Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес с МФК Перспектива

  Все выпуски  

Бизнес с МФК Перспектива + уникальное предложение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

МФК Перспектива
www.perspektiva.org

Доброго Вам времени суток, уважаемый подписчик!

Корпоративный блок.

Новое уникальное предложение всем, кто не успел присоединиться к программам МФК Перспектива. Теперь вы можете принять участие во всех проектах МФК Перспектива одновременно, а в двух из них бесплатно. Подробности доступны на нашем сайте. Действие предложения будет ограниченным по времени. Загрузите экспресс-инструкцию.

Сегодня в рассылке.
Бизнес в онлайн. Статья: «Сетевой маркетинг и Интернет: настоящее и будущее».
Бизнес вне сети интернет. Материал: «Дела и планы».
Материал, публикации. Материал: «МЛМ - серия. Сетевой маркетинг: несерьезная революция».
В копилку знаний. Полезный материал: «Первые шаги небольшой компании в Интернете».
Внешняя публицистика. Идея: «К200 - голубая мечта чайника и специалиста».


1. Бизнес в онлайн.

Сетевой маркетинг и Интернет: настоящее и будущее.

"Если Вы не знаете, куда вы идете,
то наверняка не попадете туда"
Yogi Berra.

Интернет переживает настоящий бум во всем мире. Каждые 24 часа в Глобальной Сети появляются 7 млн. (!) страниц. Все больше и больше крупных компаний из разряда "акул бизнеса" обращают свой взор на этот новый, сравнительно малоизученный сегмент рынка. Сотни миллиардов долларов инвестируются в так называемую "новую экономику". Акции интернет-компаний стремительно растут в цене, побивая все мыслимые и немыслимые рекорды.

В очень скором будущем большинство аналитиков предсказывают, что без использования Интернета делать бизнес будет просто невозможно. Билл Гейтс, основатель фирмы Microsoft предсказал однажды, что "к 2005 году в мире будут существовать два типа компаний: те кто делает бизнес в Интернете, и те кто перестали существовать в бизнесе".

Какое же влияние оказывает Интернет на Сетевой Маркетинг? Способна ли Мировая Паутина "взорвать" привычные представления о философии и методологии сетевого бизнеса? Можно ли уже сегодня использовать возможности Интернета для ведения бизнеса, и, если можно, то как? Попробуем ответить на эти вопросы.

В настоящее время существуют две полярные точки зрения, связанные с Сетевым Маркетингом и Интернетом.

Первая из них принадлежит сетевикам, утверждающим, что будущее за Интернет. Ведь Сетевой Маркетинг - это, прежде всего, бизнес общения. Интернет представляет собой мощнейший коммуникативный инструмент, который позволяет эффективно осуществлять поиск новых деловых партнеров и клиентов, а также обучать и информировать уже существующих. Представители противоположного взгляда разводят руками и говорят, что Интернет-коммерция, предлагающая практически неограниченный ассортимент продуктов и услуг по максимально низким ценам, вызовет смерть Сетевого Маркетинга.

В действительности правы обе точки зрения. Позволю себе сделать следующее утверждение. Влияние Интернета на Сетевой Маркетинг, прежде всего, вызовет трансформацию компаний, работающих на этом рынке. Те из компаний, которые не проявят гибкость и не начнут использовать Мировую Паутину в качестве основного инструмента своей деятельности, обречены на вымирание (вспомните прогноз Б. Гейтса - он применим и к сетевым компаниям). Будущее за сетевыми компаниями, которые сумеют адаптироваться к стремительно меняющимся экономическим условиям и выстроить новую модель Сетевого Маркетинга, основанную на стратегиях Интернета и принципах электронной коммерции.

Стюарт Джонсон в интервью журналу Network Marketing Lifestyles (июнь-июль 2000 года) описывает стадии развития электронной коммерции:

Первая волна.

Связана с бурным развитием интернет-магазинов. Электронная коммерция по типу бизнес-клиент (business-to-consumer - "B2C"). В этот период родилось (и продолжает рождаться) большое количество миллионеров и миллиардеров. Наиболее яркими примерами являются такие люди, как Джеф Безос (основатель компании Amazon.com) и Майкл Делл (владелец компании Dell Computers).

Вторая волна электронной коммерции.

Характеризуется созданием модели по типу business-to-business (B2B). Здесь бизнес операции между компаниями осуществляются через Интернет. Одним из примеров является такой гигант автомобильной промышленности как General Motors, перестроивший взаимоотношения со своими многочисленными дилерами на рельсы электронной коммерции.

Третья волна.

По мере количественного роста электронных магазинов, клиентам будет все труднее ориентироваться в поисках необходимых им товаров. Магазины, находясь в жесточайшей конкуренции, будут вынуждены тратить миллионы долларов на рекламу как в традиционных СМИ, так и в Интернете. Это, с неизбежностью будет приводить к повышению цен на товары и услуги интернет-магазинов.

Судите сами, по данным The Boston Consulting Group в 1998 году стоимость привлечения клиентов для сетевых магазинов составила 42 доллара США, а уже в 1999 году эта цифра увеличилась до 82 долларов, а в период праздников (Рождество, Новый год) доходила до 108 долларов. Представляете, на какую сумму должен сделать покупку клиент, чтобы интернет-магазин хотя бы не остался в убытке!

И здесь, как это уже мы наблюдаем в линейном маркетинге, на первое место выходит устная реклама, уже сейчас зарождается новая модель электронной коммерции, в которой отношения строятся по типу клиент-клиент (consumer-to-consumer - "C2C"). Особенностью этого этапа развития электронной коммерции будет кардинальная смена того, как мир будет покупать, и продавать что-либо.

Стюарт Джонсон утверждает, что в этот период не Сетевой Маркетинг будет нуждаться в Интернете, а Интернету будет необходим Сетевой Маркетинг. "Устная реклама - единственная форма маркетинга, которая работает в Интернете. Сетевой Маркетинг - будущее электронной коммерции, это единственная надежда для нее".

На самом деле, развитие Интернет во многом происходит по принципам Сетевого Маркетинга. К примеру, если я обнаруживаю интересный веб-ресурс, то я сразу же сообщаю ссылку не него своим друзьям и деловым партнерам, то же самое делают и они. Но за такой тип рекламы ни я, ни мои друзья не получают комиссионных.

Да и сама покупка персональных компьютеров во многом происходит по принципам Сетевого Маркетинга. Вспомните, как вы сами покупали свой компьютер. Если до этого вы не обладали минимальными знаниями о компьютерах, то, наверняка, вы попросили кого-то из ваших более продвинутых в этом вопросе знакомых проконсультировать вас. В итоге, Вы купили компьютер, а получил ли вознаграждение ваш знакомый? Радует, что сегодня уже можно покупать компьютеры через компании Сетевого Маркетинга.

Самым ярким примером этого является "дедушка МЛМ" - компания Amway, распространяющая через свои дистрибьюторские сети компьютеры фирмы Gateway.

Но это все дело, пусть не далекого, но все-таки будущего. А как быть, если ваша компания до сих пор не предоставляет вам мощных интернет-инструментов по развитию бизнеса? Ждать, когда кто-то вместо вас сделает это, а потом догонять стремительно уходящий поезд? Или, шагая в ногу со временем, осваивать новые методы работы уже сегодня? В любом случае выбор за вами.

Сетевики всегда славились способностью поразительно быстро обучаться новейшим коммуникационным технологиям - телефон, автоответчик, факс, голосовая почта: В Росси уже есть все предпосылки для работы сетевиков в Интернете. Давайте обратимся к цифрам и проведем исследование вашего потенциального рынка.

По данным агентства Monitoring.ru (на февраль 2000 года) прогноз выглядел следующим образом, и подтвердился:

В России 1 миллион 700 тысяч человек от 18 и старше посещают Интернет не реже одного раза в неделю. Их средний возраст 31 год.
В России максимальная аудитория Интернета (включая имеющих единичный опыт) составляет 6 миллионов 600 тысяч человек от 18 и старше. Их средний возраст 31 год.
За 1999 год прирост максимальной аудитории Интернета составил 46% от ее текущего состава.
В четвертом квартале 2000 года максимальная аудитория Рунета составит 8.6 млн.
Среди максимальной аудитории электронной почты пользуются Интернетом 62%, не пользуются 38%.
Пять миллионов взрослого населения России имеют дома компьютер и телефон, но не имеют выхода в Интернет.
Не менее 14% аудитории Рунета имеют опыт приобретения товаров и услуг через Интернет.
Женского населения в Интернете меньше, чем мужского. С увеличением активности аудитории доля мужчин в ее составе увеличивается от 61% до 78%.
29 миллионов человек имеют желание пользоваться Интернетом, но не имеют возможностей, из них более миллиона имеют дома компьютер и телефон.
Из тех, кто не пользуется Интернетом, 3 миллиона 950 тысяч намерены начать пользоваться им в ближайший год.

Кроме этого по данным службы почтовых рассылок Subscribe.ru, которые обладают самой большой базой данных в русскоязычном Интернете (опрошено 180 тыс. человек), можно сделать следующие выводы:

78% пользователей Интернета имеют либо незаконченное высшее, либо высшее образование.
66% имеют средний доход.
29% интересует бизнес.
39% возраст от 26-ти до 40 лет.

Даже беглого взгляда на вышеприведенные цифры достаточно, чтобы определить, в Рунете уже сложился достаточно перспективный рынок потенциальных дистрибьюторов (и клиентов). Не каждая сетевая компания может занять эту нишу. В связи с тем, что пользователи русскоязычной части Интернет, в подавляющем своем большинстве, имеют высшее образование и неплохую техническую подготовку, то и следует ожидать, что требования к предлагаемому бизнесу у них будут более высокие. Прежде всего, это связано с технологическим обеспечением бизнеса, предложением интеллектуальных продуктов и наличием современных бизнес-инструментов.

Мониторинг роста объемов продаж в сети Интернет и роста аудитории можно получать на серверах, предоставляющих услуги поиска, статистических отчетов для сайтов, а также на сайтах медиа-агентств.

С: Автор: Дмитрий Смакотин, Михаил Семёнов (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).

К списку тем.
2. Бизнес вне сети интернет.

Дела и планы.

Даже хорошую идею всегда можно довести до абсурда и привить чувство стойкого отвращения к ней. С чем обычно ассоциируется планирование у жителей бывшего Союза, ныне содружества? Наверное, c грандиозными и от того бессмысленными попытками догнать, перегнать или повернуть вспять. Либо с Госпланом и термином "плановая экономика ", вызывающим стойкое отвращением к слову "план" и его производным. Между тем вопросы планирования являются жизненно важными не только для государства и человека. Любой бизнес, вне зависимости от его размеров, рыночной ниши и местоположения, необходимо планировать. Дело это настолько важное, что бизнесмены - импровизаторы, легкомысленно игнорирующие законы бизнеса и полагающиеся только на интуицию и собственные представления о стратегии, рискуют уподобиться слепым, непринужденно вышагивающим по минному полю. Как итог - быстрая и болезненная гибель предприятия. На радость конкурентам и левым ортодоксам.

Однако слепое следование раз и навсегда расписанным планам - другая крайность, в которую любят кидаться хозяева бизнесов. Истина, разумеется, находится где-то посередине.

Чем же хорошо планирование бизнеса? В первую очередь тем, что подробно расписанный порядок действий предприятия позволит более ясно представить текущее положение дел. Без явного пессимизма или оптимизма. Потенциальную неприятность и проблему проще решить на начальной стадии, когда есть и время и ресурсы. Меткая фраза бывшего британского премьер - министра как нельзя более точно характеризует как методы работы бывшей шестой части суши, так их последователей.

Не только на территории СНГ, но и в других странах. "Гениально создавать себе трудности, чтобы потом героически с ними бороться".

В зависимости от целей, ставящихся перед предприятием, планы бывают стратегические, тактические и оперативные. Кстати, обязательно надо помнить, что вопросы бизнес - планирования не есть нечто незыблемое и застывшее. Планы предприятия корректируются по мере надобности, в зависимости от внешних и внутренних факторов, влияющих на рыночные позиции.

Прекрасное далеко

Задача стратегического планирования - определить цели и наметить долгосрочное развитие предприятия. По крайней мере, на 5 - 10 лет. В зависимости от условий бизнеса период долгосрочного планирования может варьироваться от двух лет до нескольких веков. Зависит срок планирования от специфических особенностей бизнес - культуры. Как страны, так и самого предприятия. Здесь необходима не столько детальная разлиновка того, кто, что и как будет делать, сколько основные цели, которые планирует предприятие. Например, получить господство в своей рыночной нише. Добиться лидирующего положения во всей отрасли, и пр. Кроме цели необходима оценка того, что следует предпринять, чтобы этих целей достигнуть.

Создание идеологии управления предприятием - тоже стратегия. На пару с корпоративной культурой. И финансовым планом и целями. Следующий компонент стратегического планирования - кадровые и производственные вопросы. Отнюдь не на уровне конкретных характеристик исполнителя. Необходимо спроектировать всю инфраструктуру предприятия, учесть взаимосвязи между ключевыми элементами бизнеса. После того, как структура предприятия, источники поступлений финансов, номенклатура услуг или продукции ясны и понятны всем, необходимо переходить к тактическому планированию.

Суровое настоящее

Классическое бизнес - планирование подразумевает безусловное разделение тактического и оперативного планирования. Между тем, их разумное совмещение не является грубой ошибкой. Из - за того, что не на всех предприятиях присутствует классическая управленческая пирамида "CEO - высший менеджерский состав (CFO, COO) - средний управленческий персонал (руководители филиалов, самостоятельных структурных единиц и направлений) - средний младший менеджмент (руководители отделов, проектов) - младший менеджмент (лидеры команд, старшие менеджеры и пр.)", производится объединение некоторых этажей пирамиды. В идеале стратегией занимаются два высших уровня пирамиды. Тактикой - третий. Оперативным управлением - четвертый и контролем исполнения на пару с исполнением - пятый, самый нижний. Несмотря на устойчивость и возможность четкого управления, пирамидальная структура имеет существенные недостатки в вопросах скорости отклика и изменения в тактике и стратегии, соответственно. Проблема в том, что при возникновении проблемы проходит слишком много времени на передачу информации на самый верх и соответственно - спускание директив вниз для корректировки.

Чтобы избежать этого вводятся так называемые матричные, матрично - пирамидальные и плоские управленческие структуры. К сожалению, вопросы организации управления несколько выходят за рамки темы по планированию бизнесов, представляя собой отдельную и весьма интересную часть организации бизнеса. Которой возможно будет посвящен ряд публикаций в будущих номерах.

Поэтому весьма разумным выходом для ускорения принятия правильных решений наряду с возрастанием скорости принятия решений стало комбинирование некоторых элементов тактического и оперативного планирования. Например, вопрос инвестирования в новый проект, заявленный в стратегических планах, частично детализируется на уровне стратегии. Облегчая тактическое планирование. Сводя оперативное планирование к банальной разлиновке работ и ресурсов. К сожалению, нечеткая формулировка задачи и отсутствие четкой цепочки ответственных за исполнение, на пару с ошибками на этапе стратегического планирования, может привести к серьезным проблемам на операционном уровне.

Основные "ляпы" в планировании:

- Неверное распределение прибыли на этапе планирования. Обычно, чтобы не обидеть партнера - товарища, происходит дележ финансов поровну. Неправильность и некорректность этого подхода заключается в том, что на предприятии должен быть один лидер, вне зависимости от размера компании. Один человек, берущий на себя ответственность за коллективно принятое стратегическое решение. И претворяющий его в жизнь. Несущий полную ответственность за результаты. Он должен зарабатывать больше всех. Чтобы был стимул. Партнер в накладе не останется. Лучше получить 40 процентов от десяти миллионов, чем 50 - от 10 тысяч. Жадность никого до добра не доводила.

- Планирование финансовых потоков и заказов, и следовательно затрат, исходя из максимального уровня заказов самого крупного заказчика. За большими и денежными заказами ведут охоту все, кому ни лень. Но плотность конкуренции вынуждает идти на уступки клиентам. Чтобы выделиться среди других. А стоит? Лучше иметь десять мелких заказчиков, чем одного крупного. Это позволит снижать финансовые риски. Потеря одного маленького заказчика не приводит к краху предприятия. Потеря большого, дорогого, единственного, эксклюзивного - конец бизнесу.

- Создание "шедевра". Задача отдела разработок - создать конкурентоспособное изделие. При нехватке средств на разработки можно производить клонирование хитов, имеющихся на рынке. Но в коем случае не следует вкладывать средства в создание недостижимого шедевра. Вложив в него все задумки и гениальные идеи, предприятие рискует оказаться без козырей в борьбе за потребителя. У конкурентов тоже мозги работают. На каждой идее нужно заработать по максимуму. Одноразовые шедевры никому не нужны.

- Недооценка уровня прибыли, получаемой лидерами в рыночной нише. Если она меньше 5 процентов - надо срочно перепрофилировать бизнес. 30 процентов и выше - можно делать неплохие деньги, до предметной конкуренции далеко. 8 процентов - первый тревожный звонок.

- Недооценка уровня стартовых вложений. Если стартап для рыночной ниши - пара тысяч долларов, готовьтесь к наплыву конкурентов. И снижению прибыли. Этот пункт обычно бывает взаимосвязан с предыдущим.

- Неверная сегментация рынка. Например, потенциальная емкость рынка некого класса изделий или услуг - 500 000 долларов. Производить расчет своей доли рынка, исходя из этих цифр - непозволительная глупость. Из них наверняка треть - госзаказ, еще треть - изделия зарубежной фирмы, с которой невозможно конкурировать, еще десять процентов - сверхдорогой авангард и эксклюзив. Итоговую емкость рынка - сосчитайте сами.

- Слишком размазанные косвенные затраты с невозможностью определения срока их возврата. Например, вложение в компьютерные технологии не имеет прямой взаимосвязи с прибылью. Подсчет косвенных затрат весьма затруднителен. Значить вкладывать необходимо ровно столько, сколько позволит поддерживать приемлемый уровень автоматизации предприятия. Разумеется, если перед компанией не стоит цель пустить пыль в глаза потенциальным инвесторам.

- Попытки сделать заведомо неприбыльную идею выгодной. Реальная ценность компании определяется ее возможностью зарабатывать, а не тратить. Продажная стоимость трат равна нулю. Вне зависимости от масштаба и интенсивности расходов.

- Кто рискует, тот пьет шампанское? Нет! Риск должен быль минимален! Любой разумный бизнесмен старается избегать рисков. Спекулятивные инвесторы и капиталисты - стервятники не в счет.

Этот список "ляпов" можно продолжать. Практически до бесконечности. Только в России несколько миллионов предприятий. Не меньше половины делали ошибки в процессе планирования. Что же говорить о десятках миллионов предприятий по всему миру!

С: А. Мурадян (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).

К списку тем.
3. Материал, публикации.

МЛМ - серия. Сетевой маркетинг: несерьезная революция.

"Что? Сетевой маркетинг? Да вы что, это же несерьезно!".

Сколько раз нам приходилось слышать подобные высказывания. Работаем ли мы с кандидатами, переписываемся по электронной почте или говорим о нашем занятии со знакомыми - довольно часто, особенно в деловой среде, можно услышать мнение, что сетевой маркетинг, как минимум, далек от того, чтобы называться серьезным бизнесом, а как максимум вообще вещь недостойная.

К счастью, подобная крайня точка зрения встречает сегодня гораздо меньше сторонников, чем еще несколько лет назад, но суть происходящего остается - ореол несерьезности, репутация 'бизнеса для домохозяек' преследует сетевой маркетинг все время, сколько он существует. И несмотря на то, что уже тысячи людей во всем мире добились экономического успеха в индустрии сетевого маркетинга, среди широких масс по-прежнему в ходу избитое мнение, что сетевой маркетинг - это что-то вроде заменителя 'нормальной' работы, своего рода псевдобизнес.

Подобную точку зрения можно постараться понять. Действительно, в сравнении с традиционными бизнесменами, закончившими все мыслимые учебные заведения, заседающими в персональных кабинетах и совещающимися на серьезных совещаниях, сетевики с их портфелями и охапками потрепанных буклетов кажутся жалкими пародиями, посягнувшими на место в мире бизнеса. Да и может ли вообще носить достойное звание бизнеса деятельность, вся суть которой сводится к тому, чтобы продавать товары своим знакомым и привлекать к подобной унылой доле новых неудачников, пытаясь, таким образом, заработать за счет своих близких? Что может быть смешней? Если прибавить к этому еще и тот факт, что в нашей стране сетевой маркетинг все еще находится в стадии становления, когда власти и пресса плохо разбираются в сути происходящего, ситуация кажется совсем унылой. И неважно, занимаемся ли мы традиционным сетевым маркетингом или более современным маркетингом четвертой волны, где системные решения реализованы на базе Интернета, всем нам время от времени приходится сталкиваться с высокомерно-снисходительным отношением с самых разных сторон.

Ситуация эта особенно актуальна ввиду того, что она является весьма серьезным, если не сказать главным, препятствием в нашей работе. Сколько людей не подписали контракт только потому, что не захотели заниматься столь несерьезным делом? Сколько нервов нам самим пришлось потерять из-за насмешек или сочувствующих вздохов родных и близких? Сколько начинаний, полных энтузиазма, закончились крахом из-за того, что люди однажды усомнились в том, что занимаются делом достойным, и преуспели в этом сомнении? Не это ли причина всех неудач, известных нашему бизнесу? Для всех, кто еще не достиг достаточно высокого уровня дохода, чтобы не беспокоиться о собственном самоуважении, представление о том, что они занимаются чем-то несерьезным, наживаясь за счет других, постоянно представляет собой опасность. Вот почему следует тщательно разобраться в том, насколько серьезен или несерьезен сетевой маркетинг, каково его место в мире бизнеса и экономики, в чем его объективные и вымышленные отличия от так называемого 'нормального' бизнеса. Либо сетевой маркетинг является полноценным, самодостаточным бизнесом в полном и самом широком смысле этого слова, либо нет, и двойного подхода здесь быть не может. Нужно не просто иметь четкую позицию по этому вопросу, основанную на понимании сути явлений, но и уметь донести ее как до кандидатов, так и до новых деловых партнеров. От того, насколько хорошо мы умеем это делать, может существенно зависеть прогресс как нас и наших партнеров, так и индустрии в целом.

Человеческий ресурс

В чем состоит самое главное визуальное отличие свободного бизнеса от сетевого маркетинга? Cвободный бизнес - это всегда создание нового предприятия, а также набор штата, выбор стратегий и планов, организация транспорта и сбыта, выплата зарплат, налаживание связей с партнерами и поставщиками и тому подобные самые разнообразные экономические действия. Все они в совокупности и создают тот пресловутый ореол чрезвычайной серьезности, основательности, традиционности, который в глазах большинства выгодно отличает свободный бизнес от сетевого маркетинга, где ничего подобного нет. А есть лишь повторение, на первый взгляд совершенно бездумное, ограниченного набора действий, не требующих ни экономического образования, ни деловой хватки - и все с той лишь целью, чтобы привлекать людей, да еще и таких же экономически неквалифицированных. С точки зрения классической экономики - сущая ересь!

Конечно, если рассуждать в таком ключе, сетевой маркетинг не выглядит столь внушительно, как свободный бизнес. Но иначе и быть не может, ведь сетевой маркетинг и не является свободным бизнесом в чистом виде, поскольку в нем человек пользуется арсеналом средств, предоставленных ему в пользование компанией, и потому не создает того, что принято называть 'своим делом'. Поэтому, если традиционный бизнес мы называем свободным, то сетевой маркетинг следует называть партнерским. В этом смысле концепция сетевого маркетинга сходна с концепцией франчайзинга - и там, и там человек становится партнером компании, у которой приобретает необходимый бизнес-инструментарий. (Кстати, современный сетевой маркетинг можно рассматривать и как Интернет-франчайзинг).

Как же, таким образом, обстоят дела, и можно ли сказать, что с точки зрения общих принципов сетевой маркетинг является полноценным бизнесом? Это и есть наш ключевой вопрос, и подойдем мы к нему с анализа главной функции сетевого маркетинга - процесса привлечения людей.

'Подписался сам, подпиши других'. Кто-то скажет, что бизнесом здесь и не пахнет, а кто-то непременно добавит, что это еще и безнравственно - ведь вся известная мораль учит, что наживаться на других нехорошо. И вот какова сермяжная правда: а другого способа зарабатывать деньги и не существует, если только вы не захотите рубить и продавать дрова. Ведь, по сути, из чего состоит доход владельца компании, если не из суммы усилий наемных работников, в ней работающих или с ней сотрудничающих? Важно очень хорошо понимать следующее: если некий бизнесмен зарабатывает в тысячу раз больше, чем дровосек, то это происходит вовсе не потому, что он работает в тысячу раз больше или лучше дровосека - а потому, что он является владельцем предприятия, продукты или услуги которого покупают тысячи людей, а покупают они их потому, что десятки других людей их изобрели и произвели, еще десятки упаковали, довезли и продали, а еще сколько-то сняли рекламу (и снялись в ней сами в качестве актеров), и так далее, и так далее - то есть, будучи центром всей этой деятельности, он соответствующим образом привлек, оформил и направил человеческие ресурсы, которые в конечном итоге приняли вид прибыли, процент из которой и достался нашему бизнесмену. Пол Гетти, один из отцов современной экономической теории, следующими словами метко описал происхождение дохода: 'Я лучше буду получать один процент от работы ста человек, чем сто процентов от своей собственной работы'. Заметим, эта фраза вовсе не относится к сетевому маркетингу, но как точно, тем не менее, она его описывает!

Итак, фундаментальный принцип экономики (или, если хотите, экономической философии) состоит в следующем: любая экономическая активность есть аккумуляция человеческих ресурсов. Только человек способен создавать и потреблять добавочную стоимость - по этой причине он является источником и целью, объектом и субьектом экономической деятельности. И если отбросить финансовые, организационные, профессиональные и прочие составляющие, которые не более чем уровни представлений, то чем занимается глава фирмы, когда нанимает работников, организует менеджмент, устанавливает связи с партнерами, расширяет производственные мощности, открывает новые рынки сбыта? Ничем иным, как аккумуляцией вокруг себя человеческих ресурсов и приданием им формы. Да, это есть эксплуатация, но само по себе это не хорошо и не плохо - эксплуатация в условиях свободной экономики, грамотно и социально приемлемо осуществляемая, является единственным способом иметь доход, значительно превышающий прожиточный минимум. Аккумуляция и оформление в том или ином виде человеческого, или, более точно, человеко-экономического, ресурса - и есть, на фундаментальном уровне, суть любого бизнеса в любой экономической системе. Разница может заключаться в том, как именно эти ресурсы аккумулируются и организуются, какими средствами и методами, как они оформляются юридически и социально, и так далее; но сама суть - аккумуляция и организация - неизменна, и в этом сетевой маркетинг ничем не отличается от любого другого бизнеса в этой части Вселенной. Не понимать этого означает не понимать, что такое бизнес вообще, и особенно бизнес с высокими доходами.

А теперь посмотрим, каковы перспективы человека в условиях свободного бизнеса. Образование и инвестиции - это даже не полдела. Стабильность и развитие - вот те крепкие орешки, расколоть которые по плечу далеко не каждому. Никто не знает однозначно, как лучше всего организовать большие массы человеческого потенциала и как извлечь из них экономическую пользу. Более того, чем больше требуемый потенциал, тем труднее его контролировать и развивать. Каждый новый бизнесмен решает эту задачу самостоятельно, творчески, на свой страх и риск, руководствуясь лишь приблизительными ориентирами. Свободный бизнес сродни езде на автомобиле с выключенными фарами. Каждое предприятие, каждая компания - уникальное явление, неповторимая картина форм и граней человеческого ресурса, организованного всегда по-разному. Школы, курсы и бизнес-инкубаторы не решают проблемы, потому что они не создают системного подхода, а лишь учат людей творить свой бизнес, творить на примере и исходя из опыта других творцов. Упор обычно делается на интуицию, предвидение, деловую хватку, чутье и подобные иррациональные способности. В результате у кого-то это получится лучше, у кого-то хуже, у кого-то не получится совсем. Там, где нет всеобъемлющего системного подхода, в дело вступает творчество, и это положение не изменить.

Но не изменить ли? Вот вопрос, достойный Сфинкса: как обычный, 'рядовой' гражданин может саккумулировать большой ресурс и извлечь из него экономическую пользу, оставаясь при этом 'рядовым'? Очень долгое время ответ на этот вопрос был неизвестен, как доказательство пятой аксиомы Евклида. Иногда казалось, что ответа на него нет вообще - и, признаться, многим по неведению так кажется и до сих пор. Вся идеология, вся философия бизнеса учила и по инерции продолжает учить, что аккумулировать и оформлять большие массы человеческого ресурса можно лишь будучи владельцем какого-либо предприятия, или, на худой конец, менеджером среднего звена.

И здесь появляется сетевой маркетинг - и кое-что меняется. Что? Задача остается прежней: собрать и организовать большой человеческий ресурс и извлечь из него прибыль. Что сделал сетевой маркетинг, так это предложил новую форму этого процесса. Если раньше нужно было нанимать людей для собственной фирмы и прибыль получать простым взиманием (или присваиванием, как говорил Маркс), то теперь можно вступить в партнерские отношения с уже существующей компанией-ядром и нанимать людей не для себя, а для нее, а доход получать в виде комиссионных через эту компанию. Мы как бы арендуем у компании человеческий ресурс, который сами развиваем при помощи средств, полученных от компании; и аренда эта взаимовыгодна. То есть, сетевой маркетинг представил процесс в таком виде, что теперь его можно запускать, не создавая и не контролируя новые предприятия. А раз так, заниматься коллекционированием человеко-экономического ресурса стало так же просто, как ходить в кино! То, что в традиционном бизнесе делается стихийно, требует больших вложений и особой деловой хватки, чем обладает далеко не каждый, теперь стало доступно домохозяйкам и студентам. Почему же? Потому, что возник системный подход, который привел к единому знаменателю все действия и понятия, ведущие к экономическому успеху.

Вот как это произошло. Маркетинг, реализация продукта или услуги - конечный и единственный смысл бизнеса. Пока продукт не продан, весь предыдущий экономический процесс, начиная от разработки и кончая упаковкой, убыточен и не имеет ни малейшего смысла. Но как только продукт продан, весь процесс становится рентабельным, и более того - прибыльным, поскольку получена добавочная стоимость. Вот почему те, кто занимается маркетингом, занимаются самым насущным делом - практически, бизнесом в чистом виде. А кем, в таком случае, является каждый отдельный дистрибьютор? Той самой единицей человеко-экономического потенциала, которая в сетевом маркетинге представлена в виде ячейки сети. Создавая новые ячейки, можно легко увеличивать совокупный потенциал, и заниматься этим может абсолютно каждый, потому что это не сложно ни технически, ни юридически. Получаемый же доход может быть неограниченным, поскольку многоуровневые планы позволяют считывать личное вознаграждение с целого участка образовавшейся сети, признавая таким образом за дистрибьютором его право на этот объем потенциала. Вот он, смысл и природа даунлайна в сетевом маркетинге - это не что иное, как однородно организованный человеко-экономический ресурс. Форма, в которой этот ресурс представлен, единообразна, способ отчисления вознаграждения задан единой формулой, процесс его отчисления автоматизирован.

В итоге, каким восхитительно стройным, математически точным и понятным выглядит процесс получения дохода в сетевом маркетинге! Если традиционный бизнес - искусство, то сетевой маркетинг - математика. Каждое явление имеет лишь одну, четко описанную и понятную форму: одна единица потенциала (человек), один способ его организации (сеть), одна функция, применимая к нему (рекрутирование), и одно выражение конечного результата (даунлайн). Лишнее отброшено, а все необходимое приведено к форме, удобной для манипулирования. Сетевой маркетинг - это триумф унификации в бизнесе. Он сделал в мире бизнеса то же, что периодическая таблица Менделеева в химии и изобретение конвейера в массовом производстве - систематизировал и упорядочил фундаментальную, доселе аморфную как газ, единицу экономики - самого человека. Была создана матрица, специально предназначенная и идеально подходящая для главной задачи - чтобы вкладывать в нее, как в ячейки, единицы человеческого потенциала. А это и есть суть любого бизнеса, любой деловой активности - cетевой маркетинг лишь назвал вещи своими именами.

Понять это и означает понять концепцию сетевого маркетинга. И вопрос вовсе не в том, 'серьезна' она или нет - а в том, что концепция эта настолько нова, настолько непривычна в свете традиционных представлений, что некоторые не в состоянии понять ее ни с первого, ни со второго взгляда. Сетевой маркетинг - это новое слово в мире бизнеса, если не сказать больше - шаг в будущее.

А почему бы и не сказать?

Мир системных решений

Конечно, всегда были и будут люди, которые с подозрительностью относятся к простоте, незамысловатости сетевого маркетинга, ограниченности его средств, механистичности методов (а кто-то и просто будет скрывать под этим собственный страх). Но как мы увидели, эта простота является следствием высокого уровня унификации и систематизации бизнеса. Такова общая тенденция, характеризующая нашу эру технического прогресса. И это неудивительно, ведь по мере развития технологий становится возможным автоматизировать все больше функций, которые раньше выполнялись человеком; в результате, какие-то профессии и области деятельности неизбежно изменяют традиционные очертания - что-то меняется, что-то упрощается, что-то исчезает совсем. Название этому явлению лишь одно - прогресс.

Проиллюстрируем это тем, что произошло в такой области деятельности, как фотографирование. Еще каких-то лет пятьдесят назад заниматься им было немыслимо, не обладая соответствующей квалификацией, набором специальных навыков и определенным техническим оснащением. Но прошло совсем немного времени, и ситуация коренным образом изменилась - дешевые автоматические фотоаппараты и сети фотоателье, покрывшие мир, сделали фотографирование доступным буквально всем и каждому. Нет, профессия фотографа не канула в лету - но она заметно отошла на второй план, стала менее насущной, в чем-то отчасти раритетной. А что, в сущности, произошло? Возник единый системный подход, комплексные пользовательские решения и соответствующая инфраструктура. В результате сегодня делать фотографии можно так же легко, как смотреть телевизор. Несерьезная революция фотографирования превратился его в по-настоящему массовое явление.

Стоит ли удивляться, что подобная революция произошла и в мире частного бизнеса? Вспомним, что сетевой маркетинг возник и развился в стране с наиболее развитой транспортной, коммуникационной и финансовой инфраструкторой. Этот бизнес мог появиться только в новое время, когда технологии и социально-экономическая система достигли необходимого уровня. Как только этот уровень был достигнут, сетевой маркетинг стал его естественным результатом и следствием.

Следующей стадией этой эволюции стало возникновение Интернета, который придал сетевому маркетингу новый мощный импульс. Фактически, мы наблюдаем сейчас не что иное, как второе рождение многоуровневой идеи. Именно Интернет на технологическом уровне воплотил экономическую философию сетевого маркетинга. Концепции Интернета и сетевого маркетинга совпадают - объединять большие массы людей в единую среду, в которой и посредством которой свободно распространяются товары и услуги. Именно в этом состоит смысл сетевого маркетинга, и это же было достигнуто в виртуальном пространстве, что сделало Интернет и сетевой маркетинг явлениями родственными. Как точно заметила Рене Ярнелл: 'Интернет словно специально создан для сетевого маркетинга'. Уже сегодня любой владелец более-менее посещаемого ресурса может эффективно расширять свой даунлайн без непосредственного участия, при помощи одного Интернета - для этого нужно лишь подписать контракт с современной компанией СМ, предоставляющей Интернет-инструменты для бизнеса. Разве это не замечательная бизнес-возможность, ярко характеризующая начало информационной эры? Радует, что сегодня уже и в нашей стране есть люди, эффективно использующие эти возможности.

В свете всего сказанного становится ясно, что будущее за комплексными системными решениями, ориентированными на массового пользователя. Это одинаково справедливо как для сферы технологий, так и для других областей человеческой деятельности - а сетевой маркетинг, как известно, представляет собой замечательный синтез технологии с человеческим общением. Как когда-то стали достоянием миллионов фотоаппараты и персональные компьютеры, так уверенно и бесповоротно входят в мир простых людей бизнес-возможности, теряя при этом ровно столько серьезности, сколько необходимо для того, чтобы стать явлением по-настоящему глобальным. Многоуровневая концепция произвела и продолжает производить в мире бизнеса кардинальные перемены, и с ее появлением этот мир только обогатился, но никак не обеднел.

Революция продолжается

Конечно, вопрос о том, можно ли называть сетевой маркетинг бизнесом или нет, вовсе не так принципиален, как кажется - в конце концов, это не более чем вопрос терминологии. Но факт остается фактом: концепция сетевого маркетинга опережает свободный бизнес сразу по многим показателям - по уровню предъявляемых к индивидууму требованиям, по стабильности дохода, а также по его теоретически возможному максимальному пределу, который в сетевом маркетинге вообще отсутствует. И если еще вчера дельцы свободного бизнеса могла гордиться своим привилегированным положением, то сегодня домохозяйки, учителя и студенты, вооруженные системными решениями сетевого маркетинга, ощутимо теснят эту элиту с ее постамента. И действительно, что может быть проще, чем посильное участие в многоуровневых планах? Реформированный сетевым маркетингом, мир бизнеса приблизился к простому человеку как никогда, дав ему невиданные доселе возможности и перспективы. Интересно, что и сам простой человек еще не до конца осознал это. Это действительно революция, которую мир традиционного бизнеса все еще большей частью игнорирует, но плоды которой тем временем жнут те самые домохозяйки и студенты.

Как мы увидели, реалии, в которых появился и в которых развивается сегодня сетевой маркетинг, не только не противоречат общим реалиям - экономическим, социальным, информационным - но и вытекают из них самым прямым образом. Логика развития сетевого бизнеса диктуется самой логикой развития общества, и по мере того как будут развиваться транспортные, коммуникационные и финансовые сети, а также связи между странами и отдельными людьми; другими словами, по мере того как мир будет становиться все более глобальным, будет развиваться и сетевой маркетинг, все более и более демократизуя сферу бизнеса, делая ее более доступной для всех социальных групп. Этот процесс закономерен, и вряд ли что-либо может ему воспрепятствовать. Наоборот, присоединиться к нему - экономически верный шаг для любого, желающего идти в ногу со временем.

Нет ни малейшего сомнения, что мир экономических взаимоотношений ожидают кардинальные перемены. Ричард По в своей замечательной книге 'Четвертая волна: сетевой маркетинг в 21-м веке' рассказывает историю о бизнес-консультанте, который еще в середине 90-х годов предупреждал своих клиентов, владельцев крупных компаний, что уже очень скоро им придется выдерживать жесточайшую конкуренцию со стороны сетевого маркетинга и электронной коммерции. Тогда эти клиенты лишь отмахнулись от такого, по их мнению, несерьезного предупреждения. Прошло каких-то несколько лет, и они, не на шутку обеспокоенные, пришли к этому консультанту с одним вопросом: что делать? Конкуренты, вооружившись сетевыми и электронными средствами, развиваются динамичнее, охватывают рынки быстрее и полнее, показывают лучшие показатели роста.

Вот они, ростки нового рынка. Сетевой маркетинг и Интернет-коммерция - два колеса экономики завтрашнего дня, и все больше людей понимают это уже в настоящем. А что, собственно, происходит? И сетевой маркетинг, и Интернет-коммерция (а также добавим сюда и франчайзинг) ориентированы именно на массового пользователя, для которого они разворачивают целые арсеналы самых разнообразных средств экономической активности. В этом смысле и сетевой маркетинг, и электронная коммерция - два фланга одной тенденции, которая состоит в выдвижении на передний план экономики индивидуума - человека, действующего независимо, осознанно, информированно, вооруженного всем спектром самых современных инструментов и технологий. Это подтверждает тот факт, что, например, в США уже 20% работающих граждан являются владельцами собственного дела, и эта цифра растет с каждым годом. Сетевой маркетинг на его современной стадии развития находится на гребне этой волны, синтезируя все лучшие маркетинговые, психологические, информационные, технологические решения.

Чего можно ожидать от недалекого будущего? Пройдет совсем немного времени, и люди будут заниматься сетевым маркетингом так же естественно, как сегодня они ходят в магазин или в гости. Компании-ядра, объединенные с индивидуальными партнерами, выйдут на передний план по всему фронту экономики, оставляя в прошлом прежние методы. А затем исчезнет и само понятие сетевого маркетинга, потому что когда подавляющее большинство предприятий возьмет на вооружение те или иные многоуровневые методы, сетевой маркетинг перестанет осознаваться как нечто, существующее отдельно. Когда это произойдет, неминуемо изменится и практика менеджмента, и корпоративная этика, и философия бизнеса как таковая. И тогда представление о том, каким должен быть 'настоящий бизнесмен', больше не будет сводиться к устойчивым стереотипам - оно, во-первых, расширится, и, во-вторых, демократизуется, приблизившись к общечеловеческому уровню, к уровню нормы повседневного поведения. Те, кто внимательно следит за происходящим, видят, что в сетевом маркетинге эта норма была достигнута уже много лет назад.

А пока эти тенденции постепенно изменяют мир, мы, пионеры пока еще несерьезного бизнеса, будем делать его деловой маркой дня сегодняшнего.

С: Автор: Антон Чивчалов (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).

К списку тем.
4. В копилку знаний.

Первые шаги небольшой компании в Интернете.

Создание сайта, интернет-магазина, каталога продукции связано с множеством проблем, многие из которых, возможно, вполне разрешимы для крупного предприятия. В малом же бизнесе они приобретают существенное значение. Однако решить их не только под силу, но и совершенно необходимо, если вы хотите иметь профессиональный сетевой ресурс, сокращающий издержки и приносящий дополнительную прибыль.

Проблемы на пути выхода

Все трудности, стоящие перед небольшой компанией при выведении своего бизнеса в Сеть, можно разделить на внутренние и внешние. Учитывая высказывание "Хочешь изменить мир - начни с себя", автору хотелось бы сосредоточиться на внутренних проблемах компании и оставить на некоторое время рассуждения на тему несовершенства законодательной базы и тому подобных внешних факторов.

Внутренних проблем немало, и, возможно, именно они и являются основным препятствием профессиональному использованию Интернета малыми компаниями. Попробуем перечислить и охарактеризовать эти проблемы, так как постановка задачи - уже половина ее решения.

Наиболее серьезными проблемами являются:

1. Непрофессионализм лиц, принимающих решения (касающихся стратегии использования Интернета в частности). Большинство директоров компаний считают максимумом возможного использования Сети создание web-странички типа "визитная карточка" и не имеют понятия, что кроме интернет-магазина есть еще много решений как в сфере business-to-business, так и в сфере business-to-consumer.

2. Неспособность руководства (исходя из указанного обстоятельства) контролировать реализацию проекта.

3. Отсутствие внутренних - и, следовательно, более дешевых - трудовых ресурсов в области интернет-технологий.

4. Непрофессионализм лиц, реализующих интернет-решения (имеются в виду внутренние трудовые ресурсы компании). Довольно часто "специалисты" в области Интернета, даже если они и имеют представление о возможных вариантах вывода собственной компании в Сеть, не могут грамотно донести свои идеи до руководства.

Здесь следует уточнить составляющие этого вопроса: Поверхностное знание вышеуказанными лицами интернет-технологий. Неспособность проанализировать с финансовой точки зрения целесообразность того или иного вида присутствия в Сети, а следовательно, и убедить директора.

Нежелание прикладывать максимум усилий, повышать свой профессиональный уровень, накапливать опыт, так как есть возможность водить за нос некомпетентное руководство. Отсутствие необходимых денежных ресурсов. Обычно у небольшой компании все средства в обороте или жестко расписаны, а если деньги и появляются, то такое бывает вспышками, спорадически. В этой ситуации - при неясности результатов и перспективе неопределенно долгого вливания денег в новое направление деятельности - рассчитывать на нормальное финансирование (в том числе и заработную плату интернет-специалиста) по меньшей мере, сложно. Причем автор считает, что говорить о небольших затратах на реализацию интернет-магазина (да и любого коммерческого проекта в Интернете) можно лишь, если речь идет о крупной компании. Для малого бизнеса затраты как раз более чем существенные.

Бесприбыльность на первом этапе, а возможно и в более длительной перспективе.

Кроме всех вышеназванных проблем существует довольно сложный вопрос выбора вида присутствия в Сети. Где же найти решение? Попробуем проанализировать каждый пункт в отдельности.

Непрофессионализм лиц, принимающих решения, - серьезная проблема. Здесь можно возразить, что руководство и не должно разбираться в интернет-технологиях - у него другие задачи, однако использование Сети в бизнесе может быть настолько эффективно, а выполняемые с помощью Интернета задачи глубоко интегрированы в деловую жизнь компании, что такие вопросы становятся в разряд стратегически важных. И в случае, если руководство настроено получить серьезные результаты от использования Сети, необходимо самостоятельно разобраться в многообразии возможных решений, да и в устройстве Интернета в том числе. Такое самообучение впоследствии позволит осуществлять и контроль реализации проекта на более высоком уровне.

Говоря о трудовых ресурсах, давайте вспомним, какие специалисты нужны для реализации проектов. Это менеджер по проектам или руководитель, дизайнер, верстальщик и программист. Для небольшой компании список исчерпывающий, а если необходимо еще туже затянуть ремни, то лучше всего на первом этапе взять на работу только менеджера по проектам. Конечно, из всех перечисленных специалистов менеджер - самый высокооплачиваемый, однако он универсален в определенном смысле. Этот человек сможет выбрать и проанализировать эффективность внедрения того или иного плана, подобрать персонал или дизайн-студию для его реализации и проконтролировать на должном уровне процесс воплощения идей в жизнь.

Альтернативой приему на работу нового сотрудника (менеджера) может быть использование уже имеющихся в распоряжении фирмы кадров. В этом случае есть большая доля риска столкнуться с четвертой из перечисленных проблем - непрофессионализмом исполнителей. Конечно, есть исключения, но они, как известно, лишь подтверждают правило.

Одной из самых острых проблем является финансовая. Здесь необходимо понимать, что быстрой отдачи от Интернета может и не быть, более того, весьма возможно, что данное направление будет убыточным довольно длительное время. Поэтому необходимо учесть наиболее значимые затраты и сформировать в бюджете фирмы расходную статью на развитие нового направления. Такое стабильное финансирование позволит планомерно реализовывать все задуманное и скорее получить отдачу.

Некоторые рекомендации менеджеру

Первое и, наверное, самое главное - это, как ни банально, поставить себе цель. А после постановки цели расписать план для ее достижения. Это вкупе с вашей энергией поможет сдвинуть дело с мертвой точки, убедить руководство и решить еще ряд проблем.

Итак, если вы на пороге выхода в Сеть - самое время действовать. Конечно, приведенный ниже перечень мероприятий - не истина в последней инстанции, но, возможно, что-то окажется вам полезным.

Сайт должен быть привлекательным и содержать всю необходимую информацию о вашей фирме и предлагаемых ею продуктах или услугах - это уже аксиома.

Несколько полезных советов.

1. Прежде чем готовить какое-либо интернет-решение, забудьте об Интернете вообще, тщательно проанализируйте все то, чем занимается ваша фирма: чем торгует, как торгует, какие оказывает услуги, какие моменты в повседневной деятельности наиболее трудоемкие (ресурсоемкие), что не устраивает вас, клиентов и т. д. Дело в том, что создание странички компании не должно быть самоцелью. Сайт должен именно работать на вас, а создавать страницу, которая будет содержать подробный адрес, в сегодняшнем Рунете бессмысленно.

2. Продумайте как можно больше возможных вариантов использования Сети для облегчения выявленных трудоемких и ускорения длительных операций, совершенствования обслуживания клиентов.

Примеры:

создание динамически обновляемого прайс-листа со встроенным калькулятором на сайте; создание технического справочника, таблицы совместимости каких - либо деталей (для автомобилей, например); создание механизма рассылки полезной информации или оперативной информации непосредственно на мобильный телефон клиента (используя SMS); создание механизма выбора товара, если неподготовленному клиенту сложно выбрать товар, который вы предлагаете (компьютер, мобильный телефон, копировальный аппарат и т. д.); создание механизма обслуживания клиентов (вроде системы заказов ODEKS.RU, о которой наш журнал подробно писал в ноябрьском номере за прошлый год), если многие участки такого обслуживания могут быть перенесены в Сеть, с одновременной экономией времени обеих сторон и т. д.

3. Выберите такой вариант, который действительно понадобится клиенту (а также облегчит работу и вам тоже) и который будет невозможен вне Интернета или возможен, но явно не так удобен. Потому что даже за нужной информацией потенциальный партнер не всегда пойдет на ваш сайт (повторюсь, Сеть пока не так распространена, как того хотелось бы, и не так, как на Западе). Вас скорее попросят переслать данные по факсу, чем по электронной почте. Но если в Интернете будет нечто нужное клиенту и недоступное никак иначе - он, считайте, уже почти ваш.

4. Обязательно обсудите свои планы с руководством, объясните, каких целей вы хотите достичь таким решением, какие выгоды получите вы и ваши клиенты и сколько это может сэкономить трудовых, финансовых ресурсов, и получите его согласие.

5. Подберите хорошего сервис-провайдера, так как иногда очень важно оперативно изменять какие-либо данные на сайте; хостинговую компанию, так как для реализации вашей задумки вам может понадобиться и возможность использования скриптов и базы данных.

6. Выберите доменное имя, отражающее деятельность фирмы или ее название. Постарайтесь избежать "сложных" букв (буквы "я", "ы", "ж", например, имеют неоднозначное латинское написание). Регистрацию лучше возложить на хостинговую компанию, так как для неподготовленного это будет достаточно сложно. Возможно, вам подойдет доменное имя третьего уровня, если оно отражает территориальное расположение компании или сферу ее бизнеса (msk.ru, spb.ru и т. д.). К тому же за него не придется платить.

7. На этапе реализации стоит задуматься о том, кто и в какой последовательности будет воплощать ваше интернет - решение в жизнь. Мне кажется целесообразным быстро подготовить несложный сайт с минимумом информации и незамысловатым дизайном (или облегченной версией будущего дизайна), чтобы адрес страницы вашей фирмы уже можно было размещать на печатных материалах и сообщать клиентам, - так будет сэкономлено время для основательной подготовки и грамотного воплощения вашей идеи в последующем полноценном варианте.

Тут стоит остановиться. Вполне возможно, что сами вы не сумеете реализовать все задуманное и придется обратиться к профессионалам. Изначально мы определили, что денег нет или очень мало, так что к профессионалам придется обращаться в крайнем случае. Лучше максимум возможного сделать самому и лишь наиболее сложные участки поручить человеку со стороны - так будет значительно дешевле. Скорее всего, любой знакомый с компьютером сможет составить алгоритм, по которому будет работать приложение на сайте. Программисту значительно легче реализовать готовый, продуманный алгоритм с учетом особенностей языка, чем придумывать самому, что и как должно работать в соответствии с вашей задумкой. Программиста можно найти в Интернете (например, можно посмотреть несколько резюме интернет-программистов на сайтах, занимающихся трудоустройством, и предложить кому - нибудь из них разовую работу). То же касается и веб - дизайна. При привлечении сторонних специалистов самое главное - это четко представлять, чего вы хотите, иначе вы создадите проблемы людям, которые будут с вами работать, потратите солидную сумму и необоснованно растянете реализацию проекта во времени. Поэтому составьте подробное техническое задание для каждого стороннего специалиста и план реализации всего проекта. Также советую вам избегать работать со "специалистами" без портфеля работ за плечами. Конечно, попадаются самородки, но помните, что времена студентов и школьников, клепающих страницы по шаблону, прошли.

8. Сообщите существующим клиентам о новой услуге. Скорее всего, это придется делать по телефону, так как в разговоре у вас появится возможность убедить собеседника, если он сомневается, а электронное письмо в случае сомнения будет просто удалено.

И самое главное - не опустить руки, если ваша затея сразу не стала популярной. Помните, что Интернета пока побаиваются и отдают предпочтение телефону и факсу, максимум - электронной почте. Анализируйте ситуацию, постоянно думайте о совершенствовании вашего проекта, введении дополнительных услуг, движении вперед. В итоге ваши коллеги и сами клиенты начнут подсказывать вам направление.

С: "Интернет-бизнес-клуб" (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).

К списку тем.
5. Внешняя публицистика. Материал, присланный нашими подписчиками. Авторские ссылки допускаются. Материал нужно присылать по адресу mfkpbiz@yandex.ru

К200 - голубая мечта чайника и специалиста.

Мотивы потребности в нетрадиционном печатном источнике компьютерной информации.

В мире происходит множество событий, когда в результате введения в общественный оборот какого - нибудь новшества рушатся казавшиеся незыблемыми традиции и представления. Проходит немного времени и новое становится настолько обыденным, что люди просто не представляют, как они могли раньше обходиться без него. Одним из таких новшеств, без которого трудно будет обойтись в недалеком будущем станут компьютерные книги К200 или какой - нибудь вариант их компиляции. Они рано или поздно заполнят прилавки компьютерных изданий в книжных магазинах.

Потребность в таких книгах назрела давно и с каждым годом проявляется все очевиднее. Традиционные книги становятся все более и более толстыми, громоздкими в тщетных усилиях нарастить их эффективность для практических целей. Но это не удается. Создалась тупиковая тенденция.

Оказывается, наоборот, с объемом книг падает их эффективность, ибо доля запоминаемой полезной информации уменьшается, цена растет, тиражи падают, а практичность применения стремится к нулю. Проблема возникла и разрастается из пренебрежения вообще - то довольно простыми и очевидными вещами.

Теоретическая информация о работе в какой - либо программе по структуре, форме, содержанию, объему никогда не совпадает с рабочей информацией, хотя и относятся они к одному и тому же предмету. Это противоречие вытекает из того, что традиционные книги описывают функциональные возможности программы, а компьютеру требуется совсем иное. Ему нужна конкретная цепь команд, в результате которой РС выдаст ожидаемый результат. Причем последовательность и характер команд настолько многообразны, что не могут вписываться ни в какие структуры теоретических описаний. Между первым и вторым стоит человеческий мозг, который интерпретирует теорию в команды. Чаще всего эта интерпретация новичками изначально ошибочна и требует корректировки, к которой способен только достаточно опытный специалист. С другой стороны, даже опытный специалист часто встречает в работе очень сложные задачи, решение которых ему неизвестно, но оно уже известно другим специалистам. Обычные книги вообще не пригодны для обмена текущими достижениями.

В результате того, что необходимая практическая информация органично не вписывается в традиционные книги, то дефицит ее пользователи компенсируют обращением к ресурсам интернет. Этот источник не требует больших затрат, доступен для обмена любой информацией с кем угодно. Как раз в интернет и переместились практические интересы пользователей всех уровней подготовки. Там можно узнать ответы на любые практические вопросы. Но информация там бессистемна, отрывочна, часто ошибочна или не полна. По концентрации, системности, удобству пользования интернет - информация и информация на лазерных дисках сильно проигрывает книжной.

Кроме того, сегодняшние компьютерные фолианты громоздки и не вписываются в рабочее пространство у компьютера, а их конструкция неудобна для работы. Вывод один: теория и практика - это содержание различных книг. Точно так же, как учебник и задачник. Только для работы с компьютером задачник содержит не постановку задач, а их решение. Изредка издаются сборники пошаговых инструкций для разных программ, но они в отличие от гармоничной простоты К200 слишком примитивны для того, чтобы служить эффективным пособием получения знаний, опыта.

Что же такое К200?

Это компактное справочно - учебное издание конкретной информации для всех без исключения по практической работе в самых разных программах. Эта книга нужна, когда человек садится за компьютер для выполнения конкретной задачи. Специальные тома с информацией высокой сложности могут быть и справочниками для опытных специалистов. Вполне возможны и книги для детей младшего возраста. К200 могут быть однотомными и многотомными в зависимости от сложности программ и богатства практической информации. Наиболее перспективным содержанием К200 представляется программирование, графика, конструирование, издательство, офис, основы работы на РС. Особым применением К200 могут быть специальные книги для персонала финансовых предприятий или сотрудников государственных учреждений. К - это "компьютерные", а 200 - максимальное число страниц формата А5 сброшюрованных спиралью или гребенкой. Вес всего 300 грамм. Такой формат, объем, брошюровка избраны как наиболее удобные для комфортной практической работы в условиях дефицита места и занятых руках. В К200 собраны в единую систему, улучшены и дополнены все практичные элементы существующих книг. Концентрация практической информации такова, что ее полезный объем сопоставим с содержанием нескольких обычных фолиантов толщиной в 600 - 900 страниц.

Форма, структура и концентрация информации

В книгах К200 два основных раздела - это стандартные и нестандартные процедуры. Практическая и функциональная информация их связаны между собой перекрестными ссылками. Это позволяет не только как из кирпичей строить на экране продукты любой сложности совершенно безошибочно, но и подсказывает какими инструментами это делается и где эти инструменты находятся. В К200 возможна фантастически высокая концентрация информации в очень малом объеме. Все стереотипные элементы цепей команд, действий имеют свой уникальный индекс и описываются в книге только один раз. В разных цепях процедур просто даются ссылки на них вместо полного повествования. Объем описаний сильно сокращается. В идеале вполне возможна такая картина, что многостраничное описание сложной цепи может быть заменено одной - двумя строчками типа: Б21 > А33 > Б120/3 > Б40 > В11/4 > А74... и так далее, где А, Б, В - индекс раздела, а числа - порядковые номера элементов в разделе.

Например, ссылка А33 говорит, что в этом месте нужно выполнить целиком процедуру, описанную под этим индексом, а ссылка В11/4 о том, что здесь нужно сделать только элемент 4 из процедуры В11. Все достаточно просто.

Разное

Мне довелось наблюдать в Доме книги следующую сцену. Стоит "чайник" женского пола и возраста около 25 лет перед стендом с Фотошоп примерно десяти разных авторов, издательств. Среди шикарного их оформления и толщины К200 выглядит очень невзрачно. "Чайница" полистала, те и другие, пролистнула К200, поставила обратно и собралась уходить. Подхожу к ней и в нескольких фразах объясняю, для чего существуют толстые книги, а для чего К200 и почему она именно такая.

Реакция мгновенная - беру. Конечно, эта история не основание для окончательных выводов, но пример достаточно характерный для размышлений. Ибо другие контакты такого плана оканчивались точно также. Без альтернативной информации о К200 неподготовленный пользователь не в состоянии сделать квалифицированный выбор. Он еще не знает, что, почему и для чего ему понадобится. Требуется квалифицированный маркетинг.

Экспериментальная книга по Фотошоп 6 (тираж 130 экз.) выявила восторженный интерес среди слушателей курсов и преподавателей, где проводился эксперимент оценки эффективности издания. Оценка самостоятельная, без авторского представления.

Преподаватели других курсов испросили согласия на применение структуры и формы изложения К200 в своих методических пособиях к разным программам.

Нужно выпускать сразу серию книг к разным программам. В маркетинге отдельных экземпляров смысла мало. Рекламировать нужно новый тип книг, а он должен быть представлен разнообразием.

Себестоимость экземпляра в России 1 - 1,5 доллара при тираже 5 - 10 тыс. экз. Розничная цена в России 6 - 7 долларов. Но Россия не самый перспективный рынок для такого рода книг. Например, розничная цена в США может быть 15 - 18 долларов и это будет демпинговая, ажиотажная цена.

Потребность в К200 сопоставима с объемом рынка всей обычной компьютерной литературы по избранным программам. При массовых тиражах не исключено существенное замещение спроса в пользу К200. Спрос на обычные книги будет падать. Ориентировочная прибыль по России, начиная с 3 - го года выпуска от 10 млн. долл. в год.

Традиционная книга и К200 могут составлять комплект с контекстными ссылками на элементы содержания друг друга.

Авторы обычных книг и преподаватели курсов показали непригодность их к составлению К200. Специалисты - практики же, наоборот, с легкостью освоили нужные приемы. Из этого следует, что наиболее приемлемым путем реализации может быть организация специализированного издательства. Для снижения себестоимости требуется типография столь же специализированная, как и издательство. Кроме книг типография может выпускать некоторые беловые товары на основе запатентованной конструкции К200. Своего рода страховка от срывов.

Ориентировочные расходы на издательство, подготовку и печать первых тиражей в сторонней типографии представляются где - то в границах 400 - 500 тыс. долларов. С организацией своей типографии 1,5 - 2 миллиона долларов.

С: Андрей Басов (Ссылка на источник http://subscribe.ru/catalog/economics.school.mfkbiz обязательна).

К списку тем.


Рассылка является официальным онлайн изданием МФК Перспектива
Официальный сайт корпорации: www.perspektiva.org
По вопросам рассылки: mfkbiz@yandex.ru
Ведущий рассылки, менеджер МФК Перспектива: Владислав Авдеев

*******************************************************


Вы еще не участвуете в программе МФК Перспектива? Тогда, скорее пройдите регистрацию и получите бесплатную онлайн презентацию.
МФК Перспектива - твой выбор!

Rubin Banner Network.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное