немаловажным препятствием является несовершенная юридическая база. Даже в США, как пишет Гил Гордон, вопрос о том, как должен платить налоги человек, живущий в одном штате и работающий на фирму, расположенную в другом штате, не решается однозначно.

В большинстве развитых стран существуют законы, запрещающие принимать на работу иностранцев, не имеющих вида на постоянное жительство. Хотя применимость этих законов к телеработникам спорна, но сложно заранее предугадать, как посмотрит закон на нарушителя. Штрафы не хочется платить никому. И, наконец, не одни мы такие умные и бедные. За место на виртуальном рынке труда уже соревнуются многие страны. Вот что пишет Enkhtor Dulamdary: (www.undp.org/undp/info21/text/bg/b-dary.html) "Телекомьютинг распространяется среди "белых воротничков". Сейчас в США их 8,3 миллиона. Рост 15 % в год. Две трети компаний, входящих в Fortune - 1000, имеют программы по телеработе". За раздел американского рынка телеработы, оцениваемого в 30 - 40 миллиардов долларов в год, соревнуются такие страны, как Барбадос, Ямайка, Индия, Филиппины.

В Бангалоре (Индия) создан парк информационных технологий для интеграции производства и конструирования с выставочными залами и местами отдыха. Названный "индийской силиконовой долиной", Бангалор уже стал привычным для таких гигантов, как Hewlett - Packard, IBM, Texas Instruments, Motorola. Индийские программисты постепенно приобретают репутацию самых лучших и дешевых программистов в мире. Экспорт программного обеспечения из Индии возрос с 225 млн. дол. в 1992 году до 1,15 млрд. в 1996. Предполагается рост до 3,6 млрд. в 2000 году.

Следует отметить натиск программистов из Чехии и Венгрии. Поскольку дешевле индийцев работать сложно, остается искать приложения сил в неосвоенных ими областях, которых вполне достаточно. Наши программисты уже создали ряд конкурентоспособных продуктов. Но, в основном, это "малые формы" компьютерного творчества. Идея побить Windows на мировом рынке отечественными силами кажется пока вполне фантастической. Хотя пример Linux делает такую идею более реальной. Может быть, перспективнее предложить услуги в области разработки механических конструкций, архитектуры, энергетики - там, где наш авторитет выше.

С другой стороны, в области программного обеспечения нужно овладевать крупными формами, и телеработа может оказаться полезным инструментом для этого. В общем, выгодный продукт - это либо массовый продукт, либо уникальный. В этом направлении и нужно двигаться. Здесь отрываются обширные возможности для деятельности бизнесмена. Его задача - организовать людей так, чтобы они вместе совершали работу, которую не в состоянии выполнять по отдельности. Представим себе, что имеется заказ на конструкторскую работу. Возьмем инженеров, сидящих без работы на предприятии в городе Х. (Кстати, заказ вовсе не обязательно должен быть из - за рубежа). Появляется заказ на разработку механической конструкции.

Наши инженеры, вполне вероятно, имеют приблизительное представление об Интернете. Возможно, они умеют работать в AutoCAD, но вряд ли представляют специфику заключения контрактов с фирмами. Они не могут ни найти этот заказ, ни обеспечить взаимодействие по сети. Вот уже появляется место для предпринимателя. А если заказ все - таки из - за границы?

Инженеры знают советские ГОСТы, номенклатуру деталей и материалов. Зарубежных стандартов, скорее всего, не найти в городе Х. при всем желании. Кроме того, нужен постоянный переводчик. Нужен юрист. Нужен менеджер, который все это способен организовать.

Таким образом, для работы через сеть чаще всего потребуется специальное предприятие. Организация в форме предприятия имеет то преимущество, что отпадают юридические проблемы работы на иностранную фирму. (Я уже видел на досках объявлений, приглашающих телеработников, предупреждения о том, что соискатель должен иметь разрешение на работу в США).

Еще одна форма - это ассоциация, общественное объединение индивидуальных работников, сообща организующих нужные им службы. Сообща можно содержать сайт для рекламы и приема заказов, оплачивать переводчика и юридического консультанта, приобретать необходимую документацию и программное обеспечение.

Для обеих этих форм актуальны так называемые "телецентры". Телецентр - это помещение, оборудованное для телеработы. Обычно оно снабжено выделенной линией или ISDN. В нем установлены компьютеры, подключенные к сети, и другое офисное оборудование. Такой телецентр оборудуется в пригороде, в районе, где в пределах досягаемости пешим ходом или велосипедом проживает некоторое количество сотрудников фирмы, офис которой размещен за 30 - 40 миль. В наших условиях необходимость более рационального использования дорогого оборудования еще острее. Вполне реально комбинирование телецентров с домашними компьютерами. То есть, человек большую часть времени работает дома, но когда ему нужно дорогое или габаритное оборудование, может обратиться в такой центр, находящийся поблизости.

С чего начать? Одна из первых вещей, приходящих в голову - это перевод. Поскольку сейчас обязательно снабжать русской документацией не только продовольственные товары, но и бытовую технику, спрос должен быть велик.

Значительная часть переводов выполняется за рубежом, где качественный перевод стоит не меньше 15 долларов за страницу. Тут у нас есть определенные конкретные достижения, например, сайт Гильдии переводчиков (www.mtoday.com/GILDIA). Во - вторых, это программирование и разработка сайтов. Тут, наверное, самая большая сложность в том, что на настоящую работу нужно время, которое, как известно - деньги. Работать на наш внутренний рынок сложно. Но не менее сложно бизнесмену начинать проект, ориентированный на внешний рынок. Конечно, можно найти и иные сферы человеческой деятельности, где телеработа станет перспективным и выгодным направлением бизнеса. Будем ждать перемен.

С: Михаил Сухарев (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).


5. Внешняя публицистика. Материал, присланный нашими подписчиками. Авторские ссылки допускаются. Материал нужно присылать по адресу mfkpbiz@yandex.ru

Как заработать программисту в Сети.

Вот, наконец, на свет появился результат бессонных ночей и испорченных нервов - новая программка. Вроде, хорошая получилась: и самому нравится, и знакомым, и тут возникает мысль: "а что, если мне её продвинуть в массы?"; а за ней другая: "хм... а если это делать за деньги - наверное, неплохо заработаю?!". Окрыленный гениальной идеей, начинаешь работать серым веществом... и, после непродолжительного раздумья, приходишь к мысли, что всё не так - то просто. Практически все способы распространения требуют больших денег (производство копий, продажа, реклама...) - которых, естественно, нет. Но если есть хотя бы доступ к Интернет, то лучший рецепт - продавать свои программы именно там. Правда, в этом деле много подводных камней; так что я попробую поделиться своим опытом...

Чтобы распространять программу в сети, нужно добиться ее соответствия некоторым требованиям.

Прежде всего, надо "подвести программу под конечного пользователя", т. е. сделать так, чтобы пользователю было приятно и удобно. Понятный интерфейс, не режущий глаз дизайн... На первых порах лучше "подглядывать", как оформлены другие известные программы. Я не предлагаю заниматься плагиатом, просто всегда стоит равняться на более опытных и подмечать интересные детали и идеи.

Далее - раз уж программа будет не совсем бесплатная - нужно разработать ограничительный механизм и механизм снятия ограничений (о способах ограничения написано ниже).

Важно определиться с тем, на какую аудиторию рассчитана программа - т. е. на "наших" людей или на иностранцев. Ясно, что для буржуев делать всё гораздо выгоднее, они платят чаще и в большем объеме. Если программа не сугубо локальная (как, например, карта Киева), то стоит сделать её многоязыковой - намного больше шансов, что пользователь купит или зарегистрирует программку на своем родном языке. Так что, в случае, если основная цель - получение денег, стоит оптимизировать программу именно для иностранцев.

Также надо бы позаботиться о совместимости; программа, которая прекрасно работает под Win'9x - совсем не обязательно будет работать под NT или Win'2000, не говоря уж про MacOS или UNIX. А пользователи по всему миру пользуются разными ОС, и в идеале ни у кого не должно возникнуть никаких проблем.

Ну и, конечно, программа должна быть лучше всех конкурентов (если таковые имеются). Стоит внимательно посмотреть на соперников, взять у них лучшее и добавить своего, чтобы не оставить им не единого шанса; а после релиза, в процессе "технической поддержки" и разработки новых версий - обязательно учитывать замечания и пожелания пользователей.

...Программа готова и ориентирована на конечного пользователя. Можно прямо сейчас выкладывать её в сеть и радоваться. Люди будут пользоваться программой, слать благодарственные письма, рассказывать знакомым...

Это всё безусловно хорошо; но ведь мы вроде бы собирались делать деньги?... Значит, такой способ нам не очень подходит. Лучше поступить так, как делают уже тысячи людей: сделать свою программу условно - бесплатной (shareware).

Например, скачал человек программку, начал ей пользоваться, привык - и вдруг программка ему говорит, что бесплатный срок в 30 дней истек, и пора бы вообще за нее заплатить (зарегистрироваться). И если пользователь уже не хочет жить без программы - придется ему регистрироваться; после чего пользователь получит ключ (код), который надо сообщить программе, чтобы та продолжила свою работу. Метод этот доступный, быстрый и простой в реализации.

Ну вот; идея, вроде, очевидна... теперь перейдем от теории к практике.

Практика

Для начала стоит решить, какое именно ограничение стоит применить в программе.

Самых распространенных несколько, и у каждого есть свои преимущества и недостатки. Прежде всего, это относится к способности ограничения подтолкнуть пользователя к регистрации.

Самый часто применяемый способ - ограничение по времени работы; оно дает пользователю полностью оценить все возможности программы, что значительно увеличивает шанс приобретения. На первый взгляд - большое преимущество; но оно же оказывается и главным слабым местом такого рода программ - ибо защита элементарно ломается, и полнофункциональная программа уходит в "дикую природу".

Можно, конечно, попытаться написать крутую защиту, но всё равно у взломщика меньше времени уйдет на её снятие, чем у программиста на написание. Лучше всего поступать так: делать минимальную защиту от простых пользователей, вооруженных монитором реестра или файлов, и позаботиться о таких простых трюках, как, например, перевод даты. Опытный же взломщик все равно сведет на нет любую защиту, так что применять сложные защитные механизмы, по моему скромному мнению, смысла нет. Лучше потратить то же самое время на улучшение программы...

Часто программы распространяют как demo; у таких программ нет части функций - и, если человеку программа пришлась по душе, он может заказать себе полную версию (за деньги, разумеется), и получить её, например, на свой e-mail. В общем, этот способ идеален в плане защиты, так как части кода просто нет, а дописывать его возьмется только умалишенный; так что "крэков" под demo - программу пользователь не найдет при всем желании. Конечно полная версия может всплыть на пиратских сайтах, но такие обычно долго не живут, и к тому же их достаточно сложно найти. Казалось бы, в плане защиты demo - один большой плюс; но у медали есть и оборотная сторона: пользователь не может в полной мере почувствовать все возможности программы, что уменьшает шанс покупки. Так что нужно найти тонкую грань: какие функции вырезать, а какие оставить. Если вырезать что-то значительное, то пользователь может просто не оценить всей пользы программы; а вырезав не очень важное - даешь пользователю возможность спокойно работать с демкой, даже не думая о приобретении полной версии. Лучше всего опираться на психологию - класть кусок сыра прямо перед лицом, но не давать до него дотянуться; т. е. сделать так, что - бы пользователь видел результаты работы, но не мог ими воспользоваться. Например, мог перевести текст, но никак не мог сохранить перевод.

Какой способ применять? Мощные и многофункциональные программы лучше, наверное, выпускать как demo. Такие обычно стоят немало; и потери от одного пользователя, скачавшего "крэк", будут весьма значительными. Кроме того, можно найти множество вариантов для ограничения - ведь функций то, много. Напротив, простые и средние программы стоит выпускать как Shareware, так как пользователю нужно в полной мере оценить (и так небогатые) возможности оной.

Я же лично считаю, что лучший способ распространения - AdWare, т. е. "спонсированное программное обеспечение". На первый взгляд - такие программы бесплатны, т. е. распространяются свободно, содержат полный набор функций и не требуют регистрироваться. Но при этом - в главном окне программы размещается реклама (баннер), за показы которого будут платить реальные деньги. К тому же, пользователь может (как и в случае с Shareware) зарегистрироваться - и убрать рекламу из своей копии.

То есть выгода очевидна: во - первых, два источника дохода; во - вторых, раз программа бесплатна - ей будет пользоваться много людей, что само по себе способствует.

А теперь посчитаем - допустим, программой одновременно пользуются 1000 человек, каждому из них программа покажет примерно 10 баннеров в день, и за один показ платят примерно 0,2 цента... вот и получается 1000 * 0,2 * 10 = 2000 центов = 20$ в день. Неплохо? И это практически минимум.

Если программа хорошая, да ещё и внешне бесплатная - то, возможно, ей будут пользоваться десятки тысяч человек. А если еще вспомнить о людях, которые захотят зарегистрироваться, да - бы убрать рекламу...

Теперь про минусы этого способа. Первое - программа должна быть потенциально популярной в широких массах.

Из - за этого в качестве AdWare распространяются в основном крупные проекты (не имеет особого смысла показывать рекламу аудитории в 100 человек).

Второе - в последнее время люди стали беспокоиться о программах, которые устанавливают AdWare - продукты. Это, действительно, потенциально вредные программы, т. к. они постоянно сидят в памяти и используют Интернет когда захотят (такие программы еще называют SpyWare). В последнее время появились утилиты (например, OptOut), которые обнаруживают и удаляют SpyWare.

Распространение

Для начала нужно создать WWW сайт, с которого программу можно будет скачать. Но сайт - это не только место для файла; на нем должна располагаться разного рода информация о программе, авторах, регистрации и т. д. Сайт - это во многом лицо программы, так что стоит уделить его созданию особое внимание (впрочем, это тема для отдельной статьи, так что здесь не будем её рассматривать).

Наконец, надо где - то разместить этот самый сайт; для этого в сети существуют куча платных и бесплатных хостингов. Если проект масштабный, то стоит завести собственный домен - типа www.myprog.ru или www.mycompany.com; это выглядит солиднее, но стоит некоторых денег. Для большинства проектов на первых порах достаточно домена третьего уровня, типа www.myprog. server.com; конечно, не так красиво, зато бесплатно - подобный домен можно зарегистрировать почти на любом бесплатном сервере (их элементарно найти любым поисковиком, по фразе "бесплатный хостинг").

Итак, сайт создан, программа размещена; теперь надо сделать так, чтобы о программе узнало как можно больше людей. Самый лучший и распространенный способ - разместить информацию о своей программе на софт - серверах; там находится информация о тысячах программ, и пользователи заходят туда специально, чтобы найти для себя что - то полезное. Оптимально зарегистрироваться на 5 - 6 - ти наиболее известных серверах (искать их можно по фразе "каталог + софт").

Самое важное там - придумать своей программе яркое рекламное описание, чтобы выделяться из толпы и привлечь внимание наибольшего числа пользователей. Еще можно разместить ссылки непосредственно на сайт программы, для чего воспользоваться линк каталогами (найденными, например, по фразе "каталог + ссылки").

Методы раскрутки, описанные выше - самые несложные и общедоступные; но можно заняться рекламой своей программы в полном смысле этого слова. Для этого существуют службы обмена баннерами. Еще можно просто заказать определенное число показов баннеров в сети за деньги. Таких проектов очень и очень много, и западных, и отечественных; достаточно поискать по фразе "обмен + баннер" на русских и "banner + exchange" на западных поисковиках.

Баннеры - хороший способ рекламы; но для того, чтобы он был эффективным, требуется очень большое количество показов. Бесспорно, намного более эффективно действует заказная реклама на известных сайтах - когда программе отводят специальное место, и всячески рекомендуют её посетителям; но это обойдется в кругленькую сумму... такую рекламу стоит применять для уже раскрученных проектов, чтобы выжать из них всё по максимуму.

Подводим итоги: чистая реклама - хороший способ раскрутки, но всё же не такой простой, доступный и эффективный, как размещение в тематических каталогах. Для крупных проектов стоит запастись деньгами и раскручивать по полной программе, а для остальных - это лучше делать по мере возможности...

Получение денег

Итак, мы подошли к наиболее приятному моменту; ради которого всё, собственно, и затевалось - к получению денежек.

Для начала нужно завести счет в каком-нибудь банке; обычно это обходится не более чем в 10$. Далее, нужно определиться с ценовой политикой - т. е. решить сколько будет стоить программа (регистрация). Здесь всё зависит от сложности продукта; чем он больше и мощнее, тем дороже. Например, для небольшой, но полезной утилитки оптимальной ценой будет 10 - 15$. Лучше, по понятным причинам, сделать программу дешевле, но в разумных пределах - во первых, на Западе многие судят о качестве программы по её цене; во вторых - можно немножко пожадничать, т. к. лишние деньги пока ещё никому ни мешали.

Для получения денег существуют два оптимальных способа - один для наших клиентов, другой для западных.

Начнем с западных, так как в нашем случае они более перспективны как покупатели. На самом деле, с буржуями работать даже проще, чем с соотечественниками - они поголовно обладают таким благом цивилизации, как кредитная карта. С ее помощью клиент может заплатить за программу прямо не выходя из сети, и получить ключ на свой e-mail. Для того, чтобы провернуть эту схему, лучше воспользоваться помощью специальных агентств: они берут на себя все хлопоты по получению денег от клиента, отправке ему ключа, и, конечно, пересылке денег на твой счет.

За свои услуги такие агентства берут порядка 10 % от суммы продаж; у них всегда можно выбрать способ получения денег: прямой перевод на счет в банке, чек, и т. п. На первый взгляд, лучше получать деньги прямо на счет; но, так как практически все агентства находятся на Западе - при переводе будут сдирать очень приличную сумму. Настолько приличную, что лучше пользоваться переводом с помощью чека или, по крайней мере, сначала накапливать приличную сумму, а потом уже переводить её на свой счет (ставка оплаты перевода, как правило, фиксированная, не зависящая от его суммы).

Много времени может уйти на регистрацию в агентстве. Иногда при контакте с западными агентствами всплывают сплошные проблемы - одни не отвечают на письма, другим что - то постоянно не нравится и т. д. Кроме того, с ними бывает трудно контактировать - все - таки мы разговариваем на разных языках.

Тут лучший выход - отечественные агентства, или отечественные представительства западных агентств. Я лично пользовался русским представительством западного агентства www.softunion.org, и остался доволен. Другие агентства можно найти по фразе "shareware + sell + agency" для западных и "агентство + продажа + shareware" для русских поисковиков.

Ну, с иностранцами, вроде, понятно; теперь перейдем к получению денег с соотечественников. Есть один хороший способ - конечно, не такой удобный, как с кредитной картой, но в наших условиях оптимальный. Схема такова: пользователь перечисляет деньги на указанный гривневый счет, и отсылает автору на e-mail уведомление, в котором сообщает своё имя (на базе которого будет сгенерирован ключ) и реквизиты перевода. Остается проверить, действительно ли деньги были перечислены - и отослать клиенту ключ.

Как водится, у этого способа есть минус: можно проверить, поступили ли деньги, но нет возможности установить, кем именно они были перечислены. При достаточно большом количестве покупателей это несколько добавит хлопот.

И еще: лучше пользоваться услугами банков, в которых можно прямо в сети совершать операции со своим счетом (например, посмотреть баланс и определить, поступили ли деньги) - так как каждый раз бегать в отделение банка, чтобы узнать баланс, слишком уж неудобно.

С: Sidecut (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).


Рассылка является официальным онлайн изданием МФК Перспектива
Официальный сайт корпорации: www.perspektiva.org
По вопросам рассылки: mfkbiz@yandex.ru
Ведущий рассылки, менеджер МФК Перспектива: Владислав Авдеев

*******************************************************


Вы еще не участвуете в программе МФК Перспектива? Тогда, скорее пройдите регистрацию и получите бесплатную онлайн презентацию.
МФК Перспектива - твой выбор!

Rubin Banner Network.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное