Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Напролом. Бизнес и Жизнь

  Все выпуски  

Продолжение книги


Продолжение книги

По просьбам читателей теперь весь текст книги будет выкладываться на странице http://naprolom.biz/book2.php . Там только нельзя комментировать, но это можно делать в соц. сетях и на форуме.

Дописана глава 11 про работу. Теперь размышляю над тем, какую главу писать следующей. Буду опираться на комментарии читателей в этом вопросе. Ниже текст самой главы.

Комментировать можно в ЖЖ, на ФОРУМЕ и ВКОНТАКТЕ.


Глава 11.3 Выжимаем максимум пользы от работы 

Навыки

Часто так бывает, что работу по найму человек воспринимает как что-то временное, некоторый переходный этап. Затем план уходит в свое дело, богатство и счастье… Но это потом. А сейчас необходимо переждать. Набраться знаний, может быть денег и наверняка уверенности в своих силах. Всё логично, всё хорошо. Но можно эту схему ещё и улучшить, получив от работы гораздо больше, чем этап, уходящий в прошлое.

Речь в данном случае идет о вырабатывании полезных навыков, которые позже пригодятся в своем бизнесе. Можно пройти многие тренинги, но ещё лучше сделать всё в жизни. Работа в данном случае будет выступать как некий тренажер. Причем от вашего тренировочного процесса пользу получать будет и ваш работодатель. Это выгодно всем.

Тренировать можно самые разнообразные вещи. Лидерские качества, ответственность, логическое мышление, управление временем, повышение эффективности и многое другое. Это не только полезно, но может оказаться и достаточно интересным занятием.

Работа по найму обычно представляет собой череду похожих друг на друга дней с однотипной работой. Это значит, что различные задачи время от времени повторяются. А это в свою очередь означает, что можно отслеживать собственную эффективность и затраты времени. Будь это агент по продажам, секретарь или бухгалтер, всегда можно выделить задачу и время. Ту задачу, которую периодически ставит руководство и время исполнения. Засеките это время. Сколько вы тратите на исполнение. Старайтесь улучшить показатель.

Это и есть тайм менеджмент в совокупности с личной эффективностью. Например, я знаю одного бухгалтера, который работает на фрилансе. А фрилансеры, в виду своей специфики, работают очень быстро и эффективно. Знаю так же компании, которые этот бухгалтер обслуживает. Приведу 2 примера. Одно предприятие бюджетное (то есть государственное). Там есть бухгалтер-расчетчик, который занимает только начислением зарплаты. Несколько десятков сотрудников. Занимается этим целый месяц и только этим. Так вот, недавно расчетчик заболел и по знакомству попросили фрилансера помочь. Работу, которую обычный бухгалтер делает за месяц (постоянно зарываясь в кучи бумаг и бегая по кабинетам), фрилансер выполнил за 40 минут. Коллектив бухгалтеров был неслабо шокирован. Второй пример будет отсюда же. Этот же фрилансер ведет бухгалтерию и кадровый учет одновременно у более, чем десяти предприятий. Одно предприятие имеет в штате около 200 сотрудников, большая часть из которых иностранцы (а с ними возни в 5 раз больше при оформлении и начислениях). В это же время обычно на предприятиях есть отдельные бухгалтера, которые занимаются только кадрами только на своем предприятии и ещё и постоянно создают себе авралы и форсмажоры. Их эффективность близка к нулю.

То же самое с программистами, дизайнерами и многими другими профессиями. Но большинство профессий не имеет фрилансеров и потому не с чем сравнивать. Тем не менее эффективность можно увеличивать настолько, что вам самим может стать страшно от собственных достижений. Конечно, как бы вы ни старались, в бизнесе этой эффективности и скорости всегда будет не хватать. Но всё же чем выше будет эффективность, тем лучше. Старайтесь делать дела безотлагательно и молниеносно.

Что касается лидерских качеств, то можно попробовать взять на себя ответственность за различные мероприятия. Поговорите с руководством. Предложите взять на себя функции по организации какого-нибудь корпоратива, праздника или покупки подарков девушкам на 8 марта. Что угодно. Возьмите на себя инициативу, сделайте дело, получите критику. Будьте добровольным лидером различных процессов и проектов в компании. Предлагайте себя.

Говорят, что инициатива наказуема. Это нам и нужно. Надо взвалить на себя полную ответственность, самому всё сделать, отчитаться и скорее всего не получить никакой благодарности, а может быть ещё и упреки. Когда дело дойдет до бизнеса, то это всё очень пригодится. Дело в том, что наемные работники очень нуждаются в похвалах, поощрениях и вообще хотят, чтобы ими восхищались. Предприниматель таких почестей не дождется, а ошибок будет много, что приведет к критике. Надо спокойно к этому относится. Ни критика, ни дополнительная работа, ни отсутствие результатов не должны выбивать из колеи, портить настроения и уж подавно не должны приводить к упадку сил. Если по каждому пустяку расстраиваться, то нервов не хватит даже на старт своего бизнеса. В некотором смысле надо развивать ещё и толстокожесть. Это не значит, что надо становиться бесчувственным ко всему. Вовсе нет. Только к пустякам.

Что касается развития логического мышления, то здесь всё достаточно просто. Попробуйте предложить руководству какие-либо планы по улучшению каких-либо процессов или проектов в компании. Возможно, вы видите, как можно улучшить работу компании. Смело предлагайте. Наверняка над вами посмеются. Не надо думать, что начальство глупое, лучше подумайте, что у вас с логикой проблемы. Спросите почему ваши предложения отклоняют. Если узнаете причины, то узнаете в чем допустили логическую ошибку. Вообще работники часто предлагают различные вещи по улучшению деятельности компании. Но как правило эти предложения являются весьма бесперспективными. Объяснить это достаточно тяжело. Особенно, если никто и слушать-то не хочет. Но вы послушайте и даже сами спросите. Ответы могут открыть глаза на многие вещи. Всё это так же поможет позже при организации своего первого бизнеса.

Один мой знакомый работает менеджером по продажам в оптово-торговой компании. Он увидел хорошую возможность развития бизнеса своего босса. Всё просто. Надо просто открыть филиал в соседнем городе и начать продавать продукцию ещё и там. Но директор отказал. Почему? Вроде бы очень хорошая и правильная мысль. Но для того, чтобы понять в чем дело, надо просто спросить и вместо того, чтобы спорить, попытаться понять. Это важно.

 

Глава 11.4 Плавный выход в открытый бизнес 

Бизнес по совместительству

Конечно же безопаснее всего начать бизнес совмещая его с работой по найму. В этом случае риски в бизнесе будут компенсироваться гарантированной зарплатой. Это всё вроде бы понятно и логично. Но мало кто делает. Дело в том, что бизнес по совместительству с основной работой вряд ли будет иметь огромные перспективы и давать большие возможности для самореализации.

Как правило, основная работа съедает львиную долю времени, что важнее, мыслей. В итоге практически не остается времени для того, чтобы подумать о себе, о своих планах, мечтах и пути. Это практически замкнутый круг. Хочется пресловутого большого и чистого, но доступно только малое и серое.

Попытки найти сначала это большое в большинстве случаев ведут к тому, что человек так и не решается сделать первый шаг. Либо этот шаг должен быть слишком большим и рискованным, либо вовсе не понятно где искать это «большое и чистое».

Поэтому может оказаться разумным сделать шаг небольшой и серый, но в нужную сторону. Это всё же лучше, чем продолжать размышлять и самоистязать себя сомнениями ничего не предпринимая.

Пускай первый бизнес будет небольшим, пусть он не вызывает бурю эмоций и не тянет на мечту. Как минимум это будет хороший опыт и шанс получить дополнительный источник дохода. В случае неудачи можно будет начать следующий небольшой проект, потом ещё один и так пока не научитесь или не найдете ту деятельность, к которой лежит душа.

Бизнес достаточно тяжело начать так, чтобы он сразу приносил много денег и работал стабильно как механизм. Помню, как я начинал работать на себя и примерил роль фрилансера. После работы по найму это была мощнейшая встряска прежде всего для мировоззрения. Надо думать и действовать совсем иначе. Оказалось, что будучи хорошим наемным работником, я был очень слабым фрилансером. Когда же доходы от фриланса начали расти и я решил наладить настоящую бизнес-систему, то оказалось, что менталитет, мировоззрение и опыт снова ушли в минус. Это нужно испытать на себе, чтобы понять. Поэтому желательно приобрести реальный опыт бизнеса или подработки в качестве фрилансера до того, как вы сожжете все мосты.

Конечно, есть отчаянные люди, которые идут на максимальный риск. Иногда выигрывают, чаще проигрывают. Думаю, что раз вы читаете эту главу, то скорее всего такой отчаянный путь не для вас. Вообще бизнесом занимаются люди двух типов. Первые быстро начинают новые проекты, идут на максимальные риски и очень быстро либо добиваются огромного успеха, либо терпят поражение. Другой тип людей действует осторожно, не спеша. Сначала создается компания, которая зарабатывает небольшие деньги, затем постепенный рост. Потом может быть организация нового бизнеса, сопоставимого по размерам с первым, но имеющего чуть больше перспективы, постепенный рост, развитие. Одни начинают бизнес так, чтобы выйти в лидеры за год, другие так, чтобы расти на протяжении десятков лет. Это зависит от характера человека, от личности предпринимателя. Один путь не хуже другого. У каждого свои преимущества и недостатки. Важно понимать, что если вы хотите всё делать постепенно и без большого риска, то нет надобности менять эту модель развития только потому, что кто-то делает всё иначе. Успех ждет тех, кто идет своим путем, трудится и не сворачивает с выбранного пути. При этом сам путь у каждого свой.

 

Немного конкретики

Чем же конкретно можно заняться с учетом того, что есть работа, которая съедает весь световой день? Во-первых, надо понять, что работать над бизнесом придется по вечерам и выходным. Это значит, что надо оставить мысли о легкой наживе и быстром обогащении. Надо работать, трудиться. Много-много труда без каких-либо гарантий того, что это будет оплачено и более того, это потребует ещё и очевидно каких-то вложений. Таков путь предпринимателя. Ни похвалы, ни понимания, ни гарантий. Много труда, большие препятствия в пути, риск и луч надежды где-то впереди за линией горизонта. Вы уверены, что это ваш путь? Тогда продолжаем.

Один из видов дополнительной деятельности был ранее описан. Это преподавательские курсы. Их может начать проводить практически каждый человек. После школы и даже вуза человек выходит совершенно неподготовленный к самостоятельной жизни, необученный даже теоретически. Можно организовать обучение для этой категории людей. Можно проводить курсы дополнительного образования для детей помладше или людей постарше. Выбор за вами. Сегодня в образовании огромнейшая потребность. Науки, навыки, языки, компьютеры и многое другое. Позже можно будет вырастить собственный обучающий центр. Можно проводить обучение через интернет, охватывая всю планету, а можно и у себя дома или арендовать аудиторию. Инструменты могут быть самые разнообразные.

Другим достаточно простым начинанием может стать для вас интернет-бизнес. Интернет интересен двумя вещами. Во-первых, он безграничен. Во-вторых, там нет общения напрямую с клиентом. Конечно, некоторые виды интернет-бизнеса требуют больших вложений или специальных навыков. Но существует множество и таких областей, где будет достаточно лишь небольших вложений и смекалки. Это может быть интернет-магазин, сервис каких-либо услуг, информационный портал и многое другое. Как и в реальном секторе, в виртуальном мире точно так же большинство предприятий убыточны или имеют около-нулевую доходность. Ничего страшного. Пусть первый шаг будет, а потом его уже можно будет скорректировать.

Помимо виртуальных магазинов, можно начать вполне реальный торговый бизнес. поставить маленькую торговую точку, нанять продавца, начать торговать. Это, конечно же дороже. Но всё зависит от вашего текущего дохода. Если зарплата позволяет попробовать себя в розничной торговле, то почему бы и нет?! Надо заметить, что расходы, сопоставимые с организацией малой торговой точки, даже весьма небогатые люди умудряются найти и потратить на какой-то большой личный праздник, отпуск или на покупку автомобиля. Здесь каждому свое. Факт в том, что на бизнес у большинства людей деньги есть. Просто их тратят на безделушки и развлечения.

Масштаб своих первых вложений вы можете определить самостоятельно. Можно начать не потратив ни рубля, но для многих это не вариант. Причина проста. Делать что-то за деньги легко. Когда выступаешь в роли покупателя-толстосума, то психологически чувствуешь себя очень комфортно, гордыня поет от радости. Начинания же без вложений, как правило, требуют войти в роль просителя и продавца. Это уже совсем другая история. Гораздо легче расстаться с деньгами, чем с мыслью о том, что Вселенная крутится вокруг нас.

Есть множество и других идей, который можно воплотить по совместительству с основной работой. Некоторые требуют рискнуть капиталом, другие только временем, третьи настаивают на психологических изменениях. Это не слишком просто, но и не слишком сложно. Без риска и в комфорте можно делать только хорошо изученное вчерашнее. Но оно приводит лишь к хорошо известному сегодняшнему. Новые результаты требуют новых действий.

И ничего страшного, что первый блин будет комом. Пусть он будет. Опыт, как говорится, это то, что получаешь тогда когда не получил желаемого. Главное не останавливаться. Свои ошибки надо изучать, исправлять и продолжать идти. Важно не отступать при возникающих трудностях. Если вы твердо решили, что однажды у вас будет свой успешный бизнес, значит нужно идти вперед. Сопротивление, скорее всего, будет огромным. Для того, чтобы повернуть назад, причин будет много. А вот для того, чтобы идти вперед, причина всего одна, но она должна быть сильнее всех негативных вместе взятых.

Комментировать можно в ЖЖ, на ФОРУМЕ и ВКОНТАКТЕ.


В избранное