Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа агрессивных продаж Муронова/Мемуары полевого командира


Информационный Канал Subscribe.Ru

e-ducation.ru | центр бизнес-образования 
 
 


Школа агрессивных продаж Муронова. Мемуары полевого командира

Корпоративная книга продаж.


Дому - флаг,
Соловья - сливе,
А мне - сакэ!
Ватанабэ Хакусэн яп. поэт

Я приветствую героев переживших новогодние и рождественские праздники! Хотя, о чем это я? Если делать все с умом, то и сам процесс празднования не будет столь утомительным и будет больше похож на отдых. Это так, мысли вслух.

Вообще-то я хочу пожелать всем моим читателям, в уже наступившем году максимально возможных удач и прибылей при минимально допустимых огорчениях и издержках! Пусть этот год, окажется для Вас самым лучшим из прошедших и самым посредственным из всех будущих!

Ну а теперь, пожалуй, следует вернуться к нашим "полям". В одной из прошлых своих статей я упомянул о "Корпоративной книге продаж". Эта книжица, несмотря на разнообразие форм ее заполнения, ведения и хранения, всегда отличалась полезностью содержания. Во всяком случае, в нашем офисе прямых продаж.

Значит так, по порядку и псевдоказенным языком. "Корпоративная книга продаж" предназначена для изложения на бумаге (или ином носителе) личного торгового опыта как можно большего количества сотрудников компании, в целях дальнейшего его использования тем же кругом лиц. Записи в эту книгу вносятся в добровольном порядке. Изъятие же и копирование информации хранящейся в ней строжайше запрещено, а чаще всего и невозможно.

Теперь попроще. Первоначально, эту "книгу" всегда составляют практически чистые листы бумаги, изредка помеченные названиями глав и пунктов. Вот над этими записями и нужно особенно подумать руководству. Надо продумать и предусмотреть все аспекты процесса продажи и всего того, что ей сопутствует. То есть кроме этапов продажи нужно внести пункты по работе с территорией, по всем свойствам и характеристикам продаваемого товара, по преодолению различных препятствий в освоении территории (охрана, секретари, офис-менеджеры) и т.п., в зависимости от стиля работы компании.

После этого записать все пункты в виде заголовков в "книгу", отводя под каждый из них 5-6 пустых листов (лучше больше). Вот эти пустые листы и составят впоследствии квинтэссенцию опыта вашей компании, в идеале - на вечные времена.

Здесь, конечно же, есть одно "но". Если руководство не сможете сагитировать персонал записывать кратко свои секреты, способы или хотя бы мысли на отведенных страницах, то "книги" не получится или она забудется очень быстро (что чаще всего и случается). В этом случае поможет только личный пример менеджеров высшего звена и ставка на желание некоторых сотрудников получить признание в качестве "писателей".

Итак, "Корпоративная книга продаж" оформлена, худо-бедно заполняется как ценными сообщениями, так и просто приколами (не нужно их пресекать - интереснее будет чтение), что дальше? Дальше следует использовать эту "книгу" как обязательное учебное пособие для новичков и как справочник для более опытных сотрудников. Это, во-первых. Во-вторых, эта "книга" послужит еще одним средством нематериального стимулирования персонала, - кому не будет приятно, если персонал и руководство будут цитировать изложенные мысли отдельных авторов? В-третьих, опыт сотрудников компании не будет уходить вместе с ними или оставаться только в умах начальства, - он получит материальное воплощение , пригодное к длительному хранению и постоянному накоплению.

Конечно, "Корпоративную книгу продаж" не следует относить к универсальным инструментам повышения объемов реализации, но ее использование наравне с прочими "фишками", как показывает опыт, обязательно внесет оживление в массы.

    С наилучшими пожеланиями,
    Ваш Муронов.


 


 Центр бизнес-образования

 Открытые тренинги

 Корпоративное обучение


(095) 545-8127
edu@e-ducation.ru

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.muronov
Отписаться

В избранное